Классный час на тему "Законы дружбы"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Законы дружбы».

Цель: формирование представлений ребёнка о дружбе, о взаимоотношениях между сверстниками.

Задачи:

  • Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
  • Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
  • Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Форма проведения: беседа с элементами диалога.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит песня М.Пляцковского «Настоящий друг».

Учитель: Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они нас любили и уважали. Скажите, кого можно назвать другом? (Ребята дают характеристику друга: добрый, внимательный, готовый помочь, дружелюбный…)
Учитель: Что вы посоветовали бы человеку , который хочет иметь друга? Как его найти? Что нужно делать? (Ребята выражают свою точку зрения по этому поводу.)
Учитель: Я предлагаю вам сейчас составить законы дружбы. (Дети составляют свои законы дружбы.)

Работа с памяткой (Приложение 1)

Далее учитель раздаёт каждому ребёнку памятку «Законы дружбы». Диалог с учащимися по пунктам памятки. В нижней части памятки находится пустая рамка. Ребята получают задание нарисовать рисунок на тему: «Дружба».

Учитель: Что значит быть дружелюбным? Нужно ли отвечать злом на зло?

Рассказ учителя о том как добро победило зло (Приложение 2)

Учитель: Если случилось так, что ты поссорился с другом. Как быть? (Ребята дают советы.)
Учитель: Настоящей дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу.(Учитель рассказывает о своём друге).
Учитель: Кто ссорится, тот похож на ежа, который выставил свои иголки. (Учитель показывает поделку ёжика, которую ребята могут смастерить на уроке труда). Этого ёжика ты можешь подарить в знак примирения. Может быть, так тебе легче будет объяснить твоему другу, что тебя огорчило и почему ты стал таким колючим. (Приложение 3).

Итог.

Учитель: Завершая наш разговор, хочу пожелать вам всем быть дружелюбными, иметь настоящего друга и побеждать зло добром. Я предлагаю закончить наш классный час песней, которую написал М .Пляцковский «Настоящий друг».