Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: растить здорового ребенка устойчивого к экстремальным воздействиям, сохранять и укреплять интерес к занятиям физкультурой; вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия; воспитывать физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, силу, быстроту при высоких физических нагрузках.

Задачи:

  • Создание рациональной двигательной активности, эффективное использование циклических упражнений ходьбы и бега;
  • Развивать выдержку и внимание, закреплять навыки лазанья по шведской стенке (разноименным способом), упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, упражнять в прыжках, в ходьбе по ограниченной поверхности;
  • Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных движениях (ходьба, прыжки, ползание, отбивание мяча о пол);
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма.

Оборудование: кубики (по два на ребенка), гимнастические палочки, обручи, большая гимнастическая лестница с креплениями, деревянная горка, скамья, мат со следами, маски карасей и щуки, надувные игрушки, поддувалочки, подарки для детей.

Приложение 1

Ход урока

I. Вводная часть

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель. Скажите, ребята, вы любите дарить подарки? Кому вы любите дарить их? А получать подарки любите? А какие подарки вы любите получать? Где взрослые берут игрушки, чтобы подарить их вам? Какие у вас любимые игрушки? (Дети называют любимые игрушки-куклы, машинки, мячи, мишки, солдатики и т.д.).

Воспитатель. Я хочу пригласить вас посетить магазин игрушек. В магазине ждут нас волшебные превращения и чтобы пройти в магазин, в царство игрушек, мы с вами превратимся в пушистых зайчиков, шустреньких мышек, гордых величественных лошадок и многие другие игрушки. А начнем свое путешествие с любимой игрушкой Димы М. солдатиком. Мы с вами знаем, что солдаты сильные, смелые, ловкие, мужественные, волевые, любят свою Родину. Нам предстоит долгое путешествие, придется преодолеть несколько препятствий, трудностей. Для этого нам необходимо будет приложить все свои силы, всю свою волю и в этом нам помогут волшебные слова.

Настрой на воспитание воли:

“Не пади, человек, когда тучи,
Собери красоту Земли.
У деревьев, у волн, у неба,
Все, что лучшее – собери.
И создай себе образ верный,
И стремись к нему, лети,
Сделай жизнь свою яркой, как солнце,
И игривой, как ручеек.
Сделай жизнь свою радостной, звонкой,
Чтобы сам в ней искриться мог”.

(Читает ребенок.)

Воспитатель. Вот мы и готовы к путешествию. Солдатики шагают бодро, ровным строем. Сначала мы выполним “солдатскую разминку”. Солдатики, подравнялись, спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята. А чтобы нам было веселее идти, нас будет сопровождать веселая музыка. Налево, 1,2. в путешествие по магазину игрушек за … шагом марш.

  1. Спокойная ходьба.
  2. Ходьба на носочках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Ходьба с высоким подниманием колен (идут красивые лошадки).
  5. Подскоки (дети взяли в руки скакалки).
  6. “Великаны и карлики” (ходьба большими и маленькими шагами).
  7. Ходьба с ускорением с переходом на бег.
  8. Бег замедляется, переходит в шаг.
  9. Хоьба на внешней стороны стопы – идут мишки косолапые.

Воспитатель. В нашем магазине много отделов и первый отдел в нашем путешествии отдел “Спортивных игрушек”. Чтобы войти в него, надо позвонить в колокольчик (допрыгнуть до колокольчика). Посмотрите, вот витрины, на них разложены спортивные игрушки. Какие? (Кубики, флажки, гимнастические палки). Хотите поиграть с ними? Давайте подойдем и возьмем игрушки.

II Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

  • С кубиками:
  1. И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п. (6–8 раз)
  2. И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот в право, 2 – и.п., 3 – поворот в лево, 4 – и.п. (3–4 раза в каждую сторону)
  3. И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – рукивверх, потянуться, 2 – и.п. (6– 8 раз)
  4. И.п.: стоя на коленях. 1 – наклон в право, 2 – и.п., 3 – наклон в лево, 4 – и.п. (3–4 раза в каждую сторону)
  • С гимнастическими палочками:
  1. И.п.: сидя, ноги врозь. 1 – наклон вперед, 2 – и.п., 3 – наклон вперед, 4 – и.п. (4–5 раз)
  2. И.п.: лежа на спине, палочка в руках на животе, ноги вместе. 1 – подтянуть ноги согнутые в коленях до палочки, 2 – и.п. (4–5 раз)
  3. И.п.: сидя на коленях, палочка за головой. 1 – выносим палочку из-за головы, ложем на колени, 2 – и.п. (6–8 раз)
  4. И.п. – о.с.: палочка в руках внизу. 1–2–3–4 – прыжки ножницы.

Дети встают, берут предметы и идут спокойным шагом. Проходя мимо “витрин” кладут предметы на место. Спокойная ходьба по залу с переходом на бег с заданием: с высоким подниманием бедра, захлестом голени на зад, выбрасывая ноги вперед. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания (руки через стороны вверх-вниз, вдох через нос, выдох через рот, шумно выпуская воздух).

Основные виды движений – круговая тренировка.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами переходим в следующий отдел – отдел “Механической игрушки”. Здесь нас ждут сказочные превращения в заводные машинки и игрушки – в обезьянок, мишек, зайчиков. А для этого нам надо разделиться на две команды: “Зайки-попрыгайки” и “Мишки – топтышки”. Дети делятся по уровню двигательной активности: “Зайки-попрыгайки” дети с высокой двигательной активностью, “Мишки-топтышки” дети с низкой двигательной активностью.

Воспитатель. Вы сейчас заводные машинки и вы выезжаете из гаража – один обруч, другой, третий – пролезание в обруч правым боком.

После этого “З-п” едут на машинах через “авиадуг”- поднимаются и спускаются с деревянной горки, а вы, “М-т”, посмотрите, какие красивые мячи есть в нашем магазине. Хотите поиграть с ними? Дети отбивают мяч попеременно правой и левой рукой. “З-п” после выполнения задания на горке идут на прыжки (обручи расположены по кругу в форме цветка). По сигналу воспитателя дети меняются местами.

Воспитатель. Продолжаем дальше наше волшебное путешествие. Мы с вами теперь обезьянки. Нам нужно пройти по узенькому мостику – ходьба по уменьшенной площади опоры и залезть на высокое дерево – по наклонной лестнице подняться на гимнастическую стенку, перейти с пролета на пролет, спуститься вниз, проверить, кто же это оставил свои следы – ходьба по мату со следами. И опять, как в сказке, превращаемся в “З-п” и “М-т” и идем дальше.

Воспитатель. Преодолевая различные препятствия, мы с вами пришли в отдел “Подвижных, быстрых, веселых игр”. Здесь живет много сказочных персонажей и среди них караси и щука. Давайте повторим правила игры “Караси и щука”. Дети играют. Повторение игры со сменой ролей.

Воспитатель. В нашем магазине игрушек есть еще отдел тихих, спокойных игр. Здесь живут мои любимые игрушки. У меня то же есть любимые игрушки – это мои пальчики. Хотите, я вас научу играть с пальчиками? Я расскажу и покажу вам сказку, а вы помогайте мне. Сказка “Два семьи” – пальчиковая игра.

Воспитатель. Ребята, когда вы встречаетесь с друзьями, какие у вас возникают чувства (ответы детей). И я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение, в глазах искрилась радость. И я хочу передать вам искорку своей доброты (воспитатель касается ладонями одного ребенка и дети передают друг другу прикосновение ладонями). От прикосновения тепло стало не только нашим ладоням, но тепло стало и в наших сердцах. Но играть могут не только наши пальчики, играть умеют и наши глазки. Давайте поиграем в игру “Мой веселый звонкий мяч” – игра для глаз. Следующий отдел нашего магазина “Воздушные игрушки”. Здесь живут надувные шары, игрушки, мячи – дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Наконец-то мы добрались до последнего отдела – “Подарочного”. В этом отделе вас заждались подарки – “Мишки-топтышки” получают в подарок зайчика, а “Зайки-побегайки” медвежонка. Магазин игрушек закрывается. Игрушки будут скучать и ждать вас в гости с нова. До свидания.