Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил –
важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма, готовности
преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям
ребенок – источник многочисленных забот.
В.А.Сухомлинский
Тема: «Забочусь о своем здоровье».
Цели и задачи:
- вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом
- формировать умение анализировать умения и навыки, полученные на уроках валеологии, природоведения, физкультуры
- привлечение детей к здоровому образу жизни
- просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по питанию детей в семье, по организации полноценного сна и соблюдению правил личной гигиены как залога здоровья ребенка, по укреплению его нервной системы.
Инвентарь: цветные карандаши,
фломастеры, макет дерева, муз. сопровождение,
листки бумаги, ромашки, скакалки, письмо, призы,
медали, листовки родителям.
Ведущие: Учитель, Принцесса цветов,
Художник, Почтальон
С чего начать здоровый образ жизни?
Два главных человека нашей страны президент Д.Медведев и премьер-министр В.Путин почти в каждом своем выступлении говорят о здоровой нации как основном условии существования развитого государства. Поразмышляем о том как исполнить «высокое» задание. Многие из нас на протяжении всей жизни несколько раз в год, пытаются заставить себя придерживаться плана идеального человека: не наедаться до отвала перед сном, отдавать предпочтение только полезным продуктам, делать по утрам хотя бы самую простенькую зарядку. Но мы тонем в делах и заботах, откладываем на завтра, потом до понедельника, чтобы «новую жизнь» начать с новой недели, а если все-таки приступаем, то нередко нашего запала хватает всего на несколько дней.
Без здоровья у человека нет будущего.
(Показ макета дерева – муз. сопровождение)
Листья дни жизни человека. Каждый лист будет
свеж и зелен, если поддерживает крону ветви «Я
могу», «Я хочу», «Я должен».Ведь здорово,
когда, то что человек должен делать, он
может и хочет делать. Эти ветви поддерживает
ствол «здоровый образ жизни».питаемый корнями –
«активная жизненная позиция, любовь к людям,
положительные эмоции, оптимизм, режим дня,
отсутствие вредных привычек, гигиена,
свободный и разумный выбор и т.д.»
Если внимательно относиться к сохранению
здоровья сегодня, это значит, у нас есть
шанс увидеть счастливое завтра.
Давайте сегодня попробуем начать с одного корня
– положительные эмоции. В организме
вырабатываются гормоны счастья – через поцелуи,
объятья и конечно улыбку.
Дейл Карнеги сказал: «Ее нельзя купить, нельзя
выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть,
поскольку она сама по себе ни на что не
годится, пока ее не отдали. Итак если Вы хотите
нравиться людям – УЛЫБАЙТЕСЬ!(Родители
улыбаются и обнимают детей ).
Упражнение «Белая жемчужина» по методике гимнастики цигунь.
Упражнения для того, чтобы быстрее проснуться утром – «потягушки» и «щелканье языком».
Задание детям:
«Остров художников»
Перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Ребята помогают ему в решении этого вопроса. Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю. Походу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от друга, на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение гигиенических требований к внешнему виду? Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены.
«Поляна ромашек»
Принцесса цветов, дает нарисованную на листке ромашку с пятью лепестками.
1) Необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкоголя и наркотических средств);
- оптимальный двигательный режим, закаливание;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Принцесса наводящими вопросами подводит к правильным ответам.
2) Два листа – с розой – написать
хорошие привычки, и с сорной травой – плохие
привычки. (выполняют самостоятельно
Когда ребята справились с заданием к ним
подходит почтальон, и передает посылку.
Вскрыв ее, обнаруживается письмо, в котором
следующий текст:
«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни
Помимо письма, в посылке находятся призы для
детей.
Зачитать заповеди здорового образа жизни для
родителей и детей. (Приложение 1)
Провести викторину (Приложение
2)
Памятка для родителей. Листовки раздать
всем присутствующим родителям (Приложение
3)
Широко распространено мнение, что болезни
приходят в старости, но на самом деле уже в 1
классе приходят дети, имеющие те или иные
отклонения от нормы, а к окончанию школы уже 80%
выпускников страдают каким-либо заболеванием.
Медицина способна вылечить уже больного
человека. Научить же детей оставаться здоровыми
в процессе учебной деятельности медицина не
может.
Давайте представим себе, что образ жизни ребенка
– это река. В этой реке плавают дети, их несет
течением к водопаду. Внизу стоим мы, родители,
и наблюдаем, куда же их прибьет волна. Но мы
должны находиться не внизу, а помогать детям
выплыть в этом потоке. Наша задача научить
каждого ребенка безопасному плаванию по ней,
помочь ему в выборе стиля жизни,
способствующего сохранению и укреплению
здоровья.
Кто должен взять на себя такую роль? Прежде всего
семья, родители. затем школа, учителя.
9/10 нашего счастья основано на здоровье.
Подавляющее большинство людей на вопрос «Чего
они хотят больше всего?» отвечают: «Крепкого
здоровья!»
Каждому хочется быть умным, сильным,
красивым и здоровым. Но здоровье – это та
вершина, на которую каждый должен взобраться
сам.
По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней
человека заложено в детские годы. Почему так
происходит ? Видимо, все дело в том, что мы,
взрослые, ошибочно считаем, что самое важное для
ребенка – это хорошо учиться. А можно ли хорошо
учиться, если у тебя кружится голова, если
организм ослаблен болезнями, если он не
может бороться с недугом.
Как помочь школьнику жить активной,
интересной и полноценной жизнью? Многое для
этого может сделать семья. в которой растет
ребенок Младшие школьники чрезвычайно
подражательны и если родители сами следят за
своим здоровьем, то и ребенок будет жить по
тем правилам. Семейные туристические походы
по Ставропольскому краю, по Адыгее. Архыз –
это летний отдых с палаткой, песнями у костра,
купанием в горной реке. Когда ребенок в
такой семье подрастает, его не нужно
заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он
сам это делает с удовольствием, по привычке
выработанной годами.
Малый пешеходный туризм – один из наиболее доступных видов активного отдыха и физической тренировки. Мягкий, здоровый климат Ставропольского края, созерцание красивой природы во время походов окажут на детский организм оздоровительное и выраженное положительное психо-эмоциональное воздействие. Кроме того, участвуя в туристических походах дети знакомятся с достопримечательностями нашего края, нашей страны.
Друзья, мои,
Возьмите посох свой!
Идите в лес,
бродите по долине,
Крутых холмов
устаньте на вершине –
и в долгу ночь
глубок ваш будет сон.
А.С.Пушкин.
Провести скакалочный турнир среди всех желающих. (Приложение 4)