Цель урока: раскрыть учащимся правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электроприборами и газовыми приборами, лекарственными средствами, огнем и его последствиями.
Задачи урока:
- учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
- развивать наблюдательность, логическое мышление;
- учить логическим операциям: анализу предлагаемых ситуаций и установлению причинно-следственных связей;
- воспитывать умение правильно пользоваться вещами.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
-Над какой темой работали на прошлом уроке?
-Какие опасности нас подстерегают? (ответы учащихся)
Во время фронтального опроса группа учащихся выполняют индивидуальное задание (тест по теме "Опасности на дороге")
-Так что же такое опасность? А как вы понимаете слово безопасность? (ответы учащихся)
Вывод: Надо всегда помнить три составляющих безопасности.
(на доске вывешиваются по очереди)
ПРЕДВИДЕТЬ (опасность)
ИЗБЕГАТЬ (опасность)
ДЕЙСТВОВАТЬ (при необходимости)
Итог: Кто и как оценил свои знания по изученному на прошлом уроке материалу (учащиеся показывают свои оценки с помощью цифр)
-Отлично! Все из вас знают как вести себя на улице.
На улице опасно! Бежим скорее домой!
Работа над новым материалом.
- Люди говорят: "Мой дом - моя крепость!". Почему так говорят? (ответы учащихся)
-Сегодня мы с вами пойдем в гости к одному мальчику. Вместе с нами отправиться в путь герой одного замечательного произведения. (появляется рисунок с портретом Незнайки)
-Кто это? Из какого произведения? Кто автор? Почему этого героя так зовут?
-Незнание чего-то может привести к опасности. Поэтому, отправляясь в гости о чем мы должны помнить? (возвращаемся к вывешенным табличкам)
На доске появляется картинка с комнатой мальчика.
-Войдем в комнату и оглядимся. (1минуту дети молча рассматривают рисунок)
-Кто из вас что заметил?(ответы учащихся)
-Какие опасности, на ваш взгляд, подстерегают мальчика? Расскажите Незнайке.(ответы учащихся)
Итог: На доске вывешиваются по очереди таблички:
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ,
ОСТРЫЕ И КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ,
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ,
ГОРЯЧИЕ ПРЕДМЕТЫ.
По мере появления табличек и предметных картинок на доске, дети высказывают свои предположения.
Физ.минутка.
Закрепление по теме.
Работа по учебнику (с.24-25). Учитель обращает внимание на то, что дети должны быть внимательными, т.к. в тексте есть то, о чем они не говорили. (текст читают учащиеся).
-О каких опасностях вы еще узнали? (вывешивается табличка "Травмы при падении")
Рассмотреть в книге значки "Осторожно!". Вывесить знаки, нарисованные детьми.
Проверка усвоение материала.
А сейчас проверим, как вы поняли новый материал.
Практическая работа в парах.
На каждой парте лежат конверты с картинками. Разобрать по заданию:
1 вариант - найти картинки с опасностями, которые поджидают на улице.
2 вариант - найти картинки с опасностями, которые поджидают дома.
(учитель просматривает работы) Можно спросить: "Сколько карточек отобрал каждый вариант?"
-А какая еще страшная опасность может подстерегать нас дома вы узнаете, посмотрев мультфильм. (Показать 3 серию из сборника "Уроки осторожности Тетушки совы")
-О какой опасности вы узнали?
-Почему говорят: "Спички детям не игрушка"?
-От чего может возникнуть пожар?
-Прочитайте правило в учебнике на стр. 28.
Творческое задание. Придумайте условные знаки к некоторым из этих правил.
-Как поступить, если случился пожар? (ответы учащихся)
-По какому номеру надо вызывать пожарных?
Итог урока.
-Самые простые и обычные вещи могут быть опасными и на улице и дома. Как же поступить?
ПРЕДВИДЕТЬ (опасность)
ИЗБЕГАТЬ (опасность)
ДЕЙСТВОВАТЬ (при необходимости)
-Кто будет всегда внимательным и осторожным?
-Понял ли Незнайка, как надо вести себя дома и на улице?
Оцените свою работу на уроке. (С помощью цифр ученики выставляют себе оценки)
-Чьи ответы вам сегодня понравились больше всего.
Домашнее задание.
Учебник А.А.Плешакова с.24-29, ответить на вопросы, придумать свои знаки.