Цель: формирование у обучающихся знаний о ПДД.
Задачи:
- образовательная – познакомить детей с дорожными знаками;
- развивающая – расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
- воспитательная – через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улицах города (села).
Оборудование: слайд – презентация, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, костюм милиционера, жезл регулировщика.
Приглашения: обучающиеся 1-7 кл; ученица 6 класса, играющая роль Бабы Яги, ученица 7 класса в роли Светофора, ученик 7 класса в роли инспектора ДПС.
Ход мероприятия
(Выходят с песней участники агитбригады с «Песней дорожных знаков» сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)
- Раз, два – левой!
Идем по мостовой!
Раз, два – левой!
Дорожных знаков строй!
Припев:
Раз, два – левой!
Где ехать, где идти,
Раз, два – левой!
Расскажем по пути!
Чтец 1:
Могут знаки запретить
Могут и предупредить.
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут.
Иногда они похожи:
Чтец 2:
Вот на знаках трех – прохожий.
Голубой прямоугольник –
Этот знает каждый школьник:
Пусть спокойно пешеход
Здесь дорогу перейдет.
Чтец 3:
А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!
Чтец 4:
Треугольник бело – красный
Тоже всем знаком прекрасно:
Говорит водителям
Знак предупредительно:
«Чуть поедешь ты вперед –
Скоро будет переход».
Все:
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили.
Учитель: Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут такие машины…
Учитель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.(Светофор)
Появляется светофор и все вместе поют песню на мелодию «Птица счастья»:
Отправляться в путь пришла пора,
Ждет нас всех отличная игра.
Если весел ты, на ответы скор,
Пусть горит зеленый светофор.
Если знаешь ПДД на «пять»,
Ни за что не сможешь проиграть,
Если весел ты, на ответы скор,
Пусть горит зеленый светофор.
Баба Яга: Ой, батюшки! Странный – то какой! Трехглазый! А три глаза – то зачем? Ой, да здесь еще какие-то фрукты и овощи… совсем ничего не понимаю.
Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
(Выходят три ученика с кругами красного, желтого, зеленого цветов)
1-й ученик:
Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит, стоп – опасен путь,
Не спеши, постой чуть – чуть.
2-й ученик:
Помидора больше нет,
Светофор меняет цвет:
Стал он желтый, как лимон
Тоже: «Ждите!» - молвит он.
3-й ученик:
Цвет зеленый, наконец,
Зеленей, чем огурец,
Коль зеленый глаз горит –
Путь свободен, путь открыт.
Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Учитель поочередно зажигает разные цвета светофор. Обращается к Бабе Яге: Теперь ясно?
Баба Яга: Ясно!
Поют все вместе: Раз, два, левой… (3-4 куплет)
Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужен транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить. (Загадки)
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами. (Троллейбус)2. Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать?
Светофор: Подожди, Баба Яга! Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
Баба Яга: Знаю! Садимся!
(Все садятся в автобус, который представлен макетом из стульев)
Учитель:
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе… (хором отвечают «Билет»)
Все поют песню на мелодию песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
Подмигнет зеленый свет:
«Проходите! Всем привет!»
А шофер подарит вам свои улыбки!
1-й чтец: (сидя в автобусе)
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
2-й чтец:
Напомним ротозею строго
Стоп! Здесь проезжая дорога!
3-й чтец:
Кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
4-й чтец: Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпения.
Хором: Изучай и уважай Правила движения.
(Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит внимательным пешеходам)
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Ребята, здесь вас ждет викторина. А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор:
Стой! Улицу так не переходят, где бы нам через дорогу перейти?
Вот за этими домами,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (хором все: «переход)
Баба Яга: Что я слышу?
(поочередно участники агитбригады исполняют частушки)
1-ая:
Все галантные в России,
Этикетом все блестят,
Но вот только на дороге
Все дерутся и кричат.
2-ая:
Вышел в майке полосатой
На дорогу пешеход.
И решили все ребята –
В этом месте переход.
3-я:
Наши мальчики машину
Знают всю до мелочей,
Ну, а правила движенья
Забывают, хоть убей.
4-ая:
Наши девочки готовят –
Просто супер, просто класс!
А переходить дорогу
Не умеют, вот так раз!
Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла (показывает на дорожные знаки, которые висят на стене). Что-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?
(дети объясняют)
Участники садятся в машину.
Баба Яга: А я новый знак придумала. Называется он: «Осторожно, Баба Яга!»
Учитель: Молодец, Баба Яга. Наши ребята тоже могут придумать новые знаки дорожного движения, и, наверное, нарисовать их. Посмотрите на наши великолепные рисунки. Давайте поаплодируем все вместе тем, кто их нарисовал.
(награждение авторов лучших рисунков)
Баба Яга: Ребята, посмотрите, кто на дороге стоит. Так я и не доеду до своей внучки. Одни сплошные приключения на дороге.
(выходит из-за двери милиционер–регулировщик)
Милиционер:
Никто на свете не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
Я стою на перекрестке.
Я – инспектор ДПС,
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Учитель: О ком, ребята, это стихотворение? Что у него в руках? (жезл)
Милиционер–регулировщик:
Я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом,
На тебя смотрю я строго –
Значит, занята дорога.
Милиционер опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком)
Теперь я боком повернулся –
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Выходят все участники агитбригады и произносят клятву:
- Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти только на зеленый,
А на красный – никогда!
- Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать.
- Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать
- А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил
Надо вежливыми быть.
- Чтоб за нас спокойны были
Родители, учителя,
Родители в автомобилях
Не страдали у руля.
- Мы сегодня получили
Звание четко: «Пешеход»!
Правил много мы учили,
Чтоб не подвести народ!
- Мы сегодня все клянемся,
Чтоб всегда, во всем, везде
Будем выполнять мы строго
Предписания ПДД!
Все вместе: Клянемся!
Поют песню: «Пешеходная дорожка», сл. Ю. Полухина, муз. А. Арутюнова.
На дороге плохи шутки,
Здесь автобусы летят…
И смотреть бывает жутко
На иных ребят.Припев:
Не спеши, постой немножко!
С этим не шути!
Светофоры и дорожки –
Помощь на пути.
Не спеши, постой немножко!
Нас хранят от бед
Пешеходная дорожка
И – зеленый свет!
Кто бежит как угорелый,
А машины с трех сторон,
Тот ни капельки не смелый
Просто глупый он.
Полосатая дорожка –
Безопасный наш маршрут,
Ту дорожку понарошку
«Зеброю» зовут.
Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД по работе с обучающимися Ирина Владимировна.
Дальше выступление, беседа и викторина с инспектором ГИБДД по работе с обучающимися.