Цели:
- Вырабатывать у детей положительное отношение к мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья.
- Развивать физические способности детей.
- Сплочение семьи и школы.
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи баскетбольные и футбольные, скакалки, обручи разного диаметра, эстафетные палочки, стойки, гимнастические палки, канат, теннисные мячи), мешки, секундомер, свисток, призы участникам и зрителям, музыкальное оборудование, диски со спортивными песнями и маршами, микрофон, плакат “Быстрее! Выше! Дальше!”.
Ход мероприятия
Звучит музыка. В зал входят дети, их родители, бабушки и дедушки, гости.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.
- Сегодня мы проведем спортивный праздник “Содружество поколений”
- Я смотрю, многие волнуются. И это естественно. Ведь впереди борьба с соперниками, радость победы.
1 ученик: физкультурой мы, друзья, любим заниматься. Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
2 ученик: если вновь не получается это упражнение, нужно просто повторить трудное движение.
3 ученик: мы стараемся всегда помогать друг другу не смеемся никогда, если трудно другу!
4 ученик: тренировка и труд вместе в спорте идут! Тренировка и труд нам удачу принесут!
Ведущий:
В классе у нас полно талантов:
Рукодельниц и спортсменов,
Голосистых певцов
И душевных чтецов.А вы уважаемые бабушки и дедушки,
А также и родители
В соревнованиях участвовать
Не хотите ли?
Затея наша не кончается
Соревнование начинается
– Команды прошу занять места.
– Представление команд:
1 команда “Шустрики”.
2 команда “Попрыгунчики”.
В состав каждой команды входят: 1 дедушка, 1 бабушка, 1 мама, 1папа, 4 ученика,
2 студента.
Ведущий: Оценивать сегодняшние соревнования будет судейская коллегия в составе: (представление судей). В состав судейской коллегии входят член родительского комитета, представитель администрации, представитель Совета обучающихся, ответственный за физкультурно-оздоровительный сектор.
Ведущий: А теперь переходим к спортивным конкурсам.
Условные обозначения:
У – ученик, С – студент, М – мамы, П – папы, Б – бабушки, Д – дедушки
Спортивные конкурсы
1. Эстафета по разметкам (эстафетные палочки, стойки). Участник команды с эстафетной палочкой оббегает установленную разметку и передает палочку другому участнику.
2. Эстафета “Продень обруч” (6 обручей). Участник команды добегает до установленной разметки, продевает обруч и возвращается к месту старта, передавая эстафету другому участнику.
3. “Точный бросок”. Участники команды бросают по одному баскетбольному мячу в корзину.
4. Ведение мяча гимнастической палкой (12 гимнастические палки, 2 баскетбольных мяча). Участник команды гимнастической палкой ведет баскетбольный мяч до установленной разметки, возвращаясь на старт, передает гимнастическую палку с мячом другому участнику.
5. “Быстрее перенести”. (4 баскетбольных мяча). Участники команды переносят баскетбольный мяч до установленной отметки и передают его другому участнику. Количество мячей у последующего участника увеличивается на один.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Гости исполнят нам частушки о здоровье.
(Музыкальная пауза – исполнение частушек учениками – зрителями.)
Чистота – зала здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Любим спортом заниматься
Бегать, прыгать, кувыркаться
А зима настанет –
Все на лыжи станем.
Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жить не дать,
Руки в рот не надо брать.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
6. “Метание в мешок” (5 теннисных мячей). Участники метают в мешок по очереди по 5 теннисных мячей.
7. “Кенгуру”(2 больших мешка). Участники по очереди бегут в мешках до установленной метки.
8. “Перетягивание каната” (Канат). Все участники.
Ведущий: Спортивные конкурсы подошли к концу. Пока жюри подводит итог – ритмическая пауза. (Все участники и зрители участвуют в ритмическом номере).
Жюри оглашают результаты соревнований и производит награждение победителей.
Ведущий: Но не только участников, но и всех присутствующих детей ждут оздоровительные призы (гематоген).
Ведущий:
Мастерство с годами зреет,
И придет ваш звездный час –
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша школа вся за нас.
До свидания, до новых встреч!
Звучит музыка. Участники праздника покидают спортивный зал.
Список использованной литературы
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: Учебник для 2-го класса четырехлетней начальной школы. – М., 1995.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. – Спб., 1997 г.
- Зайцев Г. К. Уроки мойдодыра. – Спб., 1996 г.
- Зайцев Г. К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. – Спб., 1997.
- Зайцев Г. К. твои первые уроки здоровья. – 1995.
- Лазарев М. Л. здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М., 1997.
- Лахотина Л. И. Творим здоровье души и тела. Спб., 1997.