|
|
Методическая информация |
|
Тип урока | Закрепление изученного |
Форма проведения | соревнование |
Цели урока. | Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширить кругозор детей, развитие внимания, мышления, речи; воспитание волевых качеств личности; формирование алгоритмического мышления; совершенствование вычислительных навыков, повторить различные виды алгоритмических структур. |
Необходимое оборудование и материалы | – карточки с заданиями – этапы соревнований – карандаши – жетоны – компьютерная презентация |
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Ребята! Этот урок мы проведем в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую назовем “Белая Олимпиада”. Сегодня мы повторим виды алгоритмов, их решение, будем развивать вычислительные навыки. Вашим командам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек-жетонов. В конце игры мы узнаем команду-победителя.(3 команды – 3 ряда) А посвящена наша игра Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. А точнее Зимним Олимпийским играм. Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов, которые вы видите на доске. А сначала проверим вашу готовность к уроку. |
Для игры вы разбились на 3 команды: (по рядам). | Слайд 1 | |
Скажите, с чего начинаются
Олимпийские игры? (Слайд с гиперссылкой)
|
Слайд 2 (3–4) |
||
Чтобы зажечь наш огонь, вам
нужно по описанию признаков узнать страну, в которой впервые начали
проводить Олимпийские игры.
Государство в Южной Европе на Балканском полуострове, Столица – Афины. Климат – средиземноморский. 28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте, чтоб быть в форме в случае войны и прославить своей силой богов. На время проведения состязаний прекращались все войны. |
(Греция) | Слайд 5 | |
К уроку ребята подготовили
сообщения. Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии пучком солнечных лучей, образованных зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, мир и дружбу. Его доставляют на стадион во время открытия. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. (На доске вешается изображение факела). |
Ученик Картина |
||
Как же происходит церемония
открытия игр? Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. – Как вы думаете, почему команда Греции выходит первой? |
В древней Греции начали проводить олимпийские игры. |
Ученик | |
Обратная связь. (На обратной стороне карточки уч-ся запись даты) | Тренажерный зал Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку. Я вас приглашаю в тренажерный зал. Задание № 1 (на карточке каждому ряду) 1 ряд. Запиши число в котором 1 т 8 с 9 д 6 ед . В этом году состоялись первые олимпийские игры. (1896 г.) |
1896 г. |
карточка 1 |
2 ряд. Запиши число, в котором
1 тыс. 9 с. 8 дес.
Год, когда проходили Олимпийские игры в Москве. (1980 г.) |
1980 г. | карточка 2 Слайд 6 |
|
3 ряд.
2006 г. – год проведения зимних олимпийских игр в Италии. |
2006 г. | карточка 3 | |
С 10 по 26 февраля 2006 года в
Турине (Италия) проходили ХХ Зимние Олимпийские Игры. Разыгрывалось 84
комплекта наград в 15 видах спорта: 2550 спортсменов из 80 стран земного
шара |
Слайд 7 | ||
Эмблема ХХ зимних Олимпийских игр 2006 года. Логотип голубого цвета представляет из себя фигуру в форме “согнутого треугольника” с большими круглыми отверстиями, напоминающую одновременно Кафедральный собор Турина – самое высокое здание города, островерхую альпийскую вершину, наклонившуюся ель, снежинку, лыжный трамплин. Под эмблемой – надпись “Торино 2006”, и еще ниже – пять олимпийских колец. | Слайд 8 | ||
3 ряд | – Какой вид алгоритма в вашем
задании?
Ребята, какие виды алгоритмов вы еще знаете? (Линейный, условный, циклический) |
3 карточки (на доске) |
|
итог: | – Подведение итогов: жетон
получает команда, которая допустила меньше ошибок. – Итак, первый этап “Разминка” остался позади. |
||
Олимпийский девиз состоит из латинских слов – Citius, Altius, Fortius – это значит “Быстрее, выше, храбрее”. | ученик | ||
Олимпийский принцип – “самое
важное в олимпийских играх не победа, а участие, также как и в жизни –
самое главное не триумф, а борьба”.
Эти слова и будут девизом нашего урока, а может кто-то из вас посчитает возможным их взять для себя. |
учитель | ||
Закрепление пройденного материала и подготовка к контрольной работе Работа с алгоритмом “Раскрась Олимпийскую эмблему” |
|||
Скажите, а что представляет
собой Олимпийская эмблема?
(Пять переплетенных колец, каждое из которых символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. |
|
||
– А вот какого цвета кольца в эмблеме, вы узнаете сами, раскрасив ее по заданному алгоритму и повторим как найти адрес объекта. | Задание дается
на 3 варианта (1 часть одинакова, нахождение адреса разное) |
-
Запиши адрес красного кольца:___________
-
Запиши адрес синего кольца:_____________
-
Запиши адрес желтого кольца:____________
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий – Европа Черный – Африка Красный – Америка Желтый – Азия Зеленый –Австралия |
Учитель (обобщение) | Слайд 9 | |
Подведение итогов. |
|||
Физкультминутка Ребята, представьте, что вы болельщики на олимпийских играх. За какую команду вы будете болеть? Мы с вами сейчас группа поддержки нашей команды и под музыку выполним упражнения. |
(Команду России) |
Слайд 10 (Исполнение М.Михайлова“Россия”) |
|
Следующий этап “Приготовление
завтрака”. Каждый спортсмен должен уметь обеспечить себя завтраком.
– Проверьте, все обязательные команды есть в вашем задании. – Какую команду надо добавить? – Расставьте действия в правильном порядке, и у вас получится алгоритм приготовления яичницы. Приготовление завтрака Приготовление завтрака (проверка) |
1 слайд 2 слайд – проверка Слайд 11–12 |
||
– Какой вид алгоритма вы
составили? – Как можно изменить этот алгоритм, чтобы он превратился в условный? – Можно ли его превратить в циклический? |
– Линейный – Спросив, яичница готова? – Спросив, одной порции достаточно? |
||
Подведение итогов. |
|||
В какие игры вы любите играть
зимой и они входят в белую олимпиаду? Давайте поиграем в хоккей. |
Хоккей | ||
Заполни схему состава хоккейной команды. Запиши адрес игрока, забившего гол. | Состав: тренер, врач, игроки Адрес игрока: хоккейная команда, игрок 5 |
Лист с заданиями | |
Адрес игрока:__________________________________________
|
|||
Домашнее задание | – Последний этап нашей игры “Досуг”. В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните задание в рабочей тетради на странице 43,№22 (Запишите адрес игрока, забившего гол) | ||
Олимпийские
медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль
серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе
место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую Победители
располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами.
Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители.
Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой
медали. И сегодня мы заканчиваем наше соревнование церемонией награждения. |
ученик | ||
Посмотрите на этот пьедестал,
как вы думаете, почему стоят вопросительные знаки? Итак, юные друзья, наш урок завершен. Пройдет совсем немного времени, и лучшие спортсмены нашей планеты соберутся на следующие зимние Олимпийские игры. К этому времени мы проведем еще немало соревнований. Мы надеемся, что от этого огня (показывает на чашу с огнем) в вас загорелся олимпийский дух, который поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и, может, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала. |
Слайд 14 | ||
А теперь, подведем
итоги нашего соревнования и определим команду – победителя, подсчитав
набранные жетоны дополнительно – Запишите адрес олимпийских игр? Которые проходили в 2006г. |
Награждение команд
Листы с заданием на каждой парте |
||
Литература:
|