Цель: проверить вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи.
Задачи: 1. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.
2. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.
3. Развивать связную речь, умение логически высказывать свое мнение.
Оборудование: картина (природа), рисунки птиц, грибов, цветов, рыб, раскраски.
1. Орг. момент: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Сегодня у нас необычный урок. Вам потребуется вспомнить правила, которые мы усвоили за этот год. Я думаю, если вы будете работать дружно, помогать друг другу, то у нас все получится.
- Рассмотрите внимательно картину и послушайте стихотворение и ответьте, подходит оно к картине или нет.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Рядом речка чистая
По лугам бежит.
Вот и лес одетый
В зеленый свой наряд
А вокруг цветы растут
Куда не кинешь взгляд.
Птицы на небе поют,
Рыба плещется в воде.
Хорошо гулять по лесу
Где светло, свежо и чисто.
(На картине - лес, где валяется мусор, дым от костра, нет цветов, грибов, птиц, рыб...)
-Почему нет?
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Ответы детей (погасить костер, убрать мусор...) Нужно потушить костер, чтобы не было пожара, а сможете это сделать, если решите примеры.
-Потушив костер, получите числа
4 6 3 9
-Что можете сказать об этих числах?
-Какое задание можно придумать?
Запишите двузначные числа.
Составьте взаимосвязанные примеры на сложение и вычитание.
-Костер потушили, а теперь уберем мусор.
15 23 39 68 40
-Что общего во всех числах?
-Запишите числа в порядке увеличения (убывания)
-Составьте неравенства.
-Запишите “соседей” чисел.
-Как вы думаете, все ли мы сделали, как говорилось в нашем стихотворении, может чего-то не хватает?
-Загадки:
1. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
2. Есть крылья - не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле хожу,
А в воде обитаю,
Людей избегаю. (рыба)
3.Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает
По полям кочует
Коноплю ворует. (птицы)
4. Не дерево, а с листочками
Живут на лужайке
Красивые, как бабочки. (цветы)
- Дети берут заранее приготовленные рисунки грибов, птиц, цветов, рыб и прикрепляют на картину.
-Беседа “Грибы съедобные и несъедобные” Польза несъедобных грибов.
-Каких птиц вы знаете? Назовите зимующие птицы.
-Какие рыбы водятся в нашей реке?
-Физ. пауза “Прогулка в лес.”
Работа в группах “Реши и раскрась" Каждой группе дается рисунок на экологическую тему.
-Сам. работа учащихся.
-Как вы думаете, на какое правило все эти рисунки?
-Для чего нужно?
- Рефлексия:
-Что больше понравилось?
-Что нового узнали?
-За что можете себя похвалить?
-Стихотворение С. Маршака
Желаю вам расти, цвести
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего
А все хорошее для нас
Дается нам недешево.