Цели:
- формирование адекватной самооценки учащихся;
- воспитание нравственного самостоятельного человека, знающего и выполняющего свои права и обязанности;
- способности быть успешным на данном возрастном этапе.
Задачи:
- формировать навыки коммуникативной культуры;
- бережное отношение к сотоварищам;
- сплотить детский коллектив;
- выявить лидера.
План:
- Самооценка- что это такое?
- Оценка меня другими.
- Если бы я был учителем.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
Ι. Вступительное слово учителя:
Сегодня наш классный час посвящен изучению нашего внутреннего «Я» и называется он «Самооценка школьника». Давайте разберемся, что для вас значит само определение слова «самооценка».
# При разборе данного понятия учащиеся путают смысл данного слова с понятием «отметка». Т.Е. они могут сказать, что могут себе поставить за поведение «5» или «3».
Учитель подводит ребят, что самооценка- это не оценка самому себе, а «сам себе даю оценку»:
а) или «Я- хороший», молодец;
б) или «Я- плохой», не молодец.
Учитель: Оценка бывает трех видов:
- завышенная;
- адекватная;
- заниженная.
Учитель: Давайте определим вашу самооценку.
Тест- задание: разделим листик пополам. На одной половине написать свои хорошие качества, на другой- плохие.
Пример:
+ | - |
Добрый | жадный |
# На задание даётся 1-2 мин.
Подсчеты:
подсчитать сколько «+» и отдельно сколько «-», сравнить цифры.
Если больше «+»- у ребенка переоценка,
если больше «-»- недооценка себя.
«+»=«-»- адекватная.
Каждый делает вывод: Я…
ΙΙ. Оценка меня другими.
Игра «Почта».
Задание: каждый ученик пишет про своих товарищей то слово, с которым этот ребёнок ассоциируется.
Пример: добрый, нормальный…
# Осторожно: если в ходе переписки ребята начнут писать нехорошие слова. Объяснить, что этот человек- бескультурный и он не имеет право играть.
Почтальон (3-4 человека) разносят бумажки по адресам, не читая их.
На игру отводится 7- 10 мин.
Подведение итогов: если несколько раз, более трех, встречается какое-то качество, значит оно тебе присуще. Если это хорошее качество- радуйся, если плохое- призадумайся, избавляйся.
ΙΙΙ. Фронтальный опрос учащихся.
Задание всем: если бы вы были учителем, и дети не выполнили домашнего задания по вашему предмету. Ваша реакция.
#Выслушиваются ответы детей.
Варианты:
А) Не обратил внимания
В) Поставил бы «2»
# В итоге ученики сходятся на мнении, что на первый раз можно простить, а на второй- уже поставить «2».
Вариант (а) – это не учитель, он не приучит детей к дисциплине, не даст им знания, ничему не научит.
Вариант (в) – вы даёте понять ребёнку , что не знать материал- плохо.
Вопрос к классу: Почему же вы возмущаетесь, если вам учитель ставит «2»?
IV. Рефлексия.
Что вы поняли из всего, что мы с вами делали?
Для чего?
# Варианты ответов:
Что бы мы вели себя культурно, надо разобраться в себе, обратить внимание на окружающих, быть с ними вежливыми, относиться к ним с уважением»!