Ход внеклассного мероприятия
Ведущий 1:
Доброе утро дорогие родители, учителя и дети! Оно и правда сегодня доброе. Мы все собрались в этом уютном и красивом зале на нашу встречу “Посвящение в первоклассники”.Звучит музыка, родители рассаживаются в актовом зале.
Ведущий 2:
Встречайте это – наши первоклассники. А с ними и их первая учительница. Первоклассники проходят и садятся.Ведущий 2:
Доброе утро дорогие родители, учителя и дети! Оно и правда сегодня доброе. Мы все собрались в этом уютном и красивом зале на нашу встречу “Посвящение в первоклассники”.Ведущий 1:
Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.Ведущий 2: Сегодня день торжественный у нас. Он никогда уже не повторится. Вы школьниками стали, и у вас сегодня посвященье состоится.
Ведущий 1: Чтобы вас посвятили в ученики, вы должны пройти несколько испытаний. Готовы?
Первое испытание: Урок родного языка. А для того, чтобы на уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком. А ну-ка, быстренько покажите родной язык! (дети показывают свои языки) Хорошо, если они у вас болтливы в меру.
Хором: Как квакают лягушки? Как мычит корова? Как кричит петух? Как лает собака?
Ведущий 2: Молодцы. Все дружно справились с заданием. Следующее испытание. Отгадайте загадки. Отвечаете хором.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку)
В коридоре топот ног, то зовет всех нас… (звонок)
Буквы можем читать и в тетрадку записать.
В алфавите посмотри, их всего лишь…(33)
Я сижу едва не плача, очень трудная … (задача)
Урок закончен. Веселятся Коля, Лена. Это значит… (перемена)
Мы веселые ребята, мы негде не пропадем.
Если надо мы станцуем, если надо мы… (споем)
Дети поют песню “Первоклашка”
Ведущий 1: Отлично. Мы сразу поняли, что ребята вы отличные, сообразительные и нескучные. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Но испытания еще не закончились и сейчас вы отправляетесь в путешествие по станциям. Когда вы придете снова в этот зал, вот только тогда ваши испытания закончатся. Вы готовы? Отправляетесь дружно один за другим и держитесь все за веревочку, чтобы не потеряться. Получите маршрутный лист со станциями. Впереди вас ждут сюрпризы. Счастливого пути!
Дети держатся за веревочку и идут по станциям вместе с оставшимися родителями, а другие родители встречают всех на станциях и выступают в роли артистов.
Станция 1 “Чистюлино”.
Мойдодыр:
Все Чуковского читали и меня давно узнали.
Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир
Со мной мои хорошие надежные помощники:
Старый друг проверенный - Полезная Бактерия.
Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот
этот, С и В.
Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем
путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы!
Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно
спорилось, горело!
Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни,
жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.
Оздоровительная минутка “Этюд души”.
Мойдодыр:
В вашем классе, я живу уже который год.
Откровенно вам скажу: славный вы народ!
Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…
Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)
Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною…
(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)
Мойдодыр:
Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!
Мойдодыр:
Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).
Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.
(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)
Мойдодыр: Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.)
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вывод: (все дети хором)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Грязнуля: (глядится в зеркало)
Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли, постирать?
Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь
Ты на праздник в классе нашем.
Станция 2 “ Растяпино”.
Красная Шапочка:
Все, как было в старой книжке,
Повстречался мне Волчишка.
Он про бабушку проведал,
Нас решил, перехитрит.
А пришлось его лечить (волк воет)
Волк:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!
Забинтуй меня восьмеркой!
Обещаю: никогда я не сделаю вреда.
(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)
Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!
Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!
Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот
Их встречает грозный йод!
Чуть пощиплет, беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)
(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)
Красная Шапочка: Может, это перелом?
Школьный фельдшер:
Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.
(Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)
Бабушка:
До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!
Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.
(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)
Ну, теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!
Мойдодыр:
Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.
Расстаться нам пришла пора.
Девочка:
Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек!
А еще вы мне ответьте, как устроен человек?
Витамин В:
Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут!
Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске)
Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая.
Палка, палка, огурчик. Вот и вышел человечек.
Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.
Грязнуля:
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо! (Рисует румянец человечку)
Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Грязнуля:
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)
Полезная бактерия:
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Грязнуля:
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком (Рисует человечку улыбку)
Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и
кашу ел.
Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень
быстро засыпал.
Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки
получал.
(Рисует человечку пятерку в руке)
Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.
Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.
(Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета)
Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!
Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.
Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!
Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!
И по такому случаю тебе мы поручаем.
Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!
(Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)
Станция 3 “Закаляй-ка”.
Айболит
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.
Игра на внимание “Одень Машу”.
- Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:
- Солнечный весенний денёк;
- Дождливый осенний день;
- Морозное зимнее утро.
(Детям предлагаются картинки с одеждой, они должны подобрать их соответствующим погодным условиям).
- ПОДНИМИТЕ РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?
(На доске вывешивают слова: - умывание прохладной водой;
- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Мама мягкой рукавицей
Оботрёт меня водицей,
(На доске вывешивают слова: обтирание)
Утром я едва проснусь -
Сразу в душе обольюсь.
(На доске вывешивают слова: обливание прохладной водой)
- А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…
Физкультминутка “Пловцы”.
(Вывешиваются слова: купание в открытых
водоёмах)
(Вывешиваются слова: воздушные и солнечные
ванны).
- Посмотрите на доску, о скольких видах закаливания мы вспомнили.
Звучит музыка.
В класс заходит профессор Закалкин.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:
(на доску вывешивают правила закаливании
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.
А теперь друзья мы отправляемся с вами снова в зал. Детей поздравляет директор и родители. Вручают дипломы. Все фотографируются на память и поют песню.