Задачи:
1) Познакомить учащихся с полезным применением огня.
2) Разобрать причины, по которым могут возникнуть пожары.
3) Учить детей навыкам правильного обращения с огнем.
4) Развивать речь, мышление, воображение.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа. Объявление темы
Слайд 1
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Если ты умеешь с ним обращаться, то он будет тебе полезен, станет настоящим другом. Трудно представить человека без огня. Что бы он ни делал, везде использует огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Итак, огонь – твой друг.
Слайды со 2 – 6, на фоне слайдов учащиеся читают стихи. Слайды меняются автоматически
1 ученик:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
2 ученик:
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
3 ученик:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг, не враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
4 ученик:
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
1 ученик:
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, друг он твой.
Огонь – твой враг.
Слайд 7
Учитель: В неумелых руках огонь может привести к беде. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материалы, ценности, но и уносит человеческие жизни. Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила.
Слайд 8
Ученик:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
Слайд 9
Учитель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.
Ученик:
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Слайд 10
Учитель: Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности.
Ученик:
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
Слайд 11
Ученик:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Слайд 12
Ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Слайд 13
Ученик:
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.
Слайд14
Ученик:
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
Слайд 15
Ученик:
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Слайд 16
Ученица:
Фейерверк! Огни бенгальские!
Радуется детвора!
Помнят взрослые и дети,
Что все это – не игра!
Что петарды и хлопушки
Не доводят до добра!
Учитель: Весной и летом любят взрослые и дети отдыхать в лесу. Какие правила безопасного поведения должны знать дети?
Слайд 17
Ученик:
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
III. Закрепление материала
Учитель: Чтобы закрепить правила пожарной безопасности мы ответим на вопросы викторины «Правда ли, что…»
Слайды с 18-29
1. Правда ли, что всякий пожар можно тушить водой?
(Нет. Нельзя тушить водой электроприборы, горюче-смазочные вещества)
2. Правда ли, что огонь наносит вред людям, когда выходит из под контроля человека?
(Правда. Огонь наносит вред людям, когда выходит из под контроля человека.)
3. Правда ли, что одеяло является первичным средством пожаротушения?
(Правда. Одеяло является первичным средством пожаротушения.)
4. Правда ли, что уходя из дома, не обязательно выключать телевизор?
(Нет. Уходя из дома, нельзя забывать выключать электроприборы)
5. Правда ли, что можно сушить белье над газовой плитой?
(Нет. Нельзя сушить белье над газовой плитой)
6. Правда ли, что нельзя подходить к печке, когда она топится, и не открывать печную дверцу?
(Правда. Нельзя подходить к печке, когда она топится, и не открывать печную дверцу.)
7. Правда ли, что нельзя разводить костры в лесу?
(Правда. Нельзя разводить костры в лесу.)
8. Правда ли, что можно сжигать мусор около дома?
(Нет. Нельзя сжигать мусор около дома).
9. Правда ли, что нельзя вешать на лампу бумажный абажур?
(Правда. Нельзя вешать на лампу бумажный абажур).
10. Правда ли, что можно зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых?
(Нет. Нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых)
11. Правда ли, что при пожаре можно прятаться в укромных местах?
(Нет. При пожаре нельзя прятаться в укромных местах)
Учитель: Молодцы, вы усвоили все правила пожарной безопасности. А сейчас я предлагаю составить пословицы и поговорки на противопожарную тему. Внимание… Начали!
Слайд 30
1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала, а велик пламень родит.
3. Не шути с огнем – обожжешься.
4. Искру туши до пожара, беду отводи до удара
IV. Подведение итогов
Детям вручаются закладки по противопожарной безопасности. Приложение 1.
Слайд 31
1 ученик:
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Слайд 32
2 ученик:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!
Слайд 33
Вместе:
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном – об одном
«Быть осторожными с огнем!
Учитель: Ребята, строго соблюдаете правила пожарной безопасности!