План – конспект урока английского языка во 2 “б” классе ГОУ СОШ № 852
УМК: “Millie”, авт.С.И.Азарова, изд. Титул, 2 класс.
Тема раздела №3: “Do you like the circus?”
1. Характеристика учащихся и их возможности.
Группа состоит из 15 человек (7 мальчиков и 8 девочек). Не все учащиеся воспринимают материал одинаково: 4 учащихся быстро воспринимают материал и им не требуется дополнительные объяснения, 2 человека направлены на консультацию в центр психолого-медико-социального сопровождения, 4 учащихся медленно воспринимают материал и 5 учащихся плохо воспринимают объяснения и им систематически требуется дополнительная поддержка. 30% учащихся не выполняют домашнее задание вовремя. 15% учащихся систематически выполняют домашнее задание невнимательно, не учитывая комментарии учителя. Эти особенности группы были учтены при планировании данного урока.
2. Место урока в теме, разделе, курсе.
Данный урок является первым по счёту в третьем разделе УМК “Millie”, авт.С.И.Азарова, изд. Титул, который называется “Do you like the circus?”. Это урок ознакомления с лексикой по теме “Цвета”. Так как учащиеся группы, в которой проходит урок, частично знакомы с данной лексикой, то этот урок предполагает ознакомление с новыми словами не только на слух, но и в их буквенном выражении. Кроме этого, происходит закрепление фонетики и ранее изученной лексики (счёт), активизируются способности диалогической речи и логического мышления, развиваются творческие способности учащихся. Данный урок является комбинированным по своим целям и задачам и занимает важное место во всём курсе, так как учащиеся расширяют лексические знания и получают возможность выполнения коммуникативной задачи, изучая вопрос “What’s your favourite colour?” и использование его на практике.
3. Предварительная подготовка класса.
На столе учителя находятся: кассеты с песнями для разминки, физкультминутки и театрализованной сценки “Светофор”, картинки с изображением зверей для сопровождения разминки, разноцветные флажки, папка с домашними заданиями с учётом дифференцированного подхода к учащимся, карточки с оценками учащимся за работу на уроке.
На доске висит плакат с новой лексикой урока “What's your favourite colour?” (крылья доски закрыты). Под эти плакатом находятся картинки “Светофор”.
Внутри, под крыльями доски, находится плакат “Радуга”. Рядом со столом учителя находятся декорации к сценке “Школьный автобус” и зонтик. На столах учащихся находятся наборы карточек для рефлексии.
4. Этапы урока
а) Приветствие.
Учащиеся заходят в класс, занимают свои места и готовятся к уроку.
Учитель: Hello, children!
Учащиеся: Hello!
Учитель: How are you today?
Учащиеся: Fine! And you?
Учитель: I’m fine too, thank you! Take your seats, please. Now look at your partners, say “Hello!” and smile!
Учащиеся: (выполняют команды учителя).
Учитель: Great! Are you ready to work now?
Учащиеся: Yes! (1 мин)
б) Этап фонетической зарядки и разминки (warm up).
Учитель: What’s this? (учитель показывает рисунок кролика)
Учащиеся: It’s a rabbit.
Учитель: Let’s say it again. (учитель проводит фонетическую зарядку по звукам [w] и межзубного звука “з”.
Учащиеся: повторяют звуки за преподавателем.
Учитель: Brilliant! Now let’s sing! (Учащиеся поют песенку)
What’s this? It’s a rabbit.
What’s this? It’s a cat.
What’s this? It’s a dog.
What’s this? It’s a frog.
A rabbit, a cat, a dog, a frog.
What’s this? It’s a lion!
Oh, no….
Во время прослушивания песенки учитель показывает рисунки животных.
(Вместо учителя показывать рисунки может учащийся).
Let’s name the colours of these animals! (учитель показывает по очереди картинки животных, иллюстрировавших песенку).
Учитель: What colour is it?
Учащиеся: отвечают после каждой картинки It’s grey. It’s orange. It’s brown. It’s green. It’s yellow. (3 мин)
в) Этап ввода нового материала.
Учитель: So we are going to talk about colours!
Look! It’s Tico! A clown! (Учитель показывает клоуна – игрушку, одетую на руку).
Tico: Hello! Look! This is a new word: “favourite”. Let’s read this word! (на доске висит плакат, на котором написано слово “favourite” и транскрипция этого слова).
Учащиеся: читают с помощью учителя новое слово.
Tico: What’s “любимая книга” in English?
Учащиеся: “favourite book”
Tico: What’s “любимая ручка” in English?
Учащиеся: “favourite pen”
Tico: What’s “любимый цвет” in English?
Учащиеся: “favourite colour” (учитель открывает на плакате ранее закрытое слово-сочетание “favourite colour”)
Tico: That’s great! (учитель открывает вопрос: “What's your favourite colour?”) Let’s read the question!
Учащиеся: пробуют прочитать предложение. Учитель помогает.
Tico: Can you translate it?
Учащиеся: пробуют перевести. Учитель помогает и открывает на плакате ответ на вопрос “My favourite colour is …”
Tico: Can you read it?
Учащиеся: пробуют прочитать ответ (учитель помогает прочитать фразу) Tico: подходит к учащимся и задаёт вопрос: “What's your favourite colour?”
Учащиеся: повторяют вопрос за клоуном, а один ученик отвечает с опорой на плакат. (10 мин)
г) Физкультминутка
Tico: I'm so tired. Let's have a rest.
Учащиеся поют и выполняют зарядку под музыку. Звучит песенка “Head, shoulders, knees and toes”. (2 мин)
д) Этап парной и групповой работы
Tico: Let’s say together: “What's your favourite colour?”
“My favourite colour is …”
Учащиеся повторяют эти фразы вместе с клоуном.
Tico: Now ask each other: “What's your favourite colour?”
Учащиеся: задают друг другу вопрос и отвечают на него (в парах и в четвёрках)
Tico: Now, let’s play! (Клоун показывает цветные флажки и спрашивает учащихся)
Who likes a pink colour? Come here!
Who likes a blue colour? Come here!
Who likes an orange colour? Come here!
Who likes a green colour? Come here!
Учащиеся: подбегают к клоуну и получают флажок любимого цвета.
Tico: How many children like a pink colour? Let’s count!
(Учащиеся считают, сколько ребят любят тот или иной цвет, проводится повторение счёта). (10 мин)
е) Этап коллективной работы (участие всей группы)
Tico: (заглядывает за крыло доски)
What’s this? Help! Help! (вызывает одного из учеников, который из-за доски достаёт три картинки “Светофор”).
Учащиеся: Светофор!
Tico: Yes! They are traffic lights!
What does it mean? (Клоун показывает красную часть светофора)
Учащиеся: Stop!
Tico: Brilliant! (клоун переворачивает картинку и на обороте написано слово “Stop”)
Tico: What does it mean? (Клоун показывает жёлтую часть светофора)
Учащиеся: Внимание! (на русском языке)
Tico: Great! Attention! (клоун переворачивает картинку и на обороте нарисован восклицательный знак)
Tico: What does it mean? (Клоун показывает зелёную часть светофора)
Учащиеся: Go! (с помощью учителя)
Tico: Amazing! Let’s play! Let’s make a School Bus!
Учащиеся: выстраиваются для игры “Школьный автобус” и показывают знания правил дорожного движения. Звучит музыкальное сопровождение: песенка “Cars and buses”.
Сценка: идёт дождь, едет школьный автобус с ребятами, на пешеходном переходе стоят двое учащихся под зонтиком и ждут, когда “загорится” зелёный свет. Трое учащихся в соответствие со звучанием музыки показывают разные цвета светофора.
В определённый момент, на жёлтый свет, автобус останавливается, а пешеходы, дождавшись зелёного света, переходят “дорогу”. После этого учащиеся садятся на свои места, кроме пешеходов с зонтиком. Они возвращаются к доске и вместе с учителем, глядя на плакат “Радуга”, восклицают “A Rainbow!” (учитель закрывает зонтик и убирает его) Сценка закончена. Она переходит в этап развития логического мышления при работе с лексикой (8 мин)
ж) Этап развития логического мышления при работе с лексикой.
Учитель: What’s this? A rainbow! (на доске висит плакат “Радуга”. На плакате написаны цвета, в которых пропущены буквы.)
Учащиеся: A rainbow!
Учитель: Help! Help! Some letters are running away! Can you find the right letters for the words?
Учащиеся: выполняют просьбу учителя: подходят к доске и заполняют пропуски в словах, затем читают написанные предложения и показывают соответствующий цвет на самой радуге.
Учитель: Brilliant! Clap your hands! (5 мин)
з) Этап объяснения домашнего задания.
Домашнее задание с комментариями записано на распечатках и учитель вкладывает их в дневники учащихся.
См.Приложение 3, Приложение 4 (2 мин)
и) Этап рефлексии и подведения итогов
Учитель: учитель говорит на русском языке.
А теперь, ребята, давайте подумаем, что мы узнали нового сегодня.
Учащиеся: цвета радуги, их написание, построение вопроса “Какой твой любимый цвет?”, как правильно отвечать на этот вопрос.
Учитель: правильно. А что мы повторили на уроке?
Учащиеся: правила дорожного движения, счёт, названия животных, вопрос “What’s this?” и песенки.
Учитель: говорит на английском языке.
Now, children, do you like our lesson? If yes, show us a yellow circle.
If it’s OK, show us a green square. If you do not like the lesson, show us a red triangle. Учащиеся: выполняют команду учителя. Если учащиеся показывают зелёные или красные фигурки, учитель должен спросить о том, что не понравилось учащимся. Если учащиеся показывают жёлтые кружочки-смайлики, значит, урок прошёл без замечаний со стороны учащихся.
Учитель: Dear children, our lesson is over! Take your seats in the School Bus and say “Goodbye” to our guests!
Учащиеся: Goodbye! Учащиеся машут руками гостям, прощаются и уходят из класса. (4 мин)
* Во время урока учитель раздаёт карточки с “отметками” ученикам за работу на уроке и даёт короткие комментарии этим “отметкам”.
См. Приложение 1, Приложение 2.