Математический турнир (6-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 6


Цель:

  • прививать интерес к предмету, повышать мотивацию обучения математике,
  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, необходимых не только в
  • математической деятельности, но и для жизни в современных условиях.

Математический турнир проводился в рамках декады математики. Приглашались команды двух классов. Заранее давалось домашнее задание, два ученика любого класса готовили пьеску по ролям, один ученик готовился прочесть стихотворение. Приглашались ребята старших классов в жюри.

Домашнее задание:

  • Придумать название команды.
  • Приготовить эмблемы каждому участнику.

Девиз команды.

Сценка “анекдот на математическую тему”

1. Представление команды, капитана команды. (3 балла)

2. Разминка.

Пьеска “3 = 7 и 2 = 5” (по материалам газеты “Первое сентября)

Учитель. Ну, что Петров? Что с тобой делать?

Ученик. А что?

Учитель. Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что теперь тебе

ставить, прямо не знаю.

Ученик. Я, Иван Иванович, научным трудом занимался.

Учитель. Да ты что?! Каким же?

Ученик. Я решил, что вся наша математика неверна… и доказал это!

Учитель. Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Ученик. А-а, что там говорить, Иван Иванович! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот…Архимед!

Учитель. Архимед?

Ученик. И он тоже. Ведь говорили, что три равно только трем

Учитель. А чему же еще?

Ученик. Это неверно! Я доказал, что 3 = 7!

Учитель. Как это?

Ученик. А вот, смотрите: 15 – 15 = 0. Верно?

Учитель. Верно.

Ученик. 35 – 35 = 0. Тоже верно? Значит, 15 – 15 = 35 – 35. Верно?

Учитель. Верно.

Ученик. Вынесем общие множители: 3(5 – 5) = 7(5 – 5). Верно?

Учитель. Точно.

Ученик. Хе-хе! (5 – 5) = (5 – 5)? Это тоже верно?

Учитель. Да.

Ученик. Значит, 3 = 7!

Учитель. Ага! Так, так, Петров, дожили.

Ученик. Я не хотел, Иван Иванович. Но против науки не попрешь!

Учитель. Понятно. Смотри: 20 – 20 = 0?

Ученик. Да.

Учитель. 8 – 8 = 0?

Ученик. Верно.

Учитель. Значит, 20 – 20 = 8 – 8. Верно?

Ученик. Точно, Иван Иваныч, точно!

Учитель. Вынесем общие множители: 5(4 – 4) = 2(4 – 4). Верно?

Ученик. Верно!

Учитель. Тогда все, все, Петров, ставлю тебе “2”!

Ученик. За что, Иван Иваныч, за что?

Учитель. Так, если разделим обе части на (4 – 4), как ты это делал, то

получим 2 = 5. Так?

Ученик. Ну, допустим.

Учитель. Значит, я тебе и ставлю “2”, не все ли равно? А?

Ученик. Нет, не все равно, Иван Иваныч, “5” лучше.

Учитель. Возможно лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя

будет двойка по математике за год, равная, по-твоему, пятерке!

Ребята, помогите Петрову!

А, для этого послушаем, как подсказку, стихотворение.

3. Стихотворение о нуле. (по материалам газеты “Первое сентября)

Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно.
Только он при всем при том
Не пустое место.
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
У людей говорят:
“Не шути с огнем!”
А у нас говорят:
“Не шути с нулем!”
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ:
Нужен глаз за ним да глаз!

4. Начинаем наш турнир.

1 тур

Вопросы 1 команде: (максимум 8 баллов)

  1. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?
  2. Когда произведение равно нулю?
  3. Сумма каких чисел всегда равна нулю?
  4. Сколько концов у 3 с половиной палок?
  5. Цифровой знак, означающий отсутствие величины.
  6. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?
  7. На что похожа половина яблока?
  8. С востока на запад шел электровоз со скоростью 50 1/2 км/ч. В том же направлении дует ветер, скорость которого 8?км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

Вопросы 2 команде: (максимум 8 баллов)

  1. Что такое равенство двух отношений?
  2. В каком случае дробь равна нулю?
  3. Произведение каких чисел всегда равно 1?
  4. Формула периметра квадрата.
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  6. В каждом из 4 углов комнаты сидит по кошке. Напротив каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
  7. Сумма каких цифр равна их произведению?
  8. Как называется частное двух чисел?

2 тур

Задача (5 баллов)

Трактор вспахал поле за 3 дня. В первый день он вспахал 10% поля, во второй день 40% остатка, а в третий день остальные 27га. Какова площадь поля?

3 тур

Домашнее задание (инсценировка анекдота на математическую тему) (3 балла)

4 тур

Заморочки из бочки. (максимум 7 баллов)

  1. Имеет ли каждое натуральное число своего предшественника?
  2. Существует ли самое большое натуральное число?
  3. Что такое равенство с переменной?
  4. В каком случае результат вычитания натуральных чисел является натуральным числом?
  5. Великий русский математик Лобачевский родился в 18 веке и прожил 64 года. Из них 56 лет в 19 веке. Определите даты его рождения и смерти.
  6. За весну Обломов похудел на 25%, затем за лето поправился на 20%, за осень похудел на 10%, а за зиму поправился на 20%. Похудел он или поправился за год?
  7. Когда результат деления будет натуральным числом?
  8. Счастливый случай. (просто добавляется балл команде).
  9. Каким числом является нуль?
  10. Когда частное равно делимому?
  11. В клетке находятся три кролика. Трем девочкам дали по кролику, и один кролик остался в клетке. Как такое могло случиться?
  12. У отца шесть сыновей. У каждого сына по 1 сестре. Сколько детей у отца?
  13. Две колхозницы шли в город и встретили еще 5 колхозниц по дороге. Сколько всего колхозниц шло в город?
  14. Счастливый случай.

5 тур

Пример на все действия с дробями (3 балла)

5. Подведение итогов членами жюри. Награждение команд.