Тема урока: “Virtual reality”.
Место урока в теме: Module 5. Cyberspace.
Тип урока: урок по формированию грамматических навыков.
Класс: 8 «В».
Цель: Сформировать умение строить условные предложения I и II типа.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование специальных ЗУН до определенного
уровня (понимание и применение в простой
ситуации)
- обеспечить понимание навыка построение придаточных предложений условия;
- обеспечить первичное закрепление навыка построение условных предложений;
- развивать умение по применению условных предложений в измененной ситуации;
- актуализировать структуру времен в английском языке, словарный запас и правила построения сложноподчиненных предложений.
- развитие общеучебных умений и навыков
- развивать умение работать во времени;
- вырабатывать темп учебной работы;
- развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.
- формирование специальных ЗУН до определенного
уровня (понимание и применение в простой
ситуации)
- Развивающие:
- развитие грамотной английской речи;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческой активности;
- развитие внимания, аккуратности;
- развитие самостоятельности.
- Воспитательны:
- развитие системы нравственных отношений «ученик – учитель», «учитель – ученик»;
- воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
- воспитание культуры общения;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание самостоятельности, как черты личности.
Оборудование.
- Доска, переносная доска.
- Мел белый и цветной.
- Учебник «Opportunities. Pre-intermediate.»
- Магнитофон.
- Иллюстрационный материал.
Структура урока
I |
|
III1 |
|
II |
|
III2 |
|
IV |
V |
VI |
VIII |
IX |
|
X |
I – организация начала занятия.
II – проверка выполнения домашнего задания.
III – подготовка к основному этапу занятия
IV – усвоение новых знаний и способов действия.
V – первичная поверка понимания
VI – закрепление знаний и способов действий
VIII – контроль и самопроверка знаний
IX – подведение итогов занятия
X – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Содержание учебного материала
- Фонетическая зарядка. Учебник стр 60 упр.3, стр.64 упр. 1
- Речевая зарядка. Вопросы по учебнику стр.64 упр1. 110 игр на уроках английского языка стр 79. аудирование
- Проверка домашнего задания учебник.стр.63. упр.6 диалог.
- Подготовка учащихся к основному этапу усвоения знаний – учебнику стр.64 упр. 2.
- Усвоение новых знаний. учебнику стр.64 упр 3.
- Первичная проверка понимания рабочая тетрадь
- Закрепление знаний и способов действий. 110 игр на уроках английского языка стр 94.
- Контроль и самопроверка знаний P.b. p. 54 Ex 1,2
- Информация о домашнем задании S.b. p. 64 Ex.5
Фотография урока
№ |
Этап |
Время |
Содержание учебного материала |
Методы обучения |
ФОПД |
1 |
Организационный момент | 1 |
Создание эмоциональной ситуации | Словесный. Стимулирование интереса к учебе |
беседа |
2 |
Подготовка учащихся к работе |
5 |
Фонетическая и речевая зарядка. Аудирование. |
Словесный | общеклассная |
3 |
Проверка выполнения домашнего задания | 3 |
Диалог с использованием лексики и клеше прошлого урока | словесный | парная |
4 |
Подготовка учащихся к основному этапу занятия | 5 |
Выполнение упражнения, направленного на актуализацию опорных знаний | Самоуправление учебными действиями | Работа по цепочке |
5 |
Усвоение новых знаний и способов действия | 15 |
Объяснение нового материала | Проблемно- поисковый | Работа с диалогами в учебнике |
6 |
Первичная проверка понимания | 5 |
Составление таблицы правил | Практический наглядный | Работа с учебником |
7 |
Контроль и самоконтроль знаний | 7 |
Рабочая тетрадь | практический взаимоконтроль |
индивидуальная |
8 |
Подведение итогов занятия | 3 |
Что изучено на уроке. Оценка деятельности учащихся учителем | словесный | Фронтальная беседа |
9 |
Информация о домашнем задании | 1 |
S.b. p. 64 Ex.5 | Комментарий | Записи на доске |
Анализ урока
Урок английского языка в 8 классе цели достиг.
