Урок технологии в 1-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами."Моя улица"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • выполнить коллективную  работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;  
  • развивать  воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге, 
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь  по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале урока)

2. Вводная часть

Показ слайдов «Рославль» - презентация  и чтение стихотворения  ученицей - внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о родном городе» (Приложение 1).

На кресте дорог мой город
Был  не раз врагом распят.
Здесь теперь сирени море.
Крыши в ней спокойно спят.
Здесь под куполами стонут,
Вспоминая рой веков,
Огрубевшим перезвоном
Уж не сорок сороков.
Нынче, как кому-то раньше
Не  даёт покоя мне
Мысль, что от корней всё дальше, дальше
Здесь я, на родной земле.
Шепчут мне весной берёзы:
Не теряй, что дадено,
Ведь не зря сверкали грозы
На  клинках прапрадедов.
Город мой, как лучик солнца,
На заре в окно спешит,
Как  вода в простом колодце,
Светел в глубине души.

- Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

- О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

- Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось 870 лет).

- Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля, который освободил город от врагов).

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят -
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Сообщение темы урока и целей (на доске).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

- Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

- Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

- Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки  о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего места

- Чему вы научились на уроке?

- Над каким проектом вы работали?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство  «Экзамен» - М.: 2006 г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1 класса, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О.А., Шевченко Е.А. Рославль. Очерки о родном городе, Издательство «Ассоциация XXI век» - Смоленск: 2006 г.