Я очень люблю свою профессию! Отлично понимаю: от чего, от кого зависит успех ребёнка, который пришёл в школу. Как важно, ничего не пропустить в адаптационный период учащихся. Это самый трудный, но в тоже время удивительно интересный, необыкновенный период!
Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым
в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь, учителю необходимо понимать, признавать и принимать ребёнка.
*Понимание ребёнка – способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребёнка.
*Признание ребёнка – уважительное отношение к правам ребёнка, положительная оценка его уникальности и неповторимости.
*Принятие ребёнка - безусловное положительное отношение к ребёнку, его индивидуальным особенностям независимо от того, высоких или низких показателей он достиг.
Педагогическое взаимодействие в виде сотрудничества, когда достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности путей их достижения. Данный процесс осуществляется с детьми только при огромной поддержке родителей!
Работа с родителями – моя любимая работа!
На первом родительском собрании идёт знакомство с программой Занкова Л.В., по которой мы учимся, с системой воспитательного процесса.
Каждому “Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям”
Всем мамам, папам хочется, чтобы ребёнок бежал в школу!
У великого педагога Л.В.Занкова были любимые слова одной из песенок В.Шаинского “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!” И я стараюсь об этом не забывать!
Что такое адаптация, должен знать не только учитель, но и родители.
Родительские собрания строю так, чтобы был очередной положительный результат, чтобы намеченные цели выполнялись (явка родителей 100%). Для этого накапливаю много материала и в презентации представляю его с комментариями. Тема собрания после 2-х месяцев обучения “Адаптация детей в школе”.
Адаптировались ли дети в новых условиях? Родители сами дают ответ!