На мой взгляд, триединая дидактическая цель
поставлена правильно, в полном объеме(3 аспектов)
в соответствии с требованиями программы и с
учетом возрастных особенностей учащихся.
Триединая дидактическая цель была направлена на
формирование понятия условного предложения 1-го
типа на наглядно-образном восприятии.
В соответствии с поставленной целью тип урока, на
мой взгляд, определен верно.
Структура урока соответствует логике
учебно-познавательной деятельности учащихся.
Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап
готовил учащихся к последующему.
Организационный этап. Учащиеся полностью были подготовлены к уроку. Я стараюсь развивать навык организации рабочего места, воспитывать собранность и внимание учащихся.
Проверка выполнения домашнего задания. Этот этап был разбит мною на две части. В первой я провела фонетическую зарядку, которая состояла из игры «крестики нолики». В таблице 3х3 были записаны слова прежнего урока, а учащиеся должны были дать значение того слова в клеточке которой они хотели поставить знак своей команды. При этом я попыталась выявить качественный уровень знания и умения объяснить значение слова.
На данном этапе учащиеся, логически переходя к следующему этапу. Далее проводилась речевая зарядка, которая подразумевала работу ребят с книгой. Учащийся задавал вопрос из упражнения 2 на странице 64 и называл имя своего одноклассника. Тот в свою очередь отвечал и задавал вопрос другому. Таким образом, ребята потренировались в ответах на вопрос. Один из вопросов содержал грамматику урока, но ребенок ответил верно, что и подвело класс к изучению первого типа условных предложений.
Этап усвоения новых знаний. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с триединой дидактической целью. Она обеспечила усвоение учащимися понятия придаточного предложения по средствам проблемного подхода. Метод обучения и ФОПД соответствовали содержанию учебного материала, активизировали мыслительную деятельность учащихся, каждый ученик был вовлечен в процесс познания.
Этап проверки первичного понимания учебного материала. Ребята по образцу попытались заполнить таблицу.
Работа в рабочей тетради с печатной основой дала возможность выявить и скорректировать ошибки учащихся. При этом использовался метод самопроверки. Ребята обменялись тетрадями с соседом по парте и сами попытались их проверить.
Подведение итогов и информация о домашнем задании.
На уроке учитель использовал методы обучения:
словесный, письменный, проблемно-поисковый,
объяснительно-иллюстрационный, методы
поощрения, стимулирования познавательного
интереса. Формы организации познавательной
деятельности: фронтальная, индивидуальная,
общеклассная.
В ходе фронтальной беседы я работала над
формированием правильно, без ошибок выражать
свои мысли. Также я пыталась воспитывать умение
слушать и слышать, развивала интерес к предмету,
развивала монологическую и диалогическую речь,
аккуратность в выполнении заданий, как на доске,
так и в тетради.
Разнообразие МО и ФОПД позволили включить в
активную познавательную деятельность всех
учащихся класса, способствовали поддержанию
высокой работоспособности учащихся,
предупреждали переутомления учеников.
На мой взгляд мне удалось получить оптимальный
результат обученности. Он выражался в умении не
только находить придаточные предложения первого
типа (вся группа), но и употреблять их в устной
речи (только сильные ученики). Урок подготовил
учащихся к выполнению домашнего задания и
дальнейшему продвижению в учебном материале.
Литература:
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе (практико-ориентированная монография) Научные редакторы: Т.И. Шамова, П.И. Третьяков.– Тюмень: ИПП, 1994. – 288с.
- Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: Методические рекомендации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 96 с. – (Аттестация работников образования).
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. 4-е издание. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Минск, Вышэйшая школа 1998.
- Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Минск: ТетраСи-стемс 2003.
- Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №16).
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004. – 380с. – (Образование в документах и комментариях).
- Колесникова И. Л., Дасчина О. А.Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. Блиц. СПб., 2001
- Opportunities pre-intermediate. Students’ book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorxynskay. – English: Person Education Limited, 200-128с.