Внеклассное мероприятие "Хочешь быть здоровым, будь — это правильный путь" (cпортивно-оздоровительный час)

Разделы: Внеклассная работа


Здоровье – это вершина, на которую
каждый человек должен подняться сам.

Цели:

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни;
  • закрепление навыков личной гигиены;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • обогащение словарного запаса слов, активизация речи детей;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи:

  • развивать творческие и коммуникативные способности ребят;
  • приобщать учащихся к здоровому образу жизни;
  • углублять и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • плакат с названием мероприятия;
  • плакат с эпиграфом;
  • название команд, эмблемы;
  • кроссворд и вопросы к нему;
  • предметы личной гигиены;
  • плакаты о здоровом питании, закаливании, режиме дня,;
  • плакат с символикой Олимпийских Игр;
  • зашифрованные загадки;
  • поговорки, разделенные на слоги (“Чисто жить – здоровым быть”, “Слабеет тело без дела”);
  • вопросы викторины;
  • магнитофон, кассеты с записью детских и спортивных песен;
  • линейка 50 см (для проведения теста);
  • ромашка (по лепесткам);
  • набор цифр от 1 до 10 (“По порядку номеров становись…”);
  • 2 корзины и 20 бумажных шариков;

Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.

До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот какой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы (причины) влияют на наше здоровье?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Я приглашаю их.

Теперь давайте разделимся. У нас получилось две команды: “Виктория” и “Факел”.

  • Участникам предлагается собрать из слогов пословицы и объяснить значение этих пословиц.

“Факел”

Чисто жить – здоровым быть
(необходимо соблюдать в чистоте
 руки, ногти, лицо, уши, зубы, свой дом)

“Виктория”

Слабеет тело без дела
(надо выполнять режим дня,
чередовать труд и отдых; это
 улучшает работоспособность,
дисциплинирует человека,
 укрепляет здоровье)

Пока участники готовятся, задаются вопросы болельщикам. (Приложение 1)

Выступление учащихся.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…

И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически.

А сейчас – маленький тест. Прошу на сцену троих желающих. У ведущего в руках линейка длиной 50 см, он подходит к первому участнику. Расположите вашу руку напротив отметки 10 см (ноль при этом находится внизу). Как только я отпущу линейку, попытайтесь ее схватить, если вы схватили на отметке 20 см, то ваш биологический возраст составляет 20 лет.

Проводятся тесты с учащимися. Ребята, попробуйте провести дома такой тест.

  • Следующее задание – эстафета “Цветик – семицветик”.

У каждой команды по одной разборной ромашке. Каждый берет по одному лепестку и бежит прикреплять лепесток и т.д. Надо собрать ромашку. Побеждает тот, кто вперед соберет.

А знаете ли вы, символом чего является Ромашка? Ромашка – это символ акции, посвященной борьбе с туберкулезом.

  • Конкурс “Убери лишнее”

Убрать лишнее и объяснить для чего предназначены оставшиеся.

I команда

Мыло, зубная паста, щетка для одежды, зубная щетка
Лак для волос, расческа, шампунь, стиральный порошок

II команда

Тени, помада, шампунь, тушь для ресниц
Щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем

В это время игра с болельщиками “Доскажи словечко”.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте.

Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в волейбол.

Два березовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их лыжи.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? Коньки

Взял железных два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы санки.

  • Следующее задание “Угадай кроссворд”. (Приложение 3) Кроссворд и вопросы к нему выдаются каждой команде.
  • Проводится викторина. (Приложение 4)
  • Игра. От каждой команды по 1 участнику. По сигналу участник должен пройти вперед, сделав 5 шагов и на каждый шаг назвать какой-нибудь спортивный инвентарь.
  • Игра “По порядку номеров становись!” У участников на спине номера от 1 до 10, расположенные в хаотичном порядке. По сигналу ведущего участники должны построиться по порядку.
  • Игра “Кто самый ловкий?”. Каждая команда получает по 10 газетных мячей. Необходимо по очереди забросить их в корзину (ведро). У кого больше мячей будет в корзине – тот победил.

Итак, подведем итоги. После подведения итогов ребята читают стихи.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь, –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко всем будет жить!

Вам спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

Церемония награждения.

I место – шоколадные медальки в золотистой фольге.

II место – шоколадные медальки в серебристой фольге.

Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь,
Говорю всем: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!