Цели:
- познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто;
- развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Голубой вагон».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия.
– Ребята, сегодня на нашем занятии мы
познакомимся с творчеством и стихотворениями
известной детской писательницы. А как ее
зовут, давайте прочитаем все вместе на
доске.(хором)
– АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО ( 1906 – 1981)
III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто
– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году,
умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в
семье ветеринарного врача Льва Николаевича
Волова, который и внушил ей с самых ранних лет
любовь к чтению, к великим русским поэтам и
писателям. Писать она начала с детства в
младших классах. Серьезные это были стихи
– о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала
постарше, написала стихи о своих подружках. С тех
пор ее стихи стали отличаться доступностью,
понятностью, юмористичностью, как бы выражением
детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и
детей, помогая им в общении. Она писала не
только стихи, а песни и различные комедии для
представлений в театрах и снятия фильмов.
После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти
человека». Ей удалось соединить 927 семей,
разметанных по белу свету войной. Потом
появилась книга «Найти человека» и фильм с таким
же названием.
В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28
лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются
стихи.
Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить
вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и
вспомнить те которые вы уже знаете.
IV. Путешествие по станциям
– А сейчас, ребята, давайте совершим
путешествие по прекрасной поэтической стране
А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. А
путешествоватьмы с вами будем вот на таком
поезде. (на доску вывешивается иллюстрация
поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают
движения поезда колес).
1-я станция,; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».
– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали
вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об
игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут
игрушки. Я
Показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.
«Мишка»
«Бычок»
«Мяч»
«Слон»
«Грузовик»
«Козленок»
«Лошадка»
«Зайка»
– Молодцы , хорошо помните детские стихотворения А. Барто. Встали.
Физминутка
– Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция.
«Веселая переменка»
– Здесь вы услышите веселые стихотворения о
школьной жизни.
Стихотворения:
- «Я выросла»
- «Звонки»
– Спасибо ребята. Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.
«Школа»
– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.
- «Первый урок»
- «Петя утомлен»
– Спасибо ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше
следующая станция.
«Юмор»
– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.
- «Помощница»
- «Полезная коза» (шутка)
- Разные смешинки
– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята. Путешествуем дальше. (Музыка.)
– Следующая наша станция «Подружки»
– Прослушав стихотворение подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?
Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос.
– А как вы понимаете что такое дружба?
– А как бы вы им посоветовали дружить?
– Спасибо ребята. Вот и подошло к концу наше
путешествие.
V. Итог урока
– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у
нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете
искать ее стихотворения и читать. Многое
можно рассказать и прочитать о ее
стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и
беспокойные, которые мы сегодня вспомнили,
останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами,
она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти
стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии
Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и
передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу
спросить: Что для вас было открытием?
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется
песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее
споем!.