2 класс | 4 класс |
ТЕМА: Решение задач на тему
"Нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Закрепление. ЦЕЛЬ:
|
ТЕМА: Письменное умножение на
трехзначное число. ЦЕЛЬ:
|
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с цифрами, задания на карточках, задания тестового характера, видео кассета "Бобры" , картинки с окружающей природой, рисунок бобра.
ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Мы урок наш начинаем,
На столе мы проверяем:
Всё ль в порядке?
Всё ль на месте?
И урок начнем мы вместе!
Слушайте внимательно,
Объясняйте обстоятельно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Актуализация прежних знаний. Каллиграфическая минутка. 22 Работа с учителем. С вами, ребята, проведем арифметический диктант. (Сигнальные карточки) - Найдите сумму чисел 18 и 1. Самостоятельная работа учащихся: Задания на карточках. 1 вариант: № 1 Вычислите примеры столбиком: 43+36 = № 2. Замените, где возможно, сложение умножением. 6+6+6+6 = № 3. Сравните. 4 * 6 4* 4 2 вариант: № 1. Вычислите примеры столбиком: 28+61 = № 2. Замените, где возможно, сложение умножением. 7+7+7 = № 3. Сравните. 4 * 3 4 * 5 Работа с учителем. На прошлом уроке, ребята мы с вами решали задачи на нахождение третьего слагаемого. Вспомним решение таких задач. Стр 67 №4(У доски). 1 кочан – 5 кг. - О чем говориться в задаче? Ответ: 4 кг. Масса третьего кочана. |
Актуализация прежних знаний. Каллиграфическая минутка. 769 Работа на доске. Дана головоломка. - Дети решают самостоятельно. ? ? ? : = 140; Формирование новых понятий. Работа с учителем. - Ребята, выполните умножение. Объясняет учитель - Все ли из вас, ребята смогли умножить? Выполняют умножение у доски с объяснением №245(1). - Умножу число 812 на число единиц 6, получу первое
неполное произведение. Самостоятельная работа. Ребята № 245(2) решают самостоятельно. 561 * 328 = |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы можем посчитать
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас,
Раз, два, три, четыре, пять!
Ходим мы на месте.
Прибавляем, вычитаем
Математику мы знаем.
Ребята, садитесь. Проводиться физкультминутка для глаз.
Формирование знаний, умений и навыков.
В нашем районе проходит экологический двух месячник. Экология - это наш дом, а в нем нужно всегда соблюдать порядок. А наш дом, ребята, это природа вокруг. Давайте посмотрим видеофильм.(2мин)
- В нашей стране почти все бобры были истреблены. Они находятся под охраной. Сейчас бобры появились и на наших речках. А чтобы их становилось больше, мы с вами, ребята, должны взять под наблюдение поселения бобров.
А сейчас, ребята, решите задачи про этих грызунов.
Самостоятельная работа учеников. В трех хатках 16 бобров. В одной хатке 5 бобров, во второй хатке 6 бобров. Сколько бобров в третьей хатке ? 1 хатка – 5б. Ответ: 5 бобров в третьей хатке. Работа с учителем. Геометрический материал. Ребята, прочитайте задание №6 стр.67. - Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые). - Что вы знаете о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны). - Начертите прямоугольник. Р=1+1+10+10=22см. ИТОГ УРОКА. - Что повторяли на уроке? Домашняя работа. - Вычисли удобным способом. Стр.67. №10. Следующее задание №9 Стр.67. - Вычислите и выполните проверку. |
Работа с учителем. В пруду 212 хаток по 6 боров в каждой, а на речке Аппачка 324 хатки по 5 бобров в каждой. Сколько всего бобров в пруду и на речке? Ответ: 2892 бобра всего. Самостоятельная работа. Тесты на карточках. 1 вариант. №1. Решите уравнения. Х: 25=30 1) Х=75, №2. Выполните действия: 1790* 32= 1) 57280; 10816:2= 1) 548; №3. Решите задачу. Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 125км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Один из них шел со скоростью 60км/ч, другой 70км/ч. На каком Расстоянии друг от друга будут эти поезда через 7 часов после начала движения? 1) 910км, 2)1035км. ИТОГ УРОКА. Чему учились на уроке? Домашняя работа. Стр. 44 №44 - Как найти площадь прямоугольника? |