Цели:
- Расширить знания детей о сказках;
- Развивать речь учащихся;
- Тренировать память;
- Воспитывать бережное отношение книгам;
- Развивать читательский интерес.
Оборудование:
- Картинки “Фрагменты из любимых сказок”;
- Название КВН (таблица);
- Аудикассета с песнями из мультфильмов;
- Воздушные шары;
- Картинка — символ КВН “Жар — птица и Конек Горбунок”;
- Сочинения детей о сказках.
Приглашенные: родители — члены жюри.
Ход праздника
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все станите участниками — клуба веселых и находчивых. Смелость, ловкость, смекалку и быстроту и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2 экипажа – экипаж 1 “А” класса – “Жар-птица”, а экипаж 1 “Б” класса – “Конек-Горбунок”. (Представляет команды).
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом
Чтоб идти по жизни рядом
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее
Все равно добро мудрее –
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.
А начнем мы КВН с песни — гимна КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).
Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Первоклассный КВН
Вроде института
Нам ведущий задает
Трудные задачи,
Даже член жюри и тот
Над задачей плачет
Припев:
То ли еще будет – три раза (хором)
Ой-ой-ой
А родители у нас
Приуныли что-то
С нами трудновато им –
Лишние заботы
Им бы к нам в 1 класс
На уроки наши –
И ответили бы в раз
На вопросы ваши
Припев: хором.
Проиграли нам они
От незнанья только;
Рады очень-очень мы,
А они нисколько
Нам бы взять и пристыдить
Но ведь очень жалко,
Нам ведь с ними после жить
Будет, ох, не сладко?
Припев: хором.
II. Конкурс домашнее задание “Приветствие”.
Команды по-очереди готовят приветствие оно состоит из:
- названия;
- девиза – хором;
- и танца.
1-я команда “Жар-птица”.
Девиз:
“Мы любим сказку и жар – птицу,
Свет знаний нам помогает
Жить и учиться”.
Эмблема: изображение жар-птицы.
Исполняется танец жар птицы. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.
А.: Жар-птица нас в сказку ведет,
несомненно,
Б.: Туда, где добро победит непременно.
А.: На ветке сияя таинственным светом,
Б.: Весь мир освещает и рада при этом
А.: Надежду будить
Б.: И счастье дарить
А.: Тем, кто дерзок и смел,
Б.: Трудолюбив и умен,
А.: Кто судьбы не боится,
Б.: Отважно вперед стремится.
Все: Это наша команда! Это наш дружный,
знающий экипаж!
2-я команда “Конек-Горбунок”.
Девиз:
“Ты, конек волшебный наш,
Нас не выдашь, не продашь.
Этот волшебный талисман
Нам чудесный сказкой дан.
Он нам поможет победить,
Честь и дружбу сохранить”.
Эмблема: изображение Конька-Горбунка.
Танец конька. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.
А.: Хоть наш конек росточком мал,
Б.: Не зря эмблемой нашей стал.
А.: Он помогал Ивану смело.
Б.: Любое заданное дело,
А.: Конечно, не страшит его.
Б.: Он нас за тридевять земель
А.: Умчит в волшебную страну,
Б.: Где сказок дивный хоровод,
А.: И, зная истину одну,
Б.: К победе, верим, приведет.
Большое спасибо, ребята. Молодцы!
Что же мы забыли о болельщиках? Они ведь пришли не только болеть, но и поддержать экипажи дополнительными баллами и аплодисментами.
III. Представление жюри.
Оценивать ваши ответы и выступления будут члены жюри. И вот I конкурс мы уже провели. Впереди еще несколько. Поэтому хочется напомнить экипажам, что жюри будет учитывать как правильность ответов, так и корректное поведение всех участников. Не надо выкрикивать. Итак, в путь, готовы?
IV.
Конкурс: “ Угадай сказку по её началу”.
Если у сказки есть автор назовите его.
- “В одном сказочном городе жили каротышки”. (Н. Носов “Приключения незнайки и его друзей”).
- “Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли”. (А. Волков “Волшебник Изумрудного города”).
- “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная шведская семья”. (А. Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”).
- “В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков”. (Г-Х. Андерсен “Русалочка”).
