Цели:
- Воспитание любви к школе;
- Развитие навыков коллективизма ,ответственности за себя и своих товарищей;
- Учить точному умению воспринимать услышанное и излагать его.
Оборудование: классная доска ярко украшена шарами, рисунками детей, поделками ,на доске портрет сказочного героя из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.
Учитель: Ребята, сегодня вы переступили порог школы которая станет для вас вторым домом. Именно в школе вы научитесь читать, писать ,считать, любить и беречь свою Родину.
Ребята, в школе вы найдёте много новых друзей, здесь вы узнаете много нового, то чего ещё не знаете. Вам я пожелаю всегда и во всём добиваться успехов, а вашим родителям быть очень и очень терпеливыми к вам.
Отгадайте загадку:
Ученик:
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Дети: Мы его узнали. Это Буратино.
Учитель: Да, это Буратино. Он пришёл к нам из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” (учитель показывает книгу). Вот посмотрите из этой книги. Буратино тоже хотел попасть в Страну знаний, т. е. в школу, но почему-то у него никак не получалось. Как вы думаете, почему?
Дети: Выслушиваются ответы ребят.
Учитель: Верно. Чтобы попасть в эту огромную, добрую страну надо быть послушными, внимательными и всегда выполнять правила поведения. Сегодня мы постараемся попасть сами в эту страну и помочь в этом Буратино. Для этого нам потребуется много сил и терпения, так как на нашем пути встретятся препятствия, которые мы должны будем преодолеть.
1 ПРЕГРАДА:
Учитель: У вас на столе чистые
листочки, вы должны нарисовать небо. Каким вы его
нарисуете? Почему?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Правильно, наше небо будет
голубым и светлым, так как все мы хотим иметь у
себя над головой чистое, голубое и мирное небо.
ШКОЛА |
МИР |
РОДИНА |
МАМА |
- Кто сможет прочитать слова в таблице?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Молодцы! Вы правильно
прочитали эти слова. А теперь подумайте, какое
слово мы должны поставить на первое место, на
второе, на третье, на четвёртое. Почему?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Да. Мир должен быть всегда и во
всём на первом месте иначе без мира не будет ни
мамы, ни Родины, ни школы.
МИР |
МАМА |
РОДИНА |
ШКОЛА |
Учитель: Школа! Это святое слово, оно объединяет нас всех в один дружный коллектив, в одну большую семью. Это должен был знать и Буратино. А теперь давайте закончим свой рисунок. Чего не хватает на нём?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Молодцы! Давайте нашими
рисунками украсим класную доску. Первое
препятствие позади.
2 ПРЕГРАДА:
Учитель: Отгадаем загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листках твоей тетрадки.
Дети: Ручка.
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…
Дети: Пенал.
Учитель: Молодцы! Загадки вы знаете. А
что общего в этих загадках?
Дети: Это учебные принадлежности.
Учитель: Да. Эти учебные принадлежности вы должны будете приготовить к 1 сентября, к началу учебного года .Позади ещё одна преграда. На нашем пути последняя преграда. Сейчас мы её будем преодолевать.И мы её преодолеем, так как мы все любим окружающую нас природу, любим и знаем всех животных, любим слушать пение птиц.
3 ПРЕГРАДА:
На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
Дети: Белка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
Дети: Воробей.
Шубка-иголки,
Свернётся он- колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
Дети: Ёж.
Очень я го-го горжусь,
Что не утка я, а…
Дети: Гусь.
Хитрая плутовка,
Сытая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это?
Дети: Лиса.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке
Серая малышка,
Кто же это?
Дети: Мышка.
Учитель: Одним словом это животные, а животных и маленьких, и больших надо охранять. Третья преграда позади и школа теперь нам откроет свои двери в страну знаний, а с собой мы обязательно возьмём и Буратино.
Ученик:
Мы дошкольники ещё,
Мы ходим в детский сад,
Мы из глины мастерим
И лошадок,и зайчат,
А потом, а потом
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари расписные “Буквари”!
Ученик:
Мы хотим скорей учиться
Подружиться с Букварём,
От страницы до страницы
Мы хотим его прочесть.
Мы научимся за лето
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем только “пять”!
Ученик:
Настанут дни чудесные
Пойдём мы в первый класс,
И много интересного
Узнаем в первый раз!
Ученик:
У нас заботы будут важные-
Мы школьниками станем.
И будут у нас, у каждого
Тетрадки и портфель.
Ученик:
Мы просыпаться рано будем-
Опаздывать нельзя!
Ведь в школе дожидаться будут нас
Хорошие друзья!
Ученик:
Скоро наступит желанный час
Мы все будем зачислены в первый класс
Мы будем слушаться вас
И выполнять любой ваш наказ!
Ученик:
Я буду школьником, учиться буду я
И вот мой класс,
Мой первый “Б”,
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово-
Из меня
Учёный может получиться!
Учитель: Теперь поиграем в игру “ Что возьмёшь с собою в в школу?”. Я называю слова обозначающие предметы, а вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши тогда, когда услышите название предмета, который надо взять с собою в школу.
- Портфель, ручка, кукла, конфета, тетрадь, альбом, жевательная резинка, карандаш, подушка.
Учитель: Молодцы! И названия предметов, которые нужны вам будут в школе вы тоже знаете. В добрый путь! Будьте всегда здоровыми, сильными, послушными, внимательными, и конечно добрыми!