Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи.

  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  • Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
  • Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
  • Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Оборудование. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Слышится стук и в зал входит кот в сапогах.

Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Кот в сапогах из сказки.)

У меня есть друг, Кузя. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая?… (показывает руками)

Дети: Длинная и широкая.

Кот. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. У нас нет карет.

Кот. А на чем же вы ездите?

Воспитатель. А вот послушай.

1 ребенок.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.

2 ребенок.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.

Кот. Так что? Машины сами себя возят?

3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

4 ребенок.

А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

5 ребенок.

Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?

И они ездят там, где хотят?

6 ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

7 ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

(Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.)

А я кто? (Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.)

А я знаю упражнение « Пройди через руки ». Хотите сделать? (Да.)

Нужно сцепить пальцы обеих рук и пройти через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке» не отпуская. Молодцы! А теперь вернитесь в исходное положение.

8 ребенок. Кот, а ты можешь отгадать мою загадку?

(Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.)

С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?

Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)

9 ребенок.

Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

10 ребенок.

Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго

11 ребенок.

Желтый свет дает совет.
Подожди немного.

12 ребенок.

А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.

13 ребенок.

Нужно слушать без спора
Указаний светофора.

Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

14 ребенок.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

Молодцы!

Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!

А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?

15 ребенок.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев.

Кот. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.

Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра- та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
 Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая! (2 раза)

Кот.

Вот и приехали, я должен торопиться
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
До свидания.