Сюжетно-игровое занятие для детей 4–5 лет "Поможем муравьишке!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие интереса детей к физической культуре путем использования игровых методов.

Задачи:

  • Оздоровительные: укреплять мышцы, формирующие свод стопы, развивать функцию равновесия.
  • Образовательные: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку и в спрыгивании в определенную точку. Учить определять и отмечать пройденный отрезок пути на карте. Закреплять знания детей о насекомых. Развивать речь детей.
  • Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии, взаимопомощи, дружеские отношения, храбрость и уверенность в собственных силах. Развивать умение входить в игровой образ.

Оборудование: карта-схема, магниты, фишки, игрушка муравей, 2 скамейки, мат с приклеенным цветком, теннисные шарики в сундучке, повязка на глаза, канат, обручи для пчелок, медали.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 15 ноября 2009 г.

Предварительная работа: беседа о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик».

Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические способы и приемы Примечания
I. Вводная часть
Заходят в зал, строятся в шеренгу


Подниматься на носки

Поочередно поднимать пятки

 

Перекаты с пятки на носок (качелька)

Прыжки на одной ноге

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне по одному

 

 

 

 

 

Ходьба по кругу
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Прыжки с продвижением вперед

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю про муравьишку. Вы слушайте и повторяйте за мной движения.

«В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником
Подметает он полянку
Перед муравейником.
Но однажды муравьишка
Подметал дорожку,
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку».

Воспитатель. Ой, кто это там ползает и тихонько плачет? (Достает муравья.) Здравствуй, муравьишка, мы как раз про тебя вспоминали. Что случилось? Почему ты плачешь?

Муравей (записанная фонограмма). Я выполз без спроса из своего муравейника, чтобы найти что-нибудь интересное для игры с моими друзьями, увлекся и заблудился!

Воспитатель. Не плачь, мы тебе поможем, ведь мы умеем дружить, а друзья никогда не бросают в беде. У меня есть карта, рассмотрим ее. (Показ карты-схемы.) Сначала пойдем к полянке, где живут стрекозы, затем нам надо перейти через речку, потом мы будем проходить мимо пчелиных ульев, а после окажемся у паутины Шнюка, а там рукой подать до муравейника. Ну что, отправляемся? Вперед!

«Муравьишка-муравей,
Много у него друзей.
Долго должен он идти,
Чтобы домик свой найти.
Смело он идет вперед,
За собой друзей ведет.
И девчонки, и мальчишки –
Все помогут муравьишке».

Представьте, что вокруг нас высокая трава и повсюду насекомые, а мы стали маленькими, как муравьишки.

«Ва-ва-ва – вот зеленая трава!
Вы-вы-вы – даже выше головы!
Ву-ву-ву – васильков букет нарву!
Ви-ви-ви – только много их не рви!»

 

 

 

В шеренге выполняют упражнения для укрепления свода стопы

 

 

 

Из-под скамейки достать игрушечного муравья

 

На планшете размещена карта-схема

Игрушечного муравья взять с собой

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова вместе с воспитателем

II. Основная часть
ОРУ «Стрекоза» с лентами на кольцах

Подняться на носки, руки через стороны вверх.
Сделать «очки» из колец с лентами, повороты туловища, приседания, взмахи руками.
Наклоны туловища.
Сесть на пятки, подниматься на колени.
Прыжки вверх.
Присесть

 

ОВД. Ходьба по скамейке, приставляя носочек к пяточке, руки в стороны, спрыгнуть на мат в центр цветка

П/н «Медведь и пчелы»

 


3–4 раза

5 раз

 

по 2 раза

5 раз
6–7 раз

 

2 раза

 

 

 

2–3 раза

Вот и полянка со стрекозами, давайте с ними поиграем.

«Я большая стрекоза,
Как горошины глаза.
Я летаю над лугами,
Над полями и цветами,
Как веселый самолет,
В стороны, назад, вперед.
Я присяду на цветочек,
На малиновый кусточек,
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю,
А потом прыг-скок, прыг-скок
С травинки на цветок.
Я скакала, я летала
И немножечко устала».

Пока стрекозы отдыхают, мы отметим на карте, где мы побывали, и отправимся дальше.

«Дальше речка на пути, надо по мостику пройти и муравьишку перенести». Идем дальше

А вот и пчелиные ульи. Девочки-пчелки, занимайте ульи. Мальчики-мишки, вставайте за веревочку.

Пчелы:

Мы летаем, мы летаем,
Мед с цветочков собираем.

Медведи:

Мы медведи, мы медведи,
Любим сладкое, как дети.
Мед у пчелок мы съедим,
Их сейчас мы обхитрим!

Воспитатель. Пчелы, домой! Пойдемте отметим на карте, что мы прошли пчел.

 

Детям раздают по 2 ленточки на кольцах

 

 

Дети кладут ленты, и все вместе подходят к карте, отмечают магнитом «Полянку стрекоз».
Дети фронтально выполняют задание и отмечают на карте пройденный участок

 


Вылетают на полянку
Выходят и занимают ульи

 

Пчелы догоняют медведей до их дома.

 

 

 

Отмечают на карте

Мп/н «Паук»

Ходят вокруг паука

Качают головой
Закрывают глаза
Останавливаются

Идет искать детей, угадывает

 

2–3 раза

Воспитатель. Тихо, тихо, здесь живет паук Шнюк. Давайте с ним поиграем, только он плохо видит. Паучок, ты с нами поиграй, постарайся, нас узнай.

«Жил паук в лесу густом
Под малиновым кустом.
Но настала старость вдруг,
Плохо видеть стал паук.
В гости кто к нему придет –
Он не сразу узнает!»

Паук:

Жду всегда к себе гостей,
Моих маленьких друзей!

Усадить ребенка на стул, на глазах повязка, под стулом – сундучок

 

После игры отмечают на карте, где были

III. Заключительная часть
Дыхательная гимнастика «Докати шарик без помощи рук»

Рефлексия

1 раз
3–4 метра
Воспитатель. А что это за сундучок в паутине запутался? Это теннисные шарики.
Муравьишка, вот и подарки для твоих друзей, в них можно играть. Ребята, а вот и муравейник, давайте поможем муравью докатить шарики до муравейника.
А теперь посмотрите еще раз на карту, положите фишку на то место, где вам понравилось больше всего и у вас все получилось.
Муравей благодарит детей за помощь и награждает их медалями за храбрость
Дети встают на четвереньки и дуют на шарик до нарисованного муравейника

Подвести итоги

Вручить детям медали «лучшему другу»