Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствования психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.

Таким образом, цели и задачи коррекционных занятий сформулированы как система задач трёх уровней – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития). Только единство перечисленных видов задач могут обеспечить успех и эффективность коррекционных занятий.

К числу важнейших направлений коррекционно-воспитательного воздействия на учащихся с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • коррекция недостатков развития познавательных процессов;
  • коррекция речевого развития;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция нарушения моторики, физического развития;
  • коррекция социального поведения.

Работа представлена в виде таблицы – Приложение.