Тема: «Законы дружбы».
Цель: формирование представлений ребёнка о дружбе, о взаимоотношениях между сверстниками.
Задачи:
- Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
- Развитие способности формулировать суждения, аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
- Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.
Форма проведения: беседа с элементами диалога.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня М.Пляцковского «Настоящий друг».
Учитель: Все мы хотим иметь друзей,
хотим, чтобы они нас любили и уважали. Скажите,
кого можно назвать другом? (Ребята дают
характеристику друга: добрый, внимательный,
готовый помочь, дружелюбный…)
Учитель: Что вы посоветовали бы
человеку , который хочет иметь друга? Как его
найти? Что нужно делать? (Ребята выражают свою
точку зрения по этому поводу.)
Учитель: Я предлагаю вам сейчас
составить законы дружбы. (Дети составляют свои
законы дружбы.)
Работа с памяткой (Приложение 1)
Далее учитель раздаёт каждому ребёнку памятку «Законы дружбы». Диалог с учащимися по пунктам памятки. В нижней части памятки находится пустая рамка. Ребята получают задание нарисовать рисунок на тему: «Дружба».
Учитель: Что значит быть дружелюбным? Нужно ли отвечать злом на зло?
Рассказ учителя о том как добро победило зло (Приложение 2)
Учитель: Если случилось так, что ты
поссорился с другом. Как быть? (Ребята дают
советы.)
Учитель: Настоящей дружбой могут быть
связаны только те люди, которые умеют прощать
друг другу.(Учитель рассказывает о своём друге).
Учитель: Кто ссорится, тот похож на ежа,
который выставил свои иголки. (Учитель
показывает поделку ёжика, которую ребята могут
смастерить на уроке труда). Этого ёжика ты
можешь подарить в знак примирения. Может быть,
так тебе легче будет объяснить твоему другу, что
тебя огорчило и почему ты стал таким колючим.
(Приложение 3).
Итог.
Учитель: Завершая наш разговор, хочу пожелать вам всем быть дружелюбными, иметь настоящего друга и побеждать зло добром. Я предлагаю закончить наш классный час песней, которую написал М .Пляцковский «Настоящий друг».