Цель: Привлечении детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом и расширением двигательных умений и навыков, а также закреплению правил личной гигиены.
Оформление: художественное: плакаты, лозунги, детские рисунки на тему “Я люблю физкультуру”, воздушные шары; музыкально-техническое: магнитофон, микрофоны, диски с записями.
Спортивное оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, клюшки, малые резиновые мячи, канат, брезент, хоккейные ворота, фишки, коромысла, ложки, “яйцо”, картонные кружочки, препятствия высотой 80 см, мозаика.
Звучит спортивный марш, команды входят в спортивный зал и занимают свои места. Входят Гантелькин и Доктор Градусник.
Гантелькин: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые родители и гости! Меня зовут Гантелькин, я главный спортсмен в нашей школе. А это мой друг и первый помощник, Доктор Градусник. Мы помогаем ребятам нашей школы, вырасти сильными, крепкими и здоровыми, подружиться со спортом и вести здоровый образ жизни. Сегодня мы проводим спортивный праздник “Посвящение в спортсмены”. Вы наверно волнуетесь, и это понятно. Для многих из вас это первые соревнования. Впереди борьба с соперниками, радость побед и горечь поражения. Но если вы будете единой командой, будете помогать и поддерживать друг друга, у вас все получится. А теперь разрешите представить членов жюри.
(Идет представление судей)
Градусник: Вы теперь ученики, и наверно уже заметили, что в вашей жизни многое изменилось, вы стали самостоятельней, ведь рядом нет мамы с папой, бабушки и дедушки и многое надо делать самим.
Гантелькин: А давай, Градусник, посмотрим, как наши первоклассники научились готовиться к уроку физкультуры. Ведь на этот урок надо обязательно переодеть спортивную форму, шорты и футболку. А чтобы все задания выполнялись правильно и команды не получали штрафные баллы, каждый конкурс нам будет показывать Незнайка.
(Вбегает Незнайка и показывает правильное выполнение задания).
Гантелькин: Ребята, вам понятно задание? Тогда “На старт”, “Внимание”, “Марш”.
1. “Урок физкультуры”.
Первый участник надевает футболку и шорты, бежит до отметки и вернувшись назад снимает с себя футболку и шорты и передает следующему участнику.
Незнайка: Молодцы, на урок физической культуры вы не опоздаете!
Градусник: Теперь посмотрим, как вы подружились, потому, что следующие задание будет выполнять вся команда вместе. Надо сложить мозаику. Образец картинки перед вами.
(Незнайка вывешивает лист ватмана с рисунком.)
2. “Мозаика”
Учащиеся собирают картинку идентичную показанной.
Гантелькин: А вы знаете, что наша школа богата своей спортивной историей. В нашей школе учились: Олимпийская чемпионка по легкой атлетике Лилия Нурутдинова, участник Олимпийских игр в плавании Алексей Зацепин, мастера спорта международного класса по борьбе дзюдо братья Радик и Рамиль Рашитовы.
Градусник: Также много отличных спортсменов учиться и сейчас. Посмотрите, что творят с баскетбольными мячами эти мальчишки.
(Выступление учащихся 8 класса “Баскетбольное шоу”.)
Гантелькин: Вам понравилось? У вас конечно так еще не получиться, для этого надо много тренироваться, чем мы прямо сейчас и займемся. Где мой помощник?
Незнайка: Я тут!
Гантелькин: Незнайка, покажи нам, пожалуйста, следующие задание.
3. “Оранжевый мяч”
Бежать, подбрасывая мяч перед собой двумя руками. Ведение баскетбольного мяча до отметки и обратно.
4. “Юные баскетболисты”
Ведение баскетбольного мяча до отметки и обратно.
Гантелькин: Молодцы! Поработали на славу! А теперь посмотрим, какими видами спорта можно заниматься в нашей школе. Это сильные и смелые ребята, они занимаются каратэ.
