Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний по теме;
  • Способствовать развитию кругозора, логического мышления, математической речи, внимания, умение применять знания в нестандартных ситуациях;
  • Содействовать воспитания интереса к предмету

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дробей. Во время этого путешествия мы повторим все, что знаем о действиях с обыкновенными и десятичными дробями. Для этого разделимся на три команды.

Так как всякое путешествие сопровождается трудностями, то оно требует закалки и тренировки, поэтому проведем разминку.

Разминка. Если примеры решены правильно, то руки поднять вверх, если в примере ошибка, то руки вперед. Переведите обыкновенные дроби в десятичные

4,2=4    1=1,75    =0,8    =0,6    =0,25    =0,5    =0,4    =0,75    =0,2

Наше путешествие будет проходить на катере, поэтому в каждой команде необходимо выбрать капитана.

Задание капитану. Определить длину маршрута своей команды.

  • Задача 1. Туристы в первый день своего пути прошли 30 км, что составило 2/5 всего маршрута. Какой путь должны проделать туристы?
  • Задача 2. 1/5 всего пути команда прошла по реке, остальную часть по озеру, что составило 16 км. Каков был весь путь?

Пока капитаны выясняют, какой длины будет наше путешествие, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. На доске написаны примеры в три столбика, по цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика, если пример решен неверно, то члены команды могут его исправить, тем самым они помогут своему другу приобрести билет.

2,   2-,   ,   0*5,   0,5*,   4-3 5+0,3 ,   4-1 ,   0*,   3,2*5/16,   1/3-1/4,   0:2 1,05:,   0,2*5/6,   3:2/5,   8-2   1*3

Все заняли свои места на катере, капитаны докладывают, какой путь нам предстоит преодолеть. Все члены команд и пассажиры должны подбросить горючего, каждый литр горючего – правильно решенный пример.

Задание. Решить пример на все действия с десятичными и обыкновенными дробями

2/3*1,25-0,2:0,4

(2+5/6) : ( 4,2-3,7)

(8,7-1/2)*(6,5+3/4)

Внимание! На наш борт поступила радиограмма, разбойники захватили ущелье и пока мы не поможем им решить задачу, они не пропустят нас дальше.

Задание. Мы нашли клад 500 золотых монет, но не можем его разделить. Первому разбойнику причитается 2/5 от этого клада, 3/10 второму, а третьему достанется остальное. Сколько монет достанется каждому разбойнику?

Опять неудача, один катер сел на мель, чтобы его снять с мели нужно решить с комментированием задачу из учебника №347 .

Завершая путешествие, подводим итоги, каждая команда успешно справилась со всеми трудностями (оценки за активную работу и капитанам) Дома: №353, 560

Рефлексия:

Мне было интересно..   мне было трудно…   Меня удивило…   Теперь я могу…