Инновационная деятельность учителя в современном кабинете (Из опыта работы учителя английского языка)

Разделы: Иностранные языки


В 2007 году общеобразовательная школа №16 г. Саров, Нижегородской области стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, Приоритетного национального проекта «Образование» и получила президентский грант. На эти средства был приобретен современный, уникальный лингафонный кабинет, заведующей которого я и являюсь.

Приложение 1

«Real success comes in small portions every day. Do what you can, with what you have, where you are». «Настоящий успех приходит, если заниматься понемногу, но каждый день. Делайте то, что можете, с тем, что имеете, там, где вы находитесь!»

В кабинете – 13 ученических и учительское рабочие места, оборудованные специализированной мебелью, современными компьютерами, телефонными гарнитурами (наушниками с микрофоном), проекционной плазменной панелью, лазерным принтером.

Для кабинета закуплен финский программно-аппаратный комплекс SANAKO последнего поколения, дополняющий возможности компьютерного класса функциями лингафонного кабинета. Программа предназначена для интенсивной работы с заданиями на прослушивание и воспроизведение речи. Пакет программ, предоставляет большой набор функциональных возможностей для управления учебными программами внутри локальной сети компьютерного класса:

  • Графический интерфейс программного обеспечения учителя дает визуальное отображение размещения учащихся, функций и экранов ученических компьютеров.
  • Программа SANAKO предоставляет возможность делить учащихся на группы и обеспечивать отдельные заданиям и упражнениям каждой группе.

Аудио возможностипредставлены в виде

  • аудио контроля
  • ведения разговора со всем классом или с отдельной группой учащихся
  • обсуждения темы с одним учащимся и участие в его работе

Существует функция управления, удаленного контроля деятельностью учащихся и блокирования их действий.

Учитель может копировать и запускать файлы, запускать и закрывать программы на ученических компьютерах, перезапускать ученические компьютеры и выключать их в конце занятия. Для привлечения внимания учеников, преподаватель может затемнять экран, блокировать клавиатуру и мышь

Функция передачи изображения экрана дает возможность преподавателю передать изображение своего экрана группе учащихся, отдельного учащегося классу, видеть эскизы экранов групп, проводить мониторинг экранов компьютеров учащихся, удаленно контролировать их работу и удаленно помогать ученикам выполнять задание на их компьютерах.

Web браузер позволяет открывать браузеры учащихся на странице, открытой преподавателем и заставляет ученические браузеры следовать за навигацией учителя.

Функция сообщений доступна для передачи текстовых сообщений ученикам, например, дополнительных инструкций к упражнению. Сообщения могут быть отправлены отдельному ученику или всем учащимся. Учащиеся с удовольствием используют популярные средства связи, как чат и передача текстовых сообщений, что является дополнительной возможностью общения на изучаемом языке. Для воспроизведения Медиа файлов учащиеся прослушивают выбранный мультимедийный источник, выполняя упражнения по аудированию. Применяю различные виды тренировочно-коммуникативных упражнений.

Дистанционное управление по локальной сети проекционной плазменной панелью осуществляется с рабочего места учителя.

Использование презентаций делает урок более эмоциональным и разнообразным. Ученики качественно лучше и с большим интересом воспринимают разноплановую информацию в виде яркой картинки, таблицы и, к тому же, со звуковым сопровождением. При помощи слайдов организую не только выполнение лексических, грамматических и фонетических упражнений, но также и их само- и взаимопроверку.

В кабинете провожу внеклассные дифференцированные индивидуальные и групповые занятия. Результатом деятельности являются реферативные и исследовательские работы на конкурсы и конференции различного уровня, участие в on-line олимпиадах по предмету.

Учащиеся создают портфолио, в который входят буклеты в программе Power Publisher, презентации в программе Power Point, проектные работы, сообщения и доклады. Происходит пополнение базы кабинета медиа ресурсами, наглядными пособиями, альбомами, стенгазетами.

Финско-русский проект позволил учащимся саморазвиваться, самообучаться, критически осмысливать учебную деятельность, аргументированно отстаивать свои решения, успешно готовиться к ЕГЭ.

Мультимедиа-лингафонный кабинет превращает обучение в увлекательную, интересную игру, позволяя решить многие образовательные задачи. Вот как сами учащиеся отзываются о работе в нем:

  • «Изучать английский язык с помощью компьютера стало интереснее вдвойне».
  • «Диктанты пишу с удовольствием, так как «пишем их» на компьютерах».
  • «Я пишу информацию в «чате» на английском языке. Ищу друзей по переписке.»
  • «Готовлюсь к сдаче ЕГЭ по английскому языку и средств в кабинете для этого достаточно».

Инновационная деятельность в современном кабинета всегда требует от учителя творчества, умственных и физических сил, времени и желания.

If at first you don’t succeed try, try again. Если с первого раза не удалось, пробуй снова и снова.