Внеклассное мероприятие "Открой нам школа, дверь!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Воспитание любви к школе;
  • Развитие навыков коллективизма ,ответственности за себя и своих товарищей;
  • Учить точному умению воспринимать услышанное и излагать его.

Оборудование: классная доска ярко украшена шарами, рисунками детей, поделками ,на доске портрет сказочного героя из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Учитель: Ребята, сегодня вы переступили порог школы которая станет для вас вторым домом. Именно в школе вы научитесь читать, писать ,считать, любить и беречь свою Родину.

Ребята, в школе вы найдёте много новых друзей, здесь вы узнаете много нового, то чего ещё не знаете. Вам я пожелаю всегда и во всём добиваться успехов, а вашим родителям быть очень и очень терпеливыми к вам.

Отгадайте загадку:

Ученик:

Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?

Дети: Мы его узнали. Это Буратино.

Учитель: Да, это Буратино. Он пришёл к нам из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” (учитель показывает книгу). Вот посмотрите из этой книги. Буратино тоже хотел попасть в Страну знаний, т. е. в школу, но почему-то у него никак не получалось. Как вы думаете, почему?

Дети: Выслушиваются ответы ребят.

Учитель: Верно. Чтобы попасть в эту огромную, добрую страну надо быть послушными, внимательными и всегда выполнять правила поведения. Сегодня мы постараемся попасть сами в эту страну и помочь в этом Буратино. Для этого нам потребуется много сил и терпения, так как на нашем пути встретятся препятствия, которые мы должны будем преодолеть.

1 ПРЕГРАДА:

Учитель: У вас на столе чистые листочки, вы должны нарисовать небо. Каким вы его нарисуете? Почему?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Правильно, наше небо будет голубым и светлым, так как все мы хотим иметь у себя над головой чистое, голубое и мирное небо.

ШКОЛА
МИР
РОДИНА
МАМА

- Кто сможет прочитать слова в таблице?

Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Молодцы! Вы правильно прочитали эти слова. А теперь подумайте, какое слово мы должны поставить на первое место, на второе, на третье, на четвёртое. Почему?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Да. Мир должен быть всегда и во всём на первом месте иначе без мира не будет ни мамы, ни Родины, ни школы.

МИР
МАМА
РОДИНА
ШКОЛА

Учитель: Школа! Это святое слово, оно объединяет нас всех в один дружный коллектив, в одну большую семью. Это должен был знать и Буратино. А теперь давайте закончим свой рисунок. Чего не хватает на нём?

Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Молодцы! Давайте нашими рисунками украсим класную доску. Первое препятствие позади.

2 ПРЕГРАДА:

Учитель: Отгадаем загадки:

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листках твоей тетрадки.

Дети: Ручка.

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…

Дети: Пенал.
Учитель: Молодцы! Загадки вы знаете. А что общего в этих загадках?
Дети: Это учебные принадлежности.

Учитель: Да. Эти учебные принадлежности вы должны будете приготовить к 1 сентября, к началу учебного года .Позади ещё одна преграда. На нашем пути последняя преграда. Сейчас мы её будем преодолевать.И мы её преодолеем, так как мы все любим окружающую нас природу, любим и знаем всех животных, любим слушать пение птиц.

3 ПРЕГРАДА:

На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?

Дети: Белка.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…

Дети: Воробей.

Шубка-иголки,
Свернётся он- колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?

Дети: Ёж.

Очень я го-го горжусь,
Что не утка я, а…

Дети: Гусь.

Хитрая плутовка,
Сытая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это?

Дети: Лиса.

В подполье, в каморке
Живёт она в норке
Серая малышка,
Кто же это?

Дети: Мышка.

Учитель: Одним словом это животные, а животных и маленьких, и больших надо охранять. Третья преграда позади и школа теперь нам откроет свои двери в страну знаний, а с собой мы обязательно возьмём и Буратино.

Ученик:

Мы дошкольники ещё,
Мы ходим в детский сад,
Мы из глины мастерим
И лошадок,и зайчат,
А потом, а потом
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари расписные “Буквари”!

Ученик:

Мы хотим скорей учиться
Подружиться с Букварём,
От страницы до страницы
Мы хотим его прочесть.
Мы научимся за лето
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем только “пять”!

Ученик:

Настанут дни чудесные
Пойдём мы в первый класс,
И много интересного
Узнаем в первый раз!

Ученик:

У нас заботы будут важные-
Мы школьниками станем.
И будут у нас, у каждого
Тетрадки и портфель.

Ученик:

Мы просыпаться рано будем-
Опаздывать нельзя!
Ведь в школе дожидаться будут нас
Хорошие друзья!

Ученик:

Скоро наступит желанный час
Мы все будем зачислены в первый класс
Мы будем слушаться вас
И выполнять любой ваш наказ!

Ученик:

Я буду школьником, учиться буду я
И вот мой класс,
Мой первый “Б”,
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово-
Из меня
Учёный может получиться!

Учитель: Теперь поиграем в игру “ Что возьмёшь с собою в в школу?”. Я называю слова обозначающие предметы, а вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши тогда, когда услышите название предмета, который надо взять с собою в школу.

- Портфель, ручка, кукла, конфета, тетрадь, альбом, жевательная резинка, карандаш, подушка.

Учитель: Молодцы! И названия предметов, которые нужны вам будут в школе вы тоже знаете. В добрый путь! Будьте всегда здоровыми, сильными, послушными, внимательными, и конечно добрыми!