В основе данного урока лежит развитие речевой деятельности учащихся. Бесспорно, чтобы научиться выражать свои мысли на иностранном языке необходимо овладеть хотя бы минимумом соответствующих языковых средств – лексики и грамматического материала. Поэтому данному уроку предшествовала серия уроков на которых проводилась работа по ознакомлению и усвоению языкового материала в рамках данной темы. В конце урока (III этап) была предпринята попытка расширить ситуацию, т. е. покупка не продуктов питания, а одежды. С чем учащиеся успешно справились.
В качестве одного из стимулов развития речи учащихся, на уроке использовалась наглядность, в изготовлении которой приняли участие сами учащиеся. Это способствовало созданию ситуативных диалогов с элементами ролевой игры.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся но основе навыков владения новым лексическим материалом по теме.
- Проконтролировать знания лексического материала, умение правильно употреблять в речи Some – Any / A – An / How much – How many
- Закрепить умения и навыки употребления лексических единиц в диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к изучению иностранного языка, культуры общения, таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка.
Развивающие:
- Развитие навыков аудирования, навыков речи, памяти, логического мышления.
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, который способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, приобретенных учащимися (используются словесный, иллюстративно- наглядный, творческие методы работы). Учебная деятельность организованна в рамках фронтальной, индивидуальной и парной работы.
На уроке используются следующие средства обучения: ТСО (магнитофон и учебная кассета), иллюстрированный материал по теме, предметы для ведения ситуативных диалогов.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Начало урока, рапорт дежурного и речевая подготовка.
2. Фонетическая зарядка: отработка звуков с использованием лексических единиц и стихотворения.
This – These | This pen – These pens | |
That – Those | That book – Those books | |
The Rhyme. | ||
A black cat | ||
Sat on a mat | ||
And ate a fat rat |
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
(по учебникам: English 6, автор: В.П. Кузовлев; Click on 1, Express Publishing, Virginia Evans – Neil O’Sullivan – элективный курс).
Повторение лексико-грамматического материала по теме урока (слова написаны на доске): a carton of milk, a cup of tea, a slice of bread, a piece of cake, a bowl of rice, a loaf of bread, a glass of apple juice, a packed of spaghetti, a bottle of ketchup, a tin of pineapple, how many – how much, some – any, etc.
1. Учащимся предлагается сначала прочитать, а затем правильно подобрать слова и словосочетания к картинкам.
T: Look at the blackboard and read the prompts:
P1,2: a carton of milk, a cup of tea, a slice of bread, a piece of cake, a bowl of rice, a loaf of bread, etc.
T: now, look at the picture and say what it is:
P1: It’s a bottle of ketchup.
P2: It’s a loaf of bread/
P3: It’s a packet of spaghetti.
P4: It’s a bowl of rice etc.
2. Учитель произносит существительное по теме “ЕДА”, а учащиеся хором определяют вопросительное слово: how many – how much
T: meat
Cl: how much
T: soup
Cl: how much
T: burger
Cl: how many etc.
3. Для повторения some – any учитель показывает карточку со знаком (+)
Cl: some
Учитель показывает карточку со знаком (-)
CL: any
Учитель показывает карточку со знаком (?)
Cl: any
Учитель показывает карточку со словами (offer, request)
Cl: some
Работа проводится в режимах: T>Cl; T>P1, P2
III. Основной этап урока.
1. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В ресторане. In a Restaurant (подготовка одна минута).
In a Restaurant
A: Good evening, sir. Are you ready to order?
B: Yes. I’d like the spicy chicken, please.
A: I’m sorry, sir. There isn’t any spicy chicken left.
B: Oh, that’s а shame. I’ll have the roast beef, then.
A: What would you like to drink?
B: A glass of sparkling mineral water, please.
A: Thank you, sir.
2. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: Дома. At Home (подготовка одна минута)
At Home
A: I’m thirsty. Is there any Coke in the fridge?
B: No, I’m afraid there isn’t any Coke. Would you like some water?
A: Oh, yes please. I’m hungry, too. Are there any biscuits left?
B: No, sorry. How about some crisps?
A: No thanks. I don’t like crisps.
B: How about some cornflakes, then?
A: Yes, please.
3. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В магазине. In a Shop ( подготовка одна минута)
In a Shop
A: Have you got any milk?
B: Yes, we have. How much do you want?
A: 2 cartons, please.
B: Here you are. Anything else?
A: No thanks. How much are they?
B: They’re 1.40$.
4. Прослушивание кассеты, составление и разыгрывание ситуативных диалогов по теме: В магазине. In a Shop (покупка одежды)
In a Shop
1.
A: Excuse me. How much is this scarf?
B: Which one?
A: The red one.
B: It’s 3.99$.
A: Oh, that’s very cheap.
2.
A: Excuse me. How much are these trousers?
B: Which ones?
A: The dark grey ones.
B: They’re 65$.
A: Oh, that’s quite expensive.
Работа на этом этапе проводится в режиме: Р1> <Р2 ( с использованием опорных диалогов, иллюстративного материала и предметов)