(Показательные выступления каратистов.)
Гантелькин: Сейчас мы определим самый сильный и дружный класс. Мы будем соревноваться в перетягивании каната.
5. Перетягивание каната.
Градусник: Но спортом можно заниматься не только в спортивном зале, но и на свежем воздухе. Не далеко от школы у нас есть лесная зона, где мы проводим школьные Дни здоровья и уроки физической культуры по лыжной подготовке. А рядом со школой работает Детский подростковый клуб и мальчики занимаются там футболом и хоккеем. А вот и они!
(Показательные выступления футболистов.)
Гантелькин: Дети очень любят зиму и с нетерпением ждут ее, а готовиться к ней можно уже сейчас. Помните поговорку : “Готовь сани летом”. Незнайка, садись!
(Гантелькин и Градусник держат за верхние концы брезентовое полотно, Незнайка садится на свободный край полотна и они везут его по полу)
6. “Бобслей”
Градусник: Санки-это хорошо, а хоккей лучше! Незнайка раздай командам клюшки и встань, пожалуйста в ворота.
(Незнайка раздает клюшки, расставляет фишки, ставит ворота и встает в них)
7. “Хоккей”
Ведя клюшкой шайбу обвести фишки и выполнить бросок по воротам. Возвращаясь бегом передать клюшку.
Градусник: Ведь зима не за горами, поэтому пока жюри подводит предварительные итоги, разрешите, я дам вам несколько полезных советов.
а) Одеваться на улицу так, чтобы тебе было легко двигаться, но не было холодно. Свитер, куртка и шапка.
б) Если ты промочил на прогулке ноги, то придя домой, сразу поменяй носки, предварительно вытерев ноги досуха.
в) И главное: Не ешь снег-это верная простуда!
Гантелькин: У каждого времени года есть свои прелести. Например, летом наши спортсмены принимают участие в спортивных соревнованиях на празднике Сабантуй. Сейчас мы поиграем в некоторые из них.
Незнайка: У меня все готово, я раздал командам нужный инвентарь.
8. “Бег с коромыслами”
На коромыслах весят ведерки, наполненные на половину крышками от лимонада.
9. “Бег с ложкой и с яйцом”
В ложке находится яйцо из Киндера, ложку держать на вытянутой руке.
Гантелькин: В каждой игре должен быть перерыв. Давайте и мы будем вести себя как взрослые спортсмены и устроим Тайм-аут.
Градусник: Пока тело отдыхает, мы сделаем зарядку для ума. Отгадайте загадки:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…(Коньки).На снегу – две полосы
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
“Здесь бежали чьи-то …(Лыжи).
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ).Мне загадку загадали:
Это что за чудаки?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(Велосипед)Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за …(Мячом)
Градусник: Кстати ребята, а все ли из вас знают, что душ принимать надо каждый вечер – это личная гигиена. А еще ваша мама будет рада, если вы каждый вечер будите стирать свои носочки сами.
Гантелькин: Градусник, ты как всегда со своими советами, они конечно нужны и полезны. Но я предлагаю отправиться в туристический поход. Незнайка уже приготовил для нас туристическую полосу препятствий. Сейчас он покажет, как их преодолевать.
(Незнайка показывает прохождение полосы препятствий)
Гантелькин: Вам понятно? Тогда в путь.
10. “Туристическая полоса препятствий”
Лежа на животе скользить по гимнастической скамейке, бег по “кочкам”, пролезание под препятствием высотой 80 см.
Гантелькин: пока жюри подводит итоги и определяет победителя, давайте вспомним, какими видами спорта можно заниматься в нашей школе.
(Дети перечисляют: баскетбол, футбол, хоккей, каратэ, лыжи…) А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
(Жюри объявляет победителя и призеров соревнований).
Градусник: Всем спасибо, что пришли к нам на праздник. Мы ждем вас еще. (Звучит команда “направо” и под звуки музыки дети покидают спортивный зал).