Сценарий праздника на день рождения школы: "Школьная коллекция, или Путешествие во времени"

Разделы: Внеклассная работа


Песня «Огромный дом» - хор.

Школа. Сценка «Экзамен».

Звонок на перемену. Двое мальчишек выбегают на сцену и дерутся портфелями. У одного портфель открывается, из него вываливаются школьные принадлежности. Второй убегает. Выходит мальчик – Гений и начинает помогать первому собирать портфель.

Песня «Вовка с нашего двора» - хор.

I

Гений – Слушай, Вовка, я машину времени сделал, пойдем, испытаем?

Вовка – Не, мне в столовую надо, опоздаю.

Гений – Вова, это же машина времени! В любое время можно попасть! Давай испытаем, я тебе конфету дам.

Вовка – Ну, если конфету, то испытаем.

II

Машина времени. Входят двое.

Вовка – Это же школьный подвал!? Здорово! Никогда здесь не был.

Гений – Вот она. Я ее после уроков собирал из подручных материалов.

Вовка – Из каких?

Гений – Да не бери в голову. Давай вставай.

Вовка – Ух ты, какие кнопки!

Вовка жмет на кнопку, мальчик-Гений пытается его удержать.

Светомузыка, темнота, свет.

III

Вовка – Где это мы?

Гений – Сейчас узнаем.

Звенит школьный звонок.

Вовка – Что-то этот звук мне напоминает?

Гений – Школу. Только не ясно где и когда.

Рим. Входят 3 ученика и учитель.

Один или несколько учеников играют на музыкальных инструментах, остальные с наслаждением слушают.

Учитель – Вот настоящие таланты. Надо занести их имена в альбум. Актавиан, занеси имена этих искусных музыкантов в альбум.

Актавиан царапает палочкой на белой доске.

Вовка – Что еще за альбум такой?

Гений – Я так понимаю, мы в древнем Риме. А это прадедушка альбома.

Вовка – А! У меня такой в портфеле лежит, только я в нем рисую.

Гений - Точно, а римляне в него записывали особо отличившихся.

Вовка – Кого? Кого?

Гений – Ну отличников по-нашему.

Вовка – Здорово! Давай еще куда-нибудь отправимся (нажимает кнопку).

Светомузыка, темнота, свет.

IV

Русь 17.. год. За столом отроки с перьями.

Учитель читает задачу из большой книги в кожаном переплете.

Учитель – Путник идет из града к дому, а ходу ему будет 17 дней. А другой путник из дому во град тоиже путь творяща может прети в 20 дней. Оба же сия человека поидоша во и тоижде час к месту своих. И ведательно есть – в колико дней сойдутся?

Смотрит на отроков, те делают вид, что думают.

Заходит царь Петр I. Все вскакивают, кланяются.

Петр I - Слышал, слышал твою речь премудрую. Что это у тебя, Леонтий Филиппович за книга?

Учитель – Это я, батюшка, для отроков «Арифметику» начертал, дабы им любовь к науке привить.

Петр изучает книгу, а отроки балуются.

Вовка – Ух ты! Вот бы мне такую арифметику!

Гений – Так у тебя есть такая.

Вовка – Где? Не видел.

Гений – В портфеле. Это же учебник по математике.

Вовка – Точно! Ничего себе, это сколько же ему лет?! (чешет затылок)

Вбегает слуга, падает на колени перед царем.

Слуга – Виноват, Ваше величество! К Вам посол немецкий, принять просют. С подарком они.

Петр I – Ну ежели просют, да с подарком, отчего ж не принять. Пусть идет!

Входит посол. Все кланяются друГенийдругу.

Посол – Гутен таг, майн либен кёних! Мой карол дароват тебье этот палочка … М-м-м дас ист бляйштифт (отроку ухахатываются, учитель и царь строго смотрят на них)

Посол – Бляйштифт – есть свинцовый палочка. Зэр гут писат.

Царь дает отроку, просит написать что-нибудь.

Отрок пишет, остальные обступают его, возгласы одобрения и восхищения.

Царь благодарит посла.

Вовка – Нашли чему удивляться, бляйштифт?! Это же карандаш! У меня таких в пенале …, даже цветные есть.

Песня про цветные карандаши – хор.

