Цель:
- Закрепить полученные знания.
- Развивать речь, коммуникативные качества, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению.
Действующие лица:
- Ведущий
- Букварь
- 8 учеников 1 класса
Ведущий:
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Нынче в нашей школе - праздник
Славный праздник букваря!
Сегодня, друзья, у нас праздник Букваря. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется “Букварь”, и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!
Букварь:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Очень рад за вас, друзья!"
1 ученик:
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3 ученик
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
4 ученик
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
5 ученик
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Ведущий:
На страничках Букваря ребята не только знакомились с буквами, читали, выполняли задания, помогали своему другу – иностранцу Джону, а так же боролись со злой колдуньей. Вот и сегодня она полила своим зельем на имена сказочных героев и все названия в сказках перепутались.
Ребята, помогите выправить названия в сказках.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
Букварь:
Молодцы, ребята! И сегодня справились со злой колдуньей.
Ведущий:
Дорогой Букварь! Ребята подготовили для тебя музыкальный номер.
Они споют для тебя частушки.
Частушки
1.
Солнце лучики пускает
В окна коридорные,
Мы частушки начинаем
Школьные, задорные!
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7.
Дружно классом мы старались,
Для вас пели, как могли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлолпали
Букварь:
Молодцы, ребята! Поёте вы хорошо! Но, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю.
Отгадайте загадки про буквы. А из отгаданных букв сложите слово.
Загадки
1.
Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … А
2.
А это кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? Б
3.
Вот букву видно издали.
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая. В
4.
Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! Р
5.
Эта буква, как сучок,
В любом лесу отыщешь.
Повесить можно на нее пальто,
И у улитки ты ее увидишь. У
6.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. Ь
7.
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Это клоун – буква К.
Ведущий: Какое слово можно сложить из букв – загадок? (БУКВАРЬ)
Букварь:
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Ведущий:
Посмотри, Букварь! Нам принесли телеграммы. Интересно, от кого?
Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
- Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
- Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
- Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
- Спасите ТЧК Я очень расстроен ТЧК Приехать не смогу, сбежали брюки ТЧК (Грязнуля из “Мойдодыра”)
Ведущий:
Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю Вас с окончанием курса Букваря, а это значит, что вы успешно закончили первый класс и я вам торжественно вручаю свидетельства об этом.
(вручение)
Песня “Чему учат в школе”
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
6 ученик
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестричку
Ну прочитай ещё страничку
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать.
Букварь:
Дорогие ребята! На память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги.
Надеюсь, что с книжками вы умеете обращаться бережно и аккуратно!
С помощью книг вы попадете в чудесный мир, в котором познакомитесь и подружитесь с интересными героями, станете умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.
- Брать книги только чистыми руками. Клянемся!
- Обернуть книгу, вложить в неё закладку! Клянемся!
- Не перегибать книгу при чтении! Клянемся!
- Вовремя возвращать книгу, если взял ее почитать у своего товарища! Клянемся!
Ведущий:
Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
Спасибо скажем на прощание нашему Букварю за то, что научил нас читать, исследовать, дружить, общаться!
7 ученик
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
8 ученик
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!