Внеклассное занятие по теме "Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством  А.Л.Барто;
  • развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций  «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка),  песня «Голубой вагон».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели   занятия.

– Ребята, сегодня на нашем занятии   мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы.  А  как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.(хором)
– АГНИЯ    ЛЬВОВНА  БАРТО  ( 1906 – 1981)

III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто

– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача  Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям.  Писать она начала с детства в младших классах.  Серьезные это были  стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им  в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов.  После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.
В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28  лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи.
Вот и сегодня  ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те которые вы уже знаете.

IV. Путешествие по станциям

– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения.  А путешествоватьмы с вами будем вот на таком поезде. (на доску вывешивается иллюстрация поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают движения поезда колес).

1-я  станция,; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».

– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки. Я

Показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.

«Мишка»                       «Бычок»
«Мяч»                            «Слон»
«Грузовик»                    «Козленок»
«Лошадка»                    «Зайка»

– Молодцы , хорошо помните детские стихотворения А. Барто.   Встали.

Физминутка

– Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция.

«Веселая переменка»

– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни.
Стихотворения:

  • «Я выросла»
  • «Звонки»

– Спасибо ребята.  Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.

«Школа»

– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.

  • «Первый урок»
  • «Петя утомлен»

– Спасибо ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше следующая станция.

«Юмор»

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.

  • «Помощница»
  • «Полезная коза» (шутка)
  • Разные смешинки

– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята. Путешествуем дальше. (Музыка.)

– Следующая наша станция «Подружки»

– Прослушав стихотворение подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?

Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

– А как вы понимаете что такое дружба?
– А как бы вы им посоветовали дружить?
– Спасибо ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

V. Итог урока

– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое  можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием?
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.

Приложение