Тема: Клуб веселых математиков.
Цели:
- Формирование интереса к математике, активация мыслительной деятельности.
- Развитие логического мышления, внимания, находчивости.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Оборудование: Красочные плакаты с названием мероприятия и пословицами, аудиозапись с песней: “Дважды два – четыре” (В.Шаинский, М.Пляцковский), конверты с заданиями, карточки с ребусами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас математический праздник КВМ. Кто расшифрует, что означают эти буквы?
Чтоб этот праздник - КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
Представление жюри.
2. Конкурс “Представление команд”.
Выступление команды “БАМ”
Капитан: Вас приветствует команда - БАМ! Наш девиз:
Все:
Будем активно мыслить!
Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Смелей, математик, “взлети над трибуной”,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
Выступление команды “Эрудит”
Капитан: Вас приветствует команда - Эрудит! Наш девиз:
Все:
Пусть ум победит силу!
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И вам победу не отдадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
И, соревнуясь с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
(Жюри подводит итог первого конкурса)
Ведущий: Итак, ребята, вы сегодня совершите путешествие в мир любопытных задач, загадок и вопросов. Начнем с разминки.
3. Конкурс “Разминка”.
Команде “БАМ”:
- Сколько получится, если из наименьшего трехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число?
Команде “Эрудит”:
- Сколько получится, если сложить наибольшее двузначное и наименьшее однозначное?
4. Конкурс “Цепочка примеров”.
Задание
Ведущий: Командир решает первый пример и передает карточку следующему.
Каждый решает по одному примеру. Выполнив задание, последний участник относит карточку жюри. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.
Команде “БАМ” 47+3= 68-8= 7+4= 28-20= 50:5= 9х2= |
Команде “Эрудит” 26+4= 57-7= 8+3= 32-30= 40:4= 5х2= |
Задание
Ведущий: А теперь вам нужно составить цепочку примеров так, чтобы ответ предыдущего примера был началом следующего.
Команде “БАМ” 30:10= 1х6= 9:9= 3х3= 6х0= |
Команде “Эрудит” 20:10= 1х5= 4:4= 2х2= 5х0= |
5. Конкурс “Верное равенство”.
Задание
Ведущий: Ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
Команде “БАМ” 4х2=13 |
Команде “Эрудит” 7х4=12 |
Задание
Ведущий: А сейчас нужно расставить знаки между цифрами так, чтобы ответ был равен 1.
Команде “БАМ” 1 2 3 4 = |
Команде “Эрудит” 1 1 2 3 = 1 |
6. Конкурс “Смекалистые”.
Задание
Команде “БАМ”:
Из 5 одинаковых палочек составить 2 треугольника.
Команде “Эрудит”:
Из 7 одинаковых палочек составить 2 квадрата.
Задание
Ведущий: Сосчитайте, сколько здесь всего треугольников?
Команде “БАМ” | Команде “Эрудит”
|
7. Конкурс “Зашифрованные слова”.
Команде “БАМ” Лас … 40 а Р 1 а па 3 от а 100 |
Команде “Эрудит” Кис . 7 я по 2 л ак 3 са и 100 рия в к |
8. Конкурс “Капитанов”.
Ведущий: Нарисуйте недостающий домик.
9. Конкурс “Аукцион”.
Ведущий: Нужно как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
- Лена сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишню. Сколько вишен сорвала девочка? (5)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4)
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
- На ветке 2 синицы и 4 воробья. 3 птицы улетели. Улетел ли хоть один воробей?
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)
- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
- Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? (Одинаково)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Восьмой пойдет)
- У Вари было 3 конфеты. Она съела все, кроме одной. Сколько конфет осталось?
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам игру “Математический фокус”.
А теперь посмотрите инсценировку стихотворения “Треугольник и квадрат”.
Ведущий: Вот и все. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике. Но думаю, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика - действительно Царица всех наук, и что с ней надо дружить.
10. Подведение итога членами жюри, награждение победителей.
Используемая литература
- В.В.Волина. “Праздник числа”, “Учимся играя”.
- В.П.Труднев. “Внеклассная работа по математике”.
- “Начальная школа” № 9, 2002 год.