"География времени". Изучение грамматических структур на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Занятие содержит оригинальную интерпретацию теоретических знаний, где при изучении времён используется сказка.

“Сказка ложь да в ней намёк…”. В сказке рассказывается о неизведанной планете под названием “Tenses”, что в переводе с космического языка означает “Времена”. Время можно разделить на прошлое, настоящее и будущее время. Временные отрезки тесно связаны между собой, но в то же время и различны. В результате таких тесных взаимосвязей эта планета круглая и в то же время она разделена на две ровные части (два ровных материка), которые создают временные различия между временами.

Один материк – “Активный залог”; второй материк – “Пассивный залог”. Жители первого материка, живущие сверху временного экватора, очень трудолюбивы, активны. Существа, живущие на материке “Пассивный залог”, снизу временного экватора, наоборот очень пассивные, ленивые. На материках расположены по три страны, попав на которую, космические путешественники попадают во временное пространство (страны: Past tense; Present tense; Future tense). В каждой стране расположены три города, со своими правилами, законами, особенностями, культурой традициями как в любом городе. Преподаватель предлагает сесть на космический корабль и отправиться на планету “Времена”.

На пути детям встречаются неопознанные объекты, планеты, звёзды, солнце, луна, космический корабль, астронавты. В результате знакомства с планетой дети приземляются в стране Present, городе Simple. Учитель знакомит с правилами, традицией этого города (объясняет грамматическую структуру Present Simple).

К этой сказке можно возвращаться и на последующих занятиях, что сделает изучение скучных грамматических структур намного интереснее.

Страна – Present: Present Simple; Present Continuous; Present Perfect;

Страна – Past: Past Simple; Past Continuous; Past Perfect;

Страна – Future: Future Simple; Future Continuous; Future Perfect.

Цель:

  • познакомить с новой лексикой темы “The Space”;
  • развитие английской речи, используя слова пройденной тематики;
  • познакомить детей с основными временами;
  • обучить навыкам использования настоящего простого времени отрицательной, утвердительной формы и нескольких видов вопросов;

Ход занятия:

Good afternoon children! I’m glad to see you! How are you today?

  1. Фонетические упражнения:
  2. “This, that, those, these are sitting in the trees”.

    “Th” – язык располагается между зубами.

    Это игровая скороговорка в конце её произнесения дети замирают в той позе, которую покажет преподаватель.

    “That’s the man who sat on my hat in the tram”.

    “Th” – язык расположен между зубками

    “A” [a] – нижняя челюсть внизу

    Pronounce them like a cat, like a baby.

  3. Введение:
  4. When the teacher opens the blackboard, there is the proverb: “It’s good in guests, but it’s better in a home”. Please, read and translate it. “В гостях хорошо, а дома лучше!” How do you understand it? Can you close your eyes? Imagine that you are a tourist you travel from one country to another. Do you like to travel? Where do you go? (To Japan, Egypt, Great Britain, France, to the space). You are a space tourist .Tell me do you want to return at home, to your planet-Earth (discussing-обсуждение)

    Very well! Look at the black board! I’ve one message for you! Now boys and girls it is a space. We are going to fly to the space. What transport do you choose (a car, a bike, a helicopter, a phone, a space craft?) What clothes do you wear? (a dress, a T-shirt, a coat, a space suit), приложение №1.

  5. Изучаемая тема:

Дети указывают по буквам s, g ,q ,c каждой угаданной буквой на доске появляется космический корабль (space-ship). Когда дети полностью угадали слово, на интерактивной доске появляется изображения космоса, планеты, солнца, луны, космического корабля, звезд, Н.Л.О., космонавта в космическом костюме, спутника, инопланетянина и неизвестной планеты “Tenses” (приложение №2, отдельные картинки).

What can you see in this picture? There are a lot of stars planets. We can meet an alien, space craft, the astronaut with a space suit and unknown planet ”Tenses” (на экране каждый рисунок подписан). Children, please open your own vocabularies and write out new words. The headline is “The Space” (дети записывают новые слова произнося по буквам, please spell words).

  • Put letters in order:
Space – eapsc

Star - rats

Alien - aienl

Moon - oonm

Sun - uns

Earth - haetr

Space suit – tsui eapsc

Planet – tplnea

UFO – OUF

Astronaut – tuornatsa

  • An astronaut has good physical abilities let’s sing the song (Hockey Cockeye).
  1. Грамматика:

Great! Today I am going to tell you one fairy tail about planet “Tenses” (учитель включает музыку и рисуют на интерактивной доске, дети заранее приготовили цветные карандаши, листок белой бумаги А4, повторяют новые слова за преподавателем и перерисовывают с доски), (приложение №3). Неизведанная планета была круглой. Учёные назвали эту планету “Tenses” , на которой было 2 материка: Active voice, Passive voice. Каждый материк был поделён на ровные 3 страны: Past, Present, Future. В каждой стране было всего по 3 города: Simple, Continuous, Perfect. Но не подумайте что они похожи, наоборот они очень сильно различны: жители материка Active voice очень трудолюбивы и все действия совершают самостоятельно. Жители материка Passive voice наоборот очень ленивы и всё за них делает кто-то другой.

For example:

  • My father builds a house. Мой папа строит дом (материк – Active voice; страна – Present; город – Present Simple);
  • The house is built by my father. Дом строится моим папой (материк - Passive voice; страна -Present; город - Simple). Приложение №4.

Play a game; put words in order I am going to give you 2 minutes.

Space

Star

Alien

Moon

Sun

Earth

Space suit

Planet

UFO

Astronaut

Is

 

Isn’t

Black

Oval

Green

A clothe

Beautiful

Yellow

A man

A ball

Bright

A home

Round

  1. Домашнее задание:

Who lives in this planet? What color are they? How many legs, hands, eyes, heads, fingers, ears and noses) do they have? Please not only paint an alien, but write down about it too (см. Приложение №5). Дети выполняют на листке А4, подписывая каждую деталь, а лучше всего на компьютере в Painted, скидывают на флеш карту, а на занятии все вместе на интерактивной доске знакомятся с жителями. Работа задаётся на дом с целью закрепления пройденной лексики (тема “Body”) и грамматики (Present Simple, утвердительные и отрицательные предложения).

Прослушайте музыкальные фрагменты 1 и 2.

Приложения

 

Приложение 3

 

Приложение 4