Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Разделы: Математика, Информатика


Математика. 5 класс. Урок № 49 (Слайд 1 в Notebook – Приложение 1)

Тема: Деление.

Цели:

  • Продолжить отработку умений и навыков:
    • в применении свойств деления,
    • в определении координат точек,
    • в упрощении выражений,
    • в решении задач и уравнений.
  • Подготовить к изучению деления с остатком.
  • Развивать навык самоконтроля и мышление, умение работать самостоятельно.
  • Прививать интерес к предмету, показать практическую направленность математики.

Оборудование: презентация «Математический диктант», интерактивная доска Smard Board, задания в Notebook для работы с интерактивной доской, электронный журнал, электронный тест «Умножение и деление» в программе HYPERTest, листочки для черновика у компьютеров.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Правила на уроке читают дети.

ПОМНИ:

  • Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!
  • Товарищу помоги: все, что понял – объясни!
  • На уроке не зевай, чаще руку поднимай!

II. Проверка домашнего задания

Запись на доске.

– В одном из заданий нужно было используя знаки действий и скобки составить верное равенство 5  4 3 2 1 = 0.

Варианты детей:

(5 – 4) *3 – 2 – 1 = 0       5 + 4 – 3 * (2 + 1) = 0
5 : (4 + 3 – 2) – 1 = 0       5  – 4 – 3 : (2 + 1) = 0

– Какое свойство умножения применили в двух последних выражениях? (при делении числа на это же число получается 1).

III. Сообщение темы и цели урока

Мы заканчиваем тему деление. Отрабатываем умение применять свойства деления, решать задачи и уравнения, выполнять деление многозначных чисел.

IV. Устный счет

Задания для работы в Notebook.

 – Упрости выражения: (Приложение 1, Слайд 2)

702 + 3у + 90
25 • у • 8 =
125 • 4 • х • 2 =
35 + с + 65 =

Дан лишний ответ, дети способом перетаскивания восстанавливают равенства.
– Определи координаты точек. (Приложение 1, Слайд 3)

Для класса открыт луч с точками. Дети выполняют задание в тетрадях. Один ученик вписывает координаты точек на компьютере в режиме заморозки проектора, затем – проверка.
– Реши задачу: (Приложение 1, Слайд 4)

Решение закрыто затенением экрана. Дети считают устно, говорят ответ «на ушко» учителю, затем проверка – убрать затенение.
– Кто в жизни может решать такую задачу? (Продавец, кассир, покупатель)

V. Решение задач

– Откройте учебник на стр.117,  № 541, прочитайте задачу, расскажите по краткой записи, что известно в задаче. (Приложение 1, Слайд 5) 
Решение закрыто затенением экрана. Дети считают устно, говорят ответ «на ушко» учителю, затем проверка – убрать затенение.

Решение закрыто затенением экрана. Дети коллективно составляют уравнение для решения задачи, решают его самостоятельно, затем проверка – убрать затенение.
– Для кого эта задача? (Учителя, учеников, организатора праздника)
– Задача № 497, стр. 110. Решить коллективно. (Приложение 1, Слайд 6)

Решение дети пишут на доске.

– Кто может решать эту задачу? (Тренер, учитель физкультуры, соревнующиеся детей)

VI. Математический диктант c последующей проверкой (Приложение 2)

VII. Презентация «Математический диктант» со звуковым сопровождением (Приложение 4)

38 + 16                                        хау – Нужны ли скобки в этом выражении? Почему?
65 : 5                                           к : (ху)
106 – 12                                      х : 4 =16
(а + с)   6                                  105 : х = 3

VIII. Итог урока

– Что повторили?

IX. HYPERTest «Умножение и деление натуральных чисел»

Дети решают 5 заданий из 13, получают оценку, выданную компьютером. (Приложение 3)

X. Домашнее задание: № 509, 515. – прочитайте задание № 509. Вы уже знаете, что математика нужна в жизни. Дома узнайте, нужна ли она вашим родителям и где они применяют знание математики.
Дополнительно: решение уравнений (Приложение 1, Слайд 7). Дети решают уравнения, для проверки убрать затенение.

XI. Самооценка

Электронный журнал. Дети ставят оценку за тест и за работу на уроке. (Приложение 1, Слайд 8)