Цель урока:
- Расширить кругозор и дать представление учащимся о видах и задачах СМИ в Германии, об их положительных и отрицательных сторонах;
- Познакомить с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»
- Повысить познавательную активность и мотивацию к изучению немецкого языка.
Задачи:
- Формирование и развитие навыков владения иностранной речью в ходе дискуссии на тему «Massenmedien»
- Создание условий для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности
- Организация работы в группах, в разных ролях, развитие навыков коммуникативного взаимодействия
знать: |
уметь: |
научиться: |
- виды СМИ; |
- вести дискуссию; |
- абстрагировать; |
- лексический |
- работать в группе, |
- аргументировать своё |
материал темы |
в разных ролях; |
высказывание; |
|
- сравнивать; |
- давать совет |
|
- анализировать; |
|
|
- обобщать |
|
Тип урока: Дискуссия. Урок обучение устной речи.
Сценарий занятия
В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
- Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);
- Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта);
- Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта);
- Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).
Сама технология предусматривает четыре этапа (раунда) - (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Каждый этап-раунд длится около 10 минут:
- 3 минуты - выступление «новаторов»;
- 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;
- 2 минуты - выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);
- 2 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения поставленных перед данной подгруппой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 -бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.
Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи.
Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Оценка экспертов заносится в сводную таблицу следующего вида:
Группы |
Новаторы |
Оптимисты |
Пессимисты |
Итого |
|
1 группа |
|
|
|
|
|
2 группа |
|
|
|
|
|
3 группа |
|
|
|
|
|
4 группа |
|
|
|
|
|
Суммарно по времени четыре раунда займут 40- минут.
4 минуты - завершающая часть занятия, выводы, награждения.
Длительность занятия - 45 минут.
Подготовительный этап - работа под полями «белой шляпы»
Всем ученикам предлагается прочитать дома страницы 166 - 176 учебника, просмотреть дополнительный материал (который учащиеся находят самостоятельно) и подумать над проблемой «Massenmedien – Pro und Contra»;
Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:
- Die Bücher - 1 Gruppe
- Die Zeitungen und die Zeitschriften – 2 Gruppe
- Radio und Fernsehen - 3 Gruppe
4. Computer - 4 Gruppe
- Neuerer (grün Hut)
- Pessimist (schwarz Hut)
- Optimist (gelb Hut)
- Experte (blau Hut)
ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКА «MASSENMEDIEN – PRO und CONTRA»
Время | Содержание деятельности и формы работы |
Цель |
Действия учителя |
Действия учеников |
Средства |
2 мин |
Психологический настрой на учебную деятельность
|
Обеспечить психологическую установку на предстоящую учебную деятельность |
Объясняет цели и задачи. |
Слушают учителя |
PowerPoint |
3 мин |
Аудирование со зрительной основой
«Die Bücher» |
Воспринимать на слух информацию о СМИ. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного |
PowerPoint |
2мин |
Работа по группам |
Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Работают в группах, обсуждают информацию |
|
1мин |
Выступление от группы оптимистов |
Выделить преимущества СМИ |
Показывает 6 слайд, |
Слушают выступление оптимистов. |
PowerPoint |
1мин |
Выступление от группы пессимистов |
Выделить недостатки |
Показывает 6слайд |
Слушают выступление пессимистов |
PowerPoint |
2 мин |
Выступление от группы экспертов |
Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп |
Наблюдает за деятельностью детей |
Слушают выступление экспертов |
|
3мин |
Аудирование со зрительной основой
«Die Zeitung, Die Zeitschrift» |
Воспринимать на слух информацию о СМИ. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного. |
PowerPoint |
2 мин |
Работа по группам |
Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Работают в группах, обсуждают информацию |
|
1 мин |
Выступление от группы оптимистов |
Выделить преимущества СМИ |
Показывает 8 слайд, |
Слушают выступление оптимистов. |
PowerPoint |
1 мин |
Выступление от группы пессимистов |
Выделить недостатки |
Показывает 8слайд |
Слушают выступление пессимистов |
PowerPoint |
2 мин |
Выступление от группы экспертов |
Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп |
Наблюдает за деятельностью детей |
Слушают выступление экспертов |
|
3мин |
Аудирование со зрительной основой
«Radio und Fernsehen» |
Воспринимать на слух информацию о СМИ. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного |
PowerPoint |
2 мин |
Работа по группам |
Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Работают в группах, обсуждают информацию |
|
1 мин |
Выступление от группы оптимистов |
Выделить преимущества СМИ |
Показывает 10 слайд, |
Слушают выступление оптимистов. |
PowerPoint |
1 мин |
Выступление от группы пессимистов |
Выделить недостатки |
Показывает 10 слайд |
Слушают выступление пессимистов |
PowerPoint |
2 мин |
Выступление от группы экспертов |
Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп |
Наблюдает за деятельностью детей |
Слушают выступление экспертов |
|
3 мин |
Аудирование со зрительной основой
«Computer» |
Воспринимать на слух информацию о СМИ. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного |
PowerPoint |
2 мин |
Работа по группам |
Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки. |
Наблюдает за деятельностью учащихся |
Работают в группах, обсуждают информацию |
|
1 мин |
Выступление от группы оптимистов |
Выделить преимущества СМИ |
Показывает 12 слайд, |
Слушают выступление оптимистов. |
PowerPoint |
1 мин |
Выступление от группы пессимистов |
Выделить недостатки |
Показывает 12 слайд |
Слушают выступление пессимистов |
PowerPoint |
2 мин |
Выступление от группы экспертов |
Обобщить информацию, оценить работу групп |
Наблюдает за деятельностью детей |
Слушают выступление экспертов |
|
2 мин смена ролей |
|||||
2 мин |
Какую роль играет СМИ в нашей жизни |
Контроль навыков аудирования |
Показывает 13 слайд |
Отвечают на вопрос о роли СМИ в нашей жизнию |
PowerPoint |
3 мин |
Рефлексия. |
Подведение итогов |
Выслушивает мнение детей |
Выражают своё отношение об уроке, что получилось и что не получилось. |
|