Молодцы! Отвечали хорошо. Слово жюри. Мы продолжаем путешествие по волшебной стране сказок.
Конкурс: “Иллюстрации заговорили”.
Сейчас я раздам экипажам иллюстрации к сказкам. Карандашом на обороте подпишите название сказки, имя автора, имена героев. Вы можете заработать допролнительный бал, если правильно назовете автора иллюстрации. Задание на скорость, приступайте.
1-я иллюстрация: И. Билибин “Царевна —
лягушка”.
2-я иллюстрация: В. Васнецов “Иван царевич и
серый волк”.
3-я иллюстрация: М. Малкус “Снегурочка”.
4-я иллюстрация: А. Конашевич “Сказка о
мертвой царевне”.
Конкурс: “Вспомните сказочных героев”.
В воздушных шарах — 8 штук лежат 8 вопросов участники поочереди лопают шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.
- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”).
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”).
- Сим сим, открой дверь! (Али-Баба, “Али-Баба и 40 разбойников”).
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик-семицветик”).
- Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”).
- Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха). - Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой (Мойдодыр). - Самое лучшее лекарство в мире — это банка варенья! (Карлсон).
Конкурс: “Из какой сказки эта вещь?”.
Задание: показать вещи – назвать её хозяина.
- Золотой ключик (Буратино).
- Градусник (Айболит).
- Башмачок (Золушка).
- Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
- Корзина с пирожками (Красная шапочка).
- Подснежники в корзине (Девочка из сказки “12 месяцев”).
- Лягушка-царевна со стрелой (Лягушка царевна).
- Банка с вареньем (Карлсон).
- Щука (Емеля).
- Ступа (Бабы Яги).
Конкурс: “Музыкальный”.
Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.
Слово жюри.
Конкурс: “Сказочная разминка”.
Вопросы первому экипажу.
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простаквашино? (Почта.)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
- Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
- Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
Вопросы второму экипажу.
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
- Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.)
- Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.)
- Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пяточок.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.)
- В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
V. Задание для болельщиков.
На страницах сказачной книге кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. На доске развешаны названия (в виде напечатанных карточек).
1. Снежная принцесса.
2. Желтая кепочка.
3. Илья — царевич и серый волк.
4. Мальчик и Карлсон.
5. Спящая бабушка.
6. Стойкий железный солдатик.
7. Приключение Знайки и его друзей.
8. Гадкий цыпленок.
9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
10. Конь — Горбун.
11. Луковый мальчик.
12. Королева на горошине.
Слово жюри:
VI. “Домашнее задание”.
Команды представляют инсценировки сказок.
- “Колобок”.
- “Репка”.
VII. “Конкурс капитанов”.
Задание: ответить быстро!
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
- Где спрятался 7 козленок? (В печке).
- Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
- Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
- Назови имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин).
- Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)
- Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).
- Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик).
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).
- Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги).
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
- Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).
- Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).
- У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда).
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько).
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
Слово жюри.
VIII. Наш следующий конкурс тоже будет посвящен сказкам.
Мы его посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнять следующии условия.
Условия: загадку — надо выслушать до конца и отвечать следущим экипажем. Победит тот экипаж, который это сделает лучше.
1.
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке …
(Мойдодыр).
2.
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик — семицветик).
3.
Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег крутой …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка).
4.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
(Дюймовочка).
5.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино).
6.
В птичник повадится — жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса Патрикеевна).
7.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…. Это Гена...
(Крокодил).
8.
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это …
(Репка).
9.
Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы...
Кот! Дрозд! Спасите меня!
(Петушок – золотой гребешок).
10.
На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый…
(Гном).
11.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется
(Чиполлино).
12.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор …
(Айболит).
13.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок …
Но заснято для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется …
(Чебурашка).
Слово жюри: итоги конкурсов.
IX. Игры для команд.
Все загадки отгадали
На вопросы отвечали
Нам осталось лишь узнать
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите
Начинается у нас
Развеселый перепляс.
Включается музыка (кадриль) – по 1 человеку из команды.
Задание: показывать движения команде противника победит тот, кто покажет больше интересных движений и сделает так, чтобы вся команда ему повторяла.
X. Итог КВН.
На этом путешествие подашло к концу и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.