Конспект занятия по математике: "Необыкновенная история с Красной Шапочкой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. закрепить уровень знаний детей о соотнесении чисел с цифрой;
  2. уметь сравнивать предметы по длине, ширине; продолжать формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи;
  3. закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах;
  4. иметь точные понятия о количественном и порядковом счётах;
  5. знать и называть дни недели, части суток, времена года.

Демонстрационный материал: цветы на фланелеграфе; тюльпаны разного цвета от1 до 5; солнышко; корзинка с пирожками; конверт со звуковым письмом; муз. записи журчание ручейка, распускание цветка; “заячьи” следы; два ручейка разного размера.

Раздаточный материал:

  • цифры от 1 до 10;
  • зеленые прямоугольники – “салфетки”; красные тюльпаны; разноцветные геометрические фигуры:¨ r ¡ ; голубые кораблики.

Ход урока.

1.

Вос-ль: Дети, сегодня на занятие по математике к нам пришли гости. Давайте поприветствует гостей. (Стук в дверь.)

Вос-ль: Кто-то еще к нам идет в гости. (За дверью слышится голос: “Вам письмо!” Вос-ль берет письмо.)

Вос-ль: Посмотрите на конверт, вы догадались от кого письмо? (от К.Ш.)

Вос-ль: Для кого это письмо? (Для нас.)

Вос-ль: Дети, это необычное письмо, оно звуковое. Давайте послушаем. (Включает магнитофон, слышится голос К.Ш.)

К.Ш.: Здравствуйте, дети! Это я – Красная Шапочка. У меня неприятность. Я пошла к бабушке, отнести ей пирожок и горшочек масла. В лесу увидела много красивых цветов. Поставила корзинку, пока собирала цветы – корзинка исчезла! Помогите, пожалуйста, найдите корзинку!

Вос-ль: Давайте, дети, поможем К.Ш. найти ее корзинку, хотя это не так просто! Но у нас будет помощник, угадайте, кто:

Среди поля голубого, яркий след огня большого;
Не спеша огонь тот ходит, Землю – Матушку обходит.
Светит весело в оконце, ну, кончено это – СОЛНЦЕ!

(появляется Солнышко)

Сол-ко: Здравствуйте, дети и взрослые! (Все приветствуют Солнце, звучит музыка.)

Вос-ль: Как хорошо, когда светит весеннее, ласковое солнышко. Оно, как нежные, теплые, ласковые мамины руки: ласкает и согревает нам головку, щечки, шейку, плечики. Нам становится тепло возле солнышка, как возле мамочки и мы говорим ему: “Спасибо тебе, солнышко!”.

Сол-ко: Спасибо, дети, за добрые слова обо мне. Покачусь я дальше по голубому полю!

2.

Вос-ль: Подожди, солнышко. Помоги нам найти корзинку К.Ш.

Сол-ко: Это не просто! Однако я вам помогу, но прежде выполните, пожалуйста, мои задания.

(Вос-ль показывает карточки, они “отвернулись”).

Вос-ль: (поворачивает “лицом” к детям первое задание) “Задание № 1”.

“Дети, сосчитайте к скажите, сколько тюльпанов на фланелеграфе? (пять) Поднимите, пожалуйста, карточку с нужной цифрой (5). Как вы считали? (один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана…)”

“Чем отличаются тюльпаны друг от друга? (цветом) Сколько желтых тюльпанов? (один) Сколько голубых тюльпанов? (одни)… Поднимите, пожалуйста, карточку с нужной цифрой (1). Тюльпан какого цвета, был прикреплен первым по счету? (красный) На котором по счету месте желтый тюльпан? (третьем)… Как вы считали? (первый – красный тюльпан, второй – синий тюльпан…) Молодцы!

Вос-ль: (открывает второе задание) “Задание № 2”.

“Дети, сегодня – 1 марта. Подумайте и скажите: какое наступило время года? (весна) Весной мы будем отмечать самый нежный, добрый, ласковый праздник. Как он называется? (Мамин День, Женский День, 8 Марта).

Вос-ль: Что за секреты появляются у детей от милых мам…? (Дети готовят для них подарки) Давайте украсим наши салфетки и подарим их бабушке К.Ш. Какой формы наши салфетки? (прям.) Какого цвета салфетки? (светло-зеленого) Что лежит в тарелочках? (красные тюльпаны, геометрические фигуры разного цвета).

