Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать умения применять на практике правило по правописанию безударных гласных.

Задачи:

  • Формировать умения по правописанию безударных гласных.
  • Развивать устную речь, орфографическую зоркость учащихся.
  • Воспитывать любовь к природе, ценностное отношению.

1. Организационный момент.

У: Урок русского языка. Проверили посадку, положили правильно тетрадь, записали число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

У: Послушайте стихотворения и скажите, какие буквы в них спрятались? Отгаданную букву записываем в тетрадь. ( Учитель с объяснением пишет на доске, дети в тетради)

- Вот буква вроде шалаша,
Не правда, ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)

- Ева гребнем причесалась-
В нем три зубчика осталось. (Е)
- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла (О)

- Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
И какая буква? (И)

У: Что объединяет эти буквы?

Д: Эти буквы в безударном положении в корне слова требуют проверки.

У: Какая еще буква должна дополнить ряд?

Д: Дополнить ряд должна буква Я.

У: Определите, какова тема нашего урока?

Д: Тема нашего урока "Безударные гласные в корне слова"

3. Работа по закреплению материала

У: Вспомните, как проверить безударную гласную в корне слова? (Правило)

Д: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У: Применяя правило, запишите слова в тетрадь, устно подбирая проверочное слово.

(1 человек у доски, остальные работают в тетради)

Снегирь, снеговик, ледник, холодок, мороз, Снегурочка.

У: Какая тема объединяет все эти слова?

Д: Все эти слова на тему "Зима"

У: Допишите слово в тетрадь, выделите орфограмму.

У: На какие 2 группы можно разделить записанные слова?

Д: Все слова можно разделить на предметы одушевленные и неодушевленные.

У: Какое слово можно назвать лишним?

Д: Лишним является слово мороз, т.к. это словарное и безударную гласную нельзя проверить.

У: В ряде записанных слов найдите однокоренные слова, выделите корень.

У: Каждый человек видит красоту зимы по своему. Я предлагаю вам для просмотра репродукции разных художников. ( Слайды с репродукциями)

У: Составьте предложения на тему зима. (Выслушиваются предложения детей)

У: И я для вас приготовила предложение на заданную тему, но в нем слова заблудились. Какая задача стоит перед вами?

Д: Расставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

Окном, за, падал, пушистый, весело, снежок.

У: Соблюдая правило по написанию предложения запишите его в тетрадь.

Д: За окном весело падал пушистый снежок.

У: Найдите слова с безударной гласной, подберите проверочное слово.

Д: Окном - окна, весело - веселый, снежок - снег.

У: Выполним синтаксический разбор предложения.

Физ. минутка.

Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.

4. Самостоятельная работа

У: Перед вами текст. Прочитайте его. Что заметили в тексте?

Д: В тексте нет границ предложений.

Утром в небе закружились первые сн.жинки они ложились на крыши д.мов снежные шапки росли на кустах как кр.сиво кругом

У: Определите границы предложений.

Д: В тексте четыре предложения.

У: Какое предложение можно назвать восклицательным? Прочитайте его.

Д: Как красиво кругом!

У: Как можем озаглавить текст?

Д: Текст можем озаглавить "Первый снег"

У: Предлагается для вашего внимания выставка детских поделок на тему "Первый снег".

У: Объясните правописание пропущенных орфограмм.

Д: Снежинки - снег, домов - дом, красиво - краше.

У: Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы. (Сам. работа детей)

У: Поменялись тетрадями, проверили работу своего соседа по парте.

У: По линии отметок на полях, оцените работу своего товарища, а я проверю ваши тетрадочки и посмотрю, соглашусь я с вашей оценкой или нет.

5. Воспитательный момент.

У: Ребята, в зимнее время много детских игр и занятий. Какие правила вы должны соблюдать, чтобы не произошло несчастного случая?

6. Итог урока.

У: Достигли ли мы поставленных задач на уроке? Как доказывали написание безударной гласной в корне слова.

Д: чтобы грамотно написать безударную гласную в корне слова, мы изменяли слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

7. Домашнее задание.

У: Самостоятельно записать 5 слов с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова. Спасибо за урок!