Урок математики в малокомплектной школе

Разделы: Начальная школа


2 класс 4 класс
ТЕМА: Решение задач на тему "Нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление.

ЦЕЛЬ:

  • Закрепить умение учащихся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;
  • Развивать вычислительные навыки, умение сравнивать;
  • Воспитывать интерес к наблюдениям за окружающей природой.
ТЕМА: Письменное умножение на трехзначное число.

ЦЕЛЬ:

  • Познакомить с приёмом письменного умно жения многозначных чисел на трёхзначные;
  • Закрепить решение задач на движение;
  • Развивать логическое мышление и умение решать задачи;
  • Воспитывать интерес к наблюдениям за окружающей природой.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с цифрами, задания на карточках, задания тестового характера, видео кассета "Бобры" , картинки с окружающей природой, рисунок бобра.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Мы урок наш начинаем,
На столе мы проверяем:
Всё ль в порядке?
Всё ль на месте?
И урок начнем мы вместе!
Слушайте внимательно,
Объясняйте обстоятельно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Актуализация прежних знаний.

Каллиграфическая минутка.

22

Работа с учителем.

С вами, ребята, проведем арифметический диктант. (Сигнальные карточки)

- Найдите сумму чисел 18 и 1.
- Найдите разность чисел 29 и 9.
- Найдите произведение чисел 45 и 0.
- Сумма двух чисел равна 20. Чему равно первое слагаемое, если второе равно 6?
- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух одинаковых коробках?

Самостоятельная работа учащихся:

Задания на карточках.

1 вариант:

№ 1 Вычислите примеры столбиком:

43+36 =
59-36 =
75+16 =
54+32 =
84-57 =
63+29 =

№ 2. Замените, где возможно, сложение умножением.

6+6+6+6 =
10+10+10 =
38+83 =

№ 3. Сравните.

4 * 6 4* 4
45-19 37-12

2 вариант:

№ 1. Вычислите примеры столбиком:

28+61 =
64+38 =
57-39 =
42+37 =
67+12 =
95-48 =

№ 2. Замените, где возможно, сложение умножением.

7+7+7 =
5+5+5+5 =
27+72 =

№ 3. Сравните.

4 * 3 4 * 5
97-65 18+22

Работа с учителем.

На прошлом уроке, ребята мы с вами решали задачи на нахождение третьего слагаемого. Вспомним решение таких задач. Стр 67 №4(У доски).

1 кочан – 5 кг.
2 кочан – 4 кг. 13кг.
3 кочан – ? кг.

- О чем говориться в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?

Ответ: 4 кг. Масса третьего кочана.

Актуализация прежних знаний.

Каллиграфическая минутка.

769

Работа на доске.

Дана головоломка.

- Дети решают самостоятельно.

? ? ?

: = 140;
- = 190;
3 * = 720.

Формирование новых понятий.

Работа с учителем.

- Ребята, выполните умножение.

Объясняет учитель

- Все ли из вас, ребята смогли умножить?
- В каком примере затруднились с решением?
- Сегодня на уроке мы с вами будем умножать на трехзначное число.

Выполняют умножение у доски с объяснением №245(1).

- Умножу число 812 на число единиц 6, получу первое неполное произведение.
- Умножу 812 на число десятков 4, получу второе неполное произведение.
- Умножу 812 на число сотен 3, получу третье неполное произведение.
- Сложу неполные произведения.

Самостоятельная работа.

Ребята № 245(2) решают самостоятельно.

561 * 328 =
4508 * 39 =
95760:7:30 =
167 * 831 =
7090 * 24 =
78480:6:40 =

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы можем посчитать
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас,
Раз, два, три, четыре, пять!
Ходим мы на месте.
Прибавляем, вычитаем
Математику мы знаем.

Ребята, садитесь. Проводиться физкультминутка для глаз.

Формирование знаний, умений и навыков.

В нашем районе проходит экологический двух месячник. Экология - это наш дом, а в нем нужно всегда соблюдать порядок. А наш дом, ребята, это природа вокруг. Давайте посмотрим видеофильм.(2мин)

- В нашей стране почти все бобры были истреблены. Они находятся под охраной. Сейчас бобры появились и на наших речках. А чтобы их становилось больше, мы с вами, ребята, должны взять под наблюдение поселения бобров.

А сейчас, ребята, решите задачи про этих грызунов.

Самостоятельная работа учеников.

В трех хатках 16 бобров. В одной хатке 5 бобров, во второй хатке 6 бобров. Сколько бобров в третьей хатке ?

1 хатка – 5б.
2 хатка – 6б. 16 б.
3 хатка – ?б.

Ответ: 5 бобров в третьей хатке.

Работа с учителем. Геометрический материал.

Ребята, прочитайте задание №6 стр.67.

- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые).

- Что вы знаете о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны).

- Начертите прямоугольник.
- Что нужно найти? (Периметр).
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).

Р=1+1+10+10=22см.

ИТОГ УРОКА.

- Что повторяли на уроке?

Домашняя работа.

- Вычисли удобным способом. Стр.67. №10.

Следующее задание №9 Стр.67.

- Вычислите и выполните проверку.

Работа с учителем.

В пруду 212 хаток по 6 боров в каждой, а на речке Аппачка 324 хатки по 5 бобров в каждой. Сколько всего бобров в пруду и на речке?

Ответ: 2892 бобра всего.

Самостоятельная работа. Тесты на карточках.

1 вариант.

№1. Решите уравнения.

Х: 25=30

1) Х=75,
2) Х=750,
3) Х=705

№2. Выполните действия:

1790* 32=

1) 57280;
2) 5728;
3) 9650.

10816:2=

1) 548;
2) 5408;
3) 54080.

№3. Решите задачу.

Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 125км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Один из них шел со скоростью 60км/ч, другой 70км/ч. На каком

Расстоянии друг от друга будут эти поезда через 7 часов после начала движения?

1) 910км, 2)1035км.

ИТОГ УРОКА.

Чему учились на уроке?

Домашняя работа.

Стр. 44 №44

- Как найти площадь прямоугольника?