Цель урока: Развитие общей физической подготовки учащихся.
Задачи урока:
- Ознакомить с общеразвиваюшими упражнениями, с гимнастическими палками.
- Проверить умение метать.
- Повторить прыжок в длину с разбега.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические палки, малые мячи (по числу учеников).
Продолжительность урока: 45 минут.
Разработал:
Учитель физической культуры лицея №60 Васильева В.А.
ХОД УРОКА
I. Подготовительная часть – 15 минут
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Ходьба.
Учить разбирать палки без шума; не задевая других, идти в строю, держа палку у правого плеча. Палки до урока раскладываются в ряд на скамейке так, чтобы дети, проходя в колонне по одному, могли разбирать их, не задевая друг друга. Ученик, взяв палку правой рукой, и придерживая левой, перехватывает ее за нижний конец пальцами так, как держат карандаш; в локте руку не сгибать. Перестроение в шеренгу, в круг. Взяв палку за концы горизонтально, положить ее на землю перед ногами.
Упражнение, способствующее укреплению стопы.
Исходное положение – стоя серединой стопы на палке.
Выполнение. Передвижение приставными шагами влево по своей палке, по соседней и дальше. По команде учителя тоже вправо. Перестроение в колонну по три по отделениям.(Класс, построенный по одному, делится на три отделения.(в каждом равное количество детей). Три ученика, стоящие в отделениях первыми, выходят вперед и становятся рядом на расстоянии вытянутых рук. По команде “Первое отделение, за направляющим в колонну по одному – становись!” все отделение выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и строятся второе и третье отделения. Затем класс поворачивается налево и образует три шеренги. По команде “Влево на вытянутые руки – разомкнись!” дети поднимают руки в стороны и, повернув голову направо, кроме крайнего справа, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.)
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. Исходное положение – основная
стойка, палка горизонтально вниз.
Выполнение. Поднять палку вверх, слегка
прогнуться, смотреть на палку; вернуться в
исходное положение, темп медленный.
2. Исходное положение – стойка ноги
врозь, палка на лопатках.
Выполнение. Наклоны туловища влево и вправо.
3. Исходное положение – основная
стойка, палка сзади вниз.
Выполнение. Наклон вперед, палку вверх; вернуться
в исходное положение.
4. Исходное положение – стойка ноги
врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах
локтей).
Выполнение. Повороты туловища влево и вправо.
5. Исходное положение – основная
стойка, палка горизонтально перед собой.
Выполнение. Не меняя положения рук, сесть и
выпрямить ноги в коленях; так же, не касаясь
руками и палкой пола, встать.
6. Исходное положение – стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. В движении положить палки.
II. Основная часть – 20 минут
Метание мяча на дальность по дорожке.
Продолжить обучение метанию мяча, стоя лицом по направлению броска. Чтобы при броске кисть с мячом проходила над плечом и бросок выполнялся в прямом направлении, ученики становятся на дорожку для метания шириной 2 м. Мяч надо бросить так, чтобы он упал между линиями, ограничивающими дорожку. Во время метания ученики располагаются в шеренгах лицом друг к другу по обе стороны площадки. Вдоль площадки отмечаются 4 дорожки линиями метания и квадратами для ожидания. На линию метания выходят 4 ученика – по 2 из каждой шеренги. По команде учителя, метавшие должны быстро подобрать мячи и стать в конец своей шеренги, а по окончании метания построиться в колонну по одному и на ходу положить мячи.
На линию метания выходить по четыре человека, у каждого 2 мяча. После двух пробных бросков ученики выполняют упражнение на оценку.
Прыжки в длину с разбега.
Продолжить обучение отталкиванию одной ногой с приземлением на обе. При отталкивании добиваться выноса бедра маховой ноги, как при прыжке в высоту на препятствие. (две гимнастические скамейки, установленные рядом вдоль зала, на которые положены 2 гимнастических мата).Для разбега с 3 шагов кладутся кочки-3 кружка и 1 квадрат. Расстояние между кочками – 50-60 см. Подойти шагом к первому кружку; не останавливаясь, с трех шагов разбега по кружкам и квадрату толчком толчковой ноги, дойти до конца скамеек; соскочить в кружок на обе ноги, мягко, без потери равновесия. Упражнение выполняется потоком.
Упражнение.
С разбега по пяти кочкам (кружкам) прыжок в дину с приземлением в яму для прыжков. Одновременно прыгают двое.
III. Заключительная часть – 10 минут
Игра “Зайцы, сторож и Жучка”
На одном конце площадки отмечаются 4 квадрата – заячьи норки, на противоположном конце полукругом – сторожка. С этой же стороны площадки линией обозначается огород. Посередине площадки, на высоте 25-30 см от земли, натягивается веревочка – забор. Все играющие – зайцы, разведенные на 4 отделения, размещаются в 4 норах. В сторожке стоят водящие – сторож и Жучка.
По сигналу учителя зайцы выбегают из одной норки, перепрыгивают через забор и попадают в огород, где присаживаются – едят капусту и шевелят ушами (движение кистями рук около ушей). По знаку учителя сторож делает, с небольшими интервалами, три хлопка в ладