Внеклассное мероприятие. Пресс-конференция "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Толковый словарь Ожегова,
  • Мультфильм “Кем быть; 1973 г.,
  • Название темы,
  • Напечатать группы профессий:
  • - человек-природа;
    - человек-техника;
    - человек-человек;
    - человек-художественный образ;
    - человек-знаковая система;
    - пресс-конференция.

  • Стол для делегаций, стойка для названия групп профессий,
  • Художница с образцами работы (книгами),
  • Выставка книг Озёрской поэтессы О.Ник. Ломтевой, стойка для книг,
  • Образцы работ фотографа (фотогалерея),
  • Мультимедийная установка со слайдами,
  • ДВД с фильмом о профессиях, бейджик у каждого ученика с названием издательств.

ХОД УРОКА

1. Орг. нач. урока.

Включаю мультфильм “Кем быть?” (Начало, где мальчик задаёт вопрос, далее идут кадры профессий”)

  • Как называется, кто автор? (В. Маяковский “Кем быть?)
  • Тема нашего урока “Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь”. (Читают с доски)

2. Вступительная беседа. Работа со словарём.

- Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
- Давайте посмотрим в словаре значение слова “профессия”

- Пока кто-то ищет, мы поиграем в игру “Назови профессию на данную букву”.

(п, м, т)

- Зачитайте, что сказано в словаре.

(П. – это основной род занятий, трудовой деятельности).

- Чтобы больше узнать о профессиях, я хочу пригласить вас на пресс-конференцию.

3. Вывешивается название: “ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ”.

– Понятие “пресс-конференция” состоит из двух слов:

Пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий (газета “Заря”, “Озёрский край”, “За новую жизнь”, “Московский комсомолец”);

Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам.

Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных групп профессий.

- На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а членами делегации – подготовленные группы учеников.

- В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

1.

- Приглашается делегация, которая расскажет о профессиях группы “Человек-человек”.

На стойку прикрепляется лист с названием группы: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.

(Показ слайдов).

Учитель, врач, продавец, воспитатель, милиционер, психолог, библиотекарь.

  1. Профессиональную сферу "Человек - человек" составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста.
  2. Главное содержание труда в данной профессии состоит в том, что в них нужно уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться.

Узнайте профессию. (Инсценировка).

  • Откройте рот и скажите: "А-а". (Врач)
  • Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)
  • Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)
  • Равняйсь, смирно? (Военный)
  • Как вас постричь? (Парикмахер)
  • Какие ещё можете добавить профессии? (Библиотекарь, экскурсовод)

- Спасибо за выступление!

2.

Предлагаю вашему вниманию следующую группу: “Человек-техника”. Они изложат нам информацию в виде устного журнала.

  1. Основу данной профессиональной сферы составляют такие школьные предметы, как физика, химия, математика, черчение. К техническим профессиям относятся следующие профессии: связанные с добычей, обработкой грунтов и горных пород (например, шахтер, бульдозерист).
  2. Профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик, обувщик), строительные профессии.
  3. Профессии по обработке металла, механической сборке и монтажу машин и электроприборов (токарь, слесарь, сварщик) строительные профессии.
  4. Профессии в транспорте (водители разных машин).

Человек, выбравший данную профессию, должен любить технику, иметь стремление к ручному труду, предпочитать точность .

- Добавьте, какие профессии можно отнести к этой группе?

3.

- Послушаем следующую делегацию: “ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА”.

  • Это профессии, связанные с знанием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, связанные с числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник).
  • Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода условных сигналов и пр.

- Сейчас я узнаю, есть ли среди вас будущие специалисты в группе “человек - знаковая система”

Руки вверх

Сесть на корточки

Встать

Прыжки

Руки в стороны

Исходное положение

- Молодцы, вы все справлялись с заданиями.

4.

Следующая группа: “Человек-художественный образ”.

1)

- Эти профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно-художественной деятельностью и актерско-сценической деятельностью.
- Очевидно, что это не только профессии художника, музыканта, певца, танцора и композитора, филолога, литератора и писателя, актера и режиссера.

2) Это также все профессии, непосредственно связанные с данными ведущими специалистами или обслуживающие их. Это могут быть профессии декоративного и прикладного искусства (декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов и др.

- У меня творческая семья: мама и папа – художники, а папа ещё и фотолюбитель.

Сейчас Ольга Васильевна подробнее расскажет о своей работе.

(Выступление родительницы).

5.

И, наконец, следующая делегация расскажет о профессиях “ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА”.

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе.

- Как вы думаете, что является объектом труда для профессий этого типа? (Природа).

Показ фильма.

1) И растения, и животные развиваются без всяких выходных и праздников; они живут, растут, болеют и гибнут. Специалисту нужно не просто очень многое знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность.

2) Вы, наверное, замечали, что животные тонко чувствуют состояние человека: боится ли он, или сам представляет угрозу; нервничает или уверен в себе, одних они любят, а других ненавидят или боятся. Исследования показали, что также реагируют на людей и растения, только эти проявления не так заметны.

3) Человек, работающий в сфере “человек — природа”, должен быть спокойным и уравновешенным. Иначе он передаст свое состояние “клиентам”.

4. Закрепление изученного.

- А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится и к какой группе они относятся.

1. Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он – … (Артист)-худ. обр.

2. Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф)-чел-чел.

3. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)-чел-техн.

4. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)-чел-природа

5. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)-чел-чел.

Игра “Подскажи словечко”.

-Давайте вместе вспомним, что говорит о труде народная мудрость. На ваших листочках написана пословица, закончите её.

  1. Скучен день до вечера, когда делать … (нечего).
  2. Судят не по словам, а по …(делам).
  3. Не пеняй на соседа, когда спишь …(до обеда).
  4. Кто любит трудиться, тому без дела … (не сидится).
  5. Труд человека кормит, а лень … (портит).
  6. Хочешь есть калачи, так не сиди …(на печи).
  7. Сделал дело – гуляй … (смело).
  8. Делу время, а потехе …(час).
  9. Без труда не вытащишь и рыбку …(из пруда).
  10. Терпенье и труд, всё …(перетрут).

Итог урока.

- На какие группы делятся профессии?
- О каких профессиях мы сегодня говорили?

РЕФЛЕКСИЯ.

-У вас на партах лежат человечки. Это вы. Возьмите его и прикрепите его к той группе профессий, которая вас заинтересовала.

Эпилог.

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой.
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!