Жмут на кнопку.

 Светомузыка, темнота, свет.

V

На сцене гуси. Танец в русском хороводном стиле под балалайку «Жили у бабуси».

Выбегает царь, ловит гусей.

За царем выбегает царица.

Царица – Ты зачем, батюшка, гусей ловишь?

Царь – Чтобы перьев нащипать, матушка!(гуси пытаются вырваться из его рук)

Царица – А зачем тебе перья, батюшка?

Царь – Чтобы писать ими, матушка.(гуси вырываются и убегают)

Ц – Из-за тебя все, матушка!

Царица – а не царское это дело – писать, батюшка!

Царь – Царское!

Царица – Не царское!

Царь – Царское!

Царица – Не царское!

Царь – Царское!

Царица – Не царское!

Вовка – Чего это они? Разве перьями пишут? Вот от жизни отстали! Представляю, идешь в школу и гуся с собой тащишь!(оба смеются)

Гений – Да, теперь все проще, взял ручку и пиши. (жмут на кнопку)

Светомузыка, темнота, свет.

VI

Греция. Греческий танец.

Папа с сыном делают уроки.

Папа – Ну все, отдохнули, теперь делай уроки, Потрокл

Потрокл – Я устал, и чернила кончились.

Папа – Вынь из трубочки тростинку, набери в нее чернил и пиши. А я на базар схожу еще чернил куплю.

Вовка - Так вот как ручка появилась!

Гений – Только в наших ручках не тростинка, а шарик в стержне. Шарик крутится, выпускает чернила, ручка пишет. (жмут кнопку)

Светомузыка, темнота, свет.

VII

Индейцы. Выбегают мальчишки. Танец Брейк-данс.

Один хвастается.

1 – Ребята, смотрите, что сделал Белое перо!(показывает лук)

2 – Это что, Меткий глаз сделал вот что! (показывает резинку, натягивает, стреляет по мишени, попадает, все в восторге)

2 – Это гумми эластикум!

Все издают победный клич»Хай-я» и убегают.

Вовка – Знакомое слово, эластикум, что-то напоминает.

Гений – Ластик, стиралка, стерка. Стирательная резинка. Индейцы научились варить каучук из сока тропических растений и делать из него резинку.

Вовка – Вот молодцы! Теперь можно ошибки стирать, т.е. исправлять.(жмут кнопку)

Светомузыка, темнота, свет.

VIII

Египет. Учитель, 3 ученика.

Один ученик читает оду, остальные записывают палочками.

Ученик - Гимн Амону

Хвала тебе, великий, родивший богов,
Создавший один себя самого,
Сотворивший Обе Земли,
Создавший себя силой плоти своей,
Сделал он тело свое сам:
Нет отца, зачавшего образ его,
Нет матери, родившей его,
Нет места, из которого ты вышел.
Была земля во мраке,
И стал свет после того, как ты возник.
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную.

Учитель – Сдаем тетради! (ученики складывают листы в четыре раза и сдают учителю)

Вовка – это что, тетради такие?

Гений – Да, тетро – значит сложенный в четыре раза. (жмет кнопку)

Светомузыка, темнота, свет.

IX

Каменный век. У костра сидят ученики и учитель.

Учитель – Вчера я убил двух саблезубых зайцев, а Зайцелов – трех.Сколько всего саблезубых зайцев мы убили и сейчас съедим? Отвечает Долглодум.

Ученик считает на костяных счетах, глотая слюни.

Долгодум – Два да три, будет …

Учитель – Скороспел, не подсказывай! (бьет его дубиной по голове, Скороспел падает)

Долгодум – будет пять!

Все – Ура!!! (убегают, учитель за ногу утаскивает Скороспела)

Вовка – вот это калькулятор!

Гений – Не компьютер, конечно, но считали ведь.

Вовка – Что-то я проголодался. Домой пора, а то столовую закроют. (жмут кнопку)

Светомузыка, темнота, свет.

X

Входят Вова и Гений сытые и довольные.

Вовка – Надо же сколько интересного увидели, здорово! Вот мне все эти штуки! Я бы на одни пятерки учился.

Гений – Эх, Вова, Вова! Они же все у тебя в портфеле лежат!

Все выходят, заключительная песня про день рождения – хор.