Цели и задачи мероприятия:
- Закрепление страноведческих знаний, расширение кругозора.
- Развитие интеллекта, познавательного интереса, творческой деятельности, умения работать в сотрудничестве.
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Воспитание уважительного отношения к культуре другой страны.
В игре принимают участие две команды по 7-8 человек в каждой. В командах должны быть выбраны капитаны. Ответы команд оценивает жюри. Для игры необходимы колесо со стрелкой и карточки с номерами заданий.
Ход игрыВедущий: Dear friends! Ladies and gentlemen! Children and grown-ups! You are welcome to our game “Around Britain”! Let me introduce the teams and their captains: …
Now, meet our jury:… I wish you all good luck! Let us start our game.
We must decide who will be the first to turn the wheel. So, for warming up, I will offer the teams some questions about the capital of Britain – London. The winner will start the game.
Вопросы для команды №1:
1. Who gave London its first name?
a) the Egyptians
b) the Greeks
c) the Romans
2. Which birds, according to legend, protect the Tower of London?
a) pigeons
b) ravens
c) swans
3. What is a “double-decker”?
a) a bus
b) a lorry
c) a ship
Вопросы для команды №2:
1. What river runs through London?
a) the Thames
b) the Seine
c) the Colorado
2. Which museum is situated at 221B Baker Street?
a) Tate museum
b) Madam Tussaud’s museum
c) Sherlock Holmes Museum
3. What is the London Eye?
a) a telescope
b) an observation wheel
c) a newspaper
Ведущий: Well, the winner of this contest is team number… So they will turn the wheel.
Участники игры по очереди поворачивают колесо и называют выпавший номер.. Ведущий читает текст задания.
Задания игры:
- “A Magic Word”. Командам предлагается из букв одного длинного английского слова составить как можно больше коротких слов. Время ограничено. Например, даётся слово Great Britain.
- “A Hidden Word”. Задание по принципу игры “Поле чудес”. На табло закрыто слово. Команды по очереди предлагают буквы. Если такая буква есть в слове, ведущий открывает её. Побеждает команда, которая первой назовёт слово целиком. Например: A popular game of British children. ( Scrabble)
- “Make a Sentence” Командам даются карточки со словами. Нужно составить из данных слов предложение. Побеждает команда, которая быстрее составит грамотное предложение. Например: 1) Edinburgh, is, the, capital, of, Scotland. 2) Cardiff, is, the, capital, of, Wales.
- “Places of Interest” Командам предлагаются две группы слов. Необходимо составить пары слов, так, чтобы получились названия достопримечательностей Лондона и его окрестностей. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Примеры слов:
Nelson’s – Column
St James’s – Park
Buckingham – Palace
Big – Ben
Trafalgar – Square
Hyde – Park
Hampton – Court
Windsor – Castle
- “Who is not British?” Ведущий называет имена известных писателей и поэтов. Участники игры должны назвать того писателя или поэта, который не является британцем. Например:
1) William Shakespeare, Charles Dickens, Mark Twain, Alan Milne;
2) Robert Burns, Daniel Defoe, Robert L. Stevenson, Fenimore Cooper;
- ”British Holidays” Ведущий говорит о каком-либо празднике, отмечающемся в Британии. Игроки должны назвать его. Например:
1) People usually colour eggs on this religious holiday.
2) Children like to hang their stockings on the beds in the evening before this holiday.
3) People usually wear costumes of witches and ghosts and go from house to house.
4) On this night people exchange presents and light fireworks.
- “Unscramble the Words” Командам предлагается “расшифровать” слова, в которых перепутаны буквы (названия учебных предметов, которые изучают в английских школах). Например: mtahs –Maths, usmic – Music, othsiyr – History, hfernc – French, cicnese – Science, hpygogera – Geography.
- “Captains’ Contest” Капитаны команд приглашаются к доске. Игра “Крестики-нолики” (“Noughts and Crosses”) Для того, чтобы сделать ход, игроки должны составить предложение, используя слово, написанное в квадрате. Если предложение составлено неверно, ход переходит к противнику. В остальном, правила такие же, как при игре в “Крестики-нолики”.
visit watch enjoy read help listen wear play cook
- “A Magic Box”. “Чёрный ящик”. Ведущий выносит закрытую шкатулку или коробку и предлагает игрокам угадать, что находится в ней.
A thing is hidden in the box. This thing is very popular in Britain. Try to guess what it is!
Команды могут по очереди задавать вопросы. Условие: вопросы должны быть общими, т.е. ответ может быть “да” или “нет”. Побеждает та команда, которая первой назовёт предмет, лежащий в коробке. (A pack of tea)
Ведущий: Our game has come to the end. Let our jury sum up the results…. The winner is… (ведущий называет команду-победителя и вручает призы)