Вос-ль: Спрячьте тюльпан под треугольник на середину салфетки… А теперь покажите указательные пальчики правой, левой руки. Возьмите этими пальчиками за края геометрических фигур. Переложите их обратно в тарелочки. Что у вас получилось? Молодцы! Салфетки очень понравятся бабушке К.Ш. Посмотрите, какие цветы подарила нам весна. Как они называются? (тюльпаны) Давайте выйдем и полюбуемся этими цветами. Цветок начинает расти из маленького семечка.

Представьте, что мы – семечко.

Релаксация “Цветок”:

(Звучит тихая музыка. Дети стоят в кругу, опустив голову и плечи.)

  1. “Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко”.
    (медленно: поднимается голова, выпрямляется корпус)
  2.  “Из семечка проклюнулся маленький росток”.
    (руки поднимаются вверх и разводятся в стороны: цветок расцвел)
  3.  “Нежится прекрасный цветок на солнышке, подставляет к теплу каждый свой лепесток”.
    (голова откидывается назад и медленно поворачивается за “солнцем”, руки разведены в стороны)
  4. “Поворачивая головку вслед за солнцем…”

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Вос-ль: Какие красивые цветы выросли и расцвели из маленького семечка! Дети, кажется, где-то проснулся ручеек? (Слышится журчание ручейка) Пойдемте, посмотрим! (подходят к ручейку). Да, не один проснулся ручеек. Сколько их? (два)

3.

Вос-ль: Чем отличаются ручейки друг от друга?

(один – длинный, но узкий; другой – короткий, но широкий)

Вос-ль: Проверим: Ира, иди вдоль длинного ручейка, а Дима – вдоль короткого. Кто вперед прошел вдоль ручейка? (Дима) Почему? (У Димы ручей короче.)

Вос-ль: Яна, перешагни длинный ручеек, а теперь – короткий. Что ты почувствовала? (Трудно, легко: длинный перешагивать – трудно, короткий - легко)

Вос-ль: Смотрите, что это за сугроб под березкой? Это зима нам оставила сюрпризы, давайте “разгребем снег” и посмотрим. (находят кораблики)

Что мы можем сейчас сделать? Чтобы кораблики поплыли, на них надо подуть: вдохнуть побольше воздуха и медленно выдохнуть на кораблики. (пускание корабликов)

Вос-ль: Дети, оставим кораблики. Пусть они плывут и всем приносят радость!

Вос-ль: Мы приступим к выполнению “Задания № 4”.

“На столе лежат карточки с нарисованными предметами, а рядом цифры. Возьмите по одной карточке, отойдите в сторону, сосчитайте количества предметов на кар-е и найдите такую же цифру. Проверь Д. у К. – правильно он выполнил задание? Молодцы!

Физминутка:

“Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, слева – друг,
Вместе все в веселый круг!

Топни – правой ногой,
Топни – левой ногой,
Вправо, влево – головой.

Шаг – вперед, два – назад,
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались!”

Вос-ль: Возьмите свои стульчики и пойдем на ковер. Представим, что ковер – это поляна, а стульчики – пенечки. Поставьте свои “пенечки” на “полянку”, куда вам хочется. Поговорим о небылицах:

Говорят, что в неделе все два рабочих дня – это так?

Когда пройдет зима, сразу наступит осень – это?

Вос-ль: Молодцы! Отлично справились с последним заданием Солнышка.

Ой, дети, здесь чьи-то следы? (заячьи) Как вы догадались? (У зайца четыре лапы, поэтому четыре следа. Задние лапы длинные, следы сзади – большие. Передние лапы короткие, следы – маленькие.)

4.

Пойдемте, посмотрим – куда ведут заячьи следы? (Дети идут по заячьим следам.) Смотрите, опять зима нам сюрприз приготовила, давайте “разгребем снег”, посмотрим, что там. Дети, что это? (корзинка) Как вы думаете, чья это корзинка? (К.Ш.)

(выносят на ковер корзинку и начинают ее рассматривать. Что там. Стук в дверь. Входит бабушка К.Ш.)

Бабушка: Здравствуйте, дети! К.Ш. потеряла корзинку в лесу. Вы не находили корзинку?

(Дети показывают ей корзинку, бабушка благодарит их, приглашает в гости, а они ей дарят салфетки).