Использование компьютерной презентации как приём активизации учебной деятельности

Разделы: Иностранные языки


Широко известно, что для поддержания интереса к предмету и для активизации учебной деятельности учителю необходимо каждый раз удивлять детей чем-то необычным, привлекать их внимание яркими картинками, использовать посильные задания тем самым создавая ситуацию успеха. Особенно актуальны эти условия в начальной школе. Реализовать их помог урок-презентация “С английским вокруг света”. Презентация составлена с использованием иллюстраций справочников и учебников. Каждое изменение формата слайда комментируется предложением на английском языке. Информация фиксируется в сводной таблице, которая затем используется для создания собственного рассказа о стране. В конце урока, в качестве итога проводится небольшая викторина.

Тема: Страны, в которых говорят на английском языке.

Цели:

  • Ознакомление детей с основной страноведческой информацией: топонимы, антропонимы, интересные факты.
  • Систематизация материал, на основные категории при помощи таблицы.
  • Выявление степени страноведческой осведомленности путем проведения письменной викторины.
  • Развитие интереса к изучению языка.

Задачи:

  • Ознакомить детей с информацией через показ слайдфильма с комментариями на английском языке.
  • Учить систематизировать материал по категориям и заносить данные, полученные аудитивным и визуальным путем, в таблицу.
  • Провести письменный опрос по полученной информации.

Формы: дифференцированно-групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, аудиовизуальный, частично-поисковый, репродуктивный.

Тип урока: заочное путешествие.

Оборудование:

Медиапроектор. В случае его отсутствия набор демонстрационных материалов страноведческого характера.

Тексты комментариев к каждому слайду (картинке). Приложение

Индивидуальный раздаточный материал, содержащий таблицу и вопросы викторины.

Приложение 1, Приложение 2

Ход урока

Этап урока
(время)
Действия учителя Действия учеников
1. Организационный момент
2 мин.
Приветствие детей:

Good morning, children!

Today we’ll have a trip to the English speaking countries.

First we’ll read all the necessary words.

Then we’ll watch and listen to the computer presentation and fill in the table.

At last we’ll answer to the questions of the quiz.

Учитель раздает таблицы.

Приветствие учителя

Good morning, teacher!

2. Актуализация
5–7 мин
So, all the necessary words are on the paper.

Let’s read the words in the second column.

Let’s read the words under the table.

How do you think what they mean?

Дети читают по цепочке, переводят ил и пытаются догадаться о значении незнакомых слов.
3. Презентация

Повторяется дважды
7–10 мин.

Now we’ll watch the slide film and listen to the comments.

Try to complete the table.

Возможны несколько вариантов звукового сопровождения.

1) учитель читает текст звукового сопровождения, делая паузы для записи слов в таблицу ( для слабо подготовленных групп)

2) ученики читают текст, разбитый учителем на смысловые блоки, после каждого блока делается пауза для записи слов ( средняя подготовленность учащихся.

3) каждый этап слайд-шоу сопровождается вопросом учителя, дети отвечают на вопросы и фиксируют информацию в таблицу.

4) предложите детям самостоятельно прокомментировать слайд.

Изучают, предложенную видеоинформацию, устный комментарий и фиксируют информацию в таблице.
4. Тренировка устной речи
7–10 мин.
Well done!

Now let’s complete your own sentences with the words in the table.

В более слабых группах можно использовать прием незаконченных предложений.

Например: This is … . It is situated in …. The capital of … is … etc.

Составляют рассказ о каждой из стран самостоятельно, используя табличку.
5. Подведение итогов
5–8 мин.
So. We have leant some information about English speaking countries.

Let’s check up how do you remember it.
Take the quiz and answer the questions.
The best student will be given a prize.

Отвечают на вопросы викторины
6. Итог занятия
2–3 мин.
Today we had a trip to the English speaking countries. Do you enjoy the trip?

I’d like you to chose a country on the map and compose the text of it at home.

 

Данное занятие проводился мной как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Проведенное занятие вызвало у детей интерес своей необычной формой презентации материала. Кроме того, отметим, что детям было легко оперировать материалом при составлении высказывания, так как он у них перед глазами, они сами его зафиксировали в таблице. Занятие позволило освежить в памяти детей страноведческую информацию. Полученный на занятии опыт составления рассказа о стране помог детям составить рассказ о других странах по собственному выбору.