Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Вступление.

1 слайд презентации.

Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Прошли веселые летние каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, повзрослели. На пороге снова – осень.

1.

Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

2.

В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

3.

Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка.

4.

Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Детям радость даря,
Каждый раз повторяется это.

Презентация. 2 слайд.

Школьный год – как быстро он пролетает, вмещая в себя 4 времени года, наполненные интересными школьными делами. Полистаем наш классный альбом? Слайды.

Конкурсная программа.

Лето… Солнце, воздух и вода не уничтожили ваш запас знаний? Проверить это поможет конкурсная программа, которая будет состоять из нескольких этапов, а в конце программы мы узнаем, готовы ли вы к новому учебному году

I тур – окружающий мир.

В I туре вы должны будете вспомнить то, что изучали на уроках окружающего мира. Хлопните в ладоши у буквы правильного ответа (можно использовать разные сигналы).

1. Чем человек отличается от других живых существ:

а) он дышит;
б) ему необходимы пища и тепло;
в) он разумное существо.

2. В нашей стране глава государства:

а) король;
б) премьер-министр;
в) президент.

3. Сведения о редких растениях и животных вносятся в особую книгу, которая называется:

а) Красная книга;
б) Зелёная книга;
в) Книга о редких животных и растениях.

4. Какое вещество входит в состав любого организма:

а) воздух;
б) вода;
в) газ.

5. Водяной пар – это вода, но в каком состоянии:

а) твёрдом;
б) жидком;
в) газообразном.

6. Какие из перечисленных растений являются лекарственными:

а) пижма и подорожник;
б) кувшинка и подснежник;
в) колокольчик и незабудка.

7. Какие грибы являются несъедобными?

а) белый и опёнок осенний;
б) ложноопёнок и жёлчный гриб;
в) шампиньон.

8. С помощью чего можно закалять свой организм?

а) солнца;
б) воды;
в) воздуха.

II тур – литературный.

Кто автор “Лесной газеты”? (В.В. Бианки)

У этого поэта няней была Арина Родионовна, она часто рассказывала ему сказки. (А.С.Пушкин)

Автор, который писал про животных (в том числе и про обезьянку). (Б.Жидков)

Какое слово пропущено: “… города берёт”?

Кто из писателей описал свое детство в повести под таким же названием? (М. Горький)

III тур – математический.

Осенняя арифметика.

В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: "Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7". Много ли грибов у победителей? (98 грибов).

- Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? (7 кг)

IV тур – русский язык.

Конкурс “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…Труслив как…Надут как…Болтлив как…Колючий как…Хитер как… Упрям как… Нем как.. Здоров как… Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.

Ребята, а что это за слова “хорошо- плохо” (Антонимы)

Продолжите: Лето –это плохо… Лето-это хорошо…потому что

Музыкальный слайд. Поздравляем летних именинников. Посвящаем им стихи.

1.

Кто, скажите, без затей,
Любит всех своих друзей?
Может петь и веселиться,
Но не любит сердиться.
Хорошо рисует она.
Это... Маслова Анна.

2.

Кто у нас высокий, крепкий,
Во всех делах необходим,
И на компьютере незаменим?
Угадаете вы скорей.
Это... Семин Сергей

3.

И красива, и стройна,
И спокойна, весела.
Гимнастикой занимается она
А зовут ее... Максимова Алина.

4.

Есть у нас невысокий парень,
Хорошо он учится,
Помощник он и в классе, и дома.
А зовут его... Иванцов Рома.

5.

Профессор прямо дева эта:
И художница она.
Отгадайте без усилия.
Это... Юрасова Мария.

6.

Мастерица есть у нас,
Вышивает, рисует – просто класс.
Скажите прямо кто она?
Это... Тренева Алена!

7.

Математик он великий
И хороший предводитель.
Отгадайте имя враз.
Это... Баширов Стас

8.

Кто в строю сегодня первый?
И мечтает о Луне.
Угадали?
Это он – Драчев Антон.

9.

Любит петь на сцене,
Может танцевать,
Наша красотуля –
Комарова Юля.

Заключение.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру

Ах, как звенит во всех концах земли
Пускай скорее спящий просыпается
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет - уроки начинаются!

Бери портфель и весело шагай
Одни лентяи долго просыпаются
Ты думаешь - во всю звенит трамвай?
А вот и нет - уроки начинаются!

Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!