Урок "Massenmedien – Pro und Contra"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

  1. Расширить кругозор и дать представление учащимся о видах и задачах СМИ в Германии, об их положительных и отрицательных сторонах;
  2.  Познакомить с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»
  3. Повысить познавательную активность и мотивацию к изучению немецкого языка.

Задачи:

  1. Формирование и развитие навыков владения иностранной речью в ходе дискуссии на тему «Massenmedien»
  2. Создание условий  для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной   деятельности
  3. Организация работы в группах, в разных ролях,  развитие навыков коммуникативного взаимодействия

знать:     

уметь:

научиться:

- виды СМИ;

  -  вести дискуссию;          

       -  абстрагировать;

- лексический       

     -  работать в группе,

        - аргументировать своё

материал темы     

       в разных  ролях;        

           высказывание;

                   

     - сравнивать;             

          - давать совет

               

     - анализировать;

 

               

     -  обобщать 

 

                    
Тип урока: Дискуссия. Урок обучение устной речи.

Сценарий занятия
В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

  • Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);
  • Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта);
  • Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта);
  • Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Сама технология предусматривает четыре этапа (раунда) - (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.
Каждый этап-раунд длится около 10 минут:

  • 3 минуты - выступление «новаторов»;
  • 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;
  • 2 минуты - выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);
  • 2 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения поставленных перед данной подгруппой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 -бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.

  Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи.

Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Оценка экспертов  заносится в сводную таблицу следующего вида:


Группы

Новаторы

Оптимисты

Пессимисты

Итого

1 группа

 

 

 

 

2 группа

 

 

 

 

 

3 группа

 

 

 

 

 

4 группа

 

 

 

 

 

Суммарно по времени четыре раунда займут  40- минут.
4 минуты - завершающая часть занятия, выводы, награждения.
Длительность занятия - 45 минут.

Подготовительный этап - работа под полями «белой шляпы»

Всем ученикам предлагается прочитать дома страницы 166 - 176 учебника, просмотреть дополнительный материал (который учащиеся находят самостоятельно) и подумать над проблемой «Massenmedien  – Pro und Contra»;
Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:

  • Die Bücher -  1 Gruppe
  • Die Zeitungen und die Zeitschriften  – 2  Gruppe
  • Radio und Fernsehen   -  3  Gruppe

4. Computer -   4  Gruppe

  • Neuerer (grün Hut)
  • Pessimist (schwarz Hut)
  • Optimist (gelb Hut)
  • Experte (blau Hut) 

Презентация.

ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКА «MASSENMEDIEN – PRO und CONTRA»

Время

Содержание деятельности и формы работы

Цель

Действия учителя

Действия учеников

Средства

 

2 мин

Психологический настрой на учебную деятельность

  • работа в группах

Обеспечить психологическую установку на предстоящую учебную деятельность

Объясняет цели и задачи.
Показывает 2, 3,4 слайд

Слушают учителя

PowerPoint

 

3 мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 1 группы

«Die Bücher»

Воспринимать на слух  информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся
Показывает 5 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint

 

2мин

Работа по  группам
(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Работают в группах, обсуждают информацию

 

1мин

 Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 6 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1мин

 Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки
СМИ

Показывает 6слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

 Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов

 

 

3мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 2 группы

«Die Zeitung, Die Zeitschrift»

Воспринимать на слух  информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся
Показывает  7слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного.

PowerPoint

 

2 мин

 Работа по  группам
(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Работают в группах, обсуждают информацию

 

1 мин

 Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 8 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

 Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки
СМИ

Показывает 8слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

 Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов

 

 

3мин

 Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 3 группы

«Radio und Fernsehen»

Воспринимать на слух  информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся
Показывает 9 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint

 

2 мин

Работа по  группам
(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Работают в группах, обсуждают информацию

 

1 мин

 Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 10 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

 Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки
СМИ

Показывает 10 слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

 Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов

 

 

3 мин

 Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 4 группы

«Computer»

Воспринимать на слух  информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся
Показывает 11 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint

 

2 мин

Работа по  группам
(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Работают в группах, обсуждают информацию

 

 1 мин

 Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 12 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

 Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки
СМИ

Показывает 12 слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

 Выступление от группы экспертов

Обобщить информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов

 

2 мин  смена ролей

2 мин

Какую роль играет СМИ в  нашей жизни

Контроль навыков аудирования

Показывает 13 слайд

Отвечают на вопрос о роли СМИ в нашей жизнию

PowerPoint

3 мин

Рефлексия.

Подведение итогов

Выслушивает мнение детей

Выражают своё отношение об уроке, что получилось и что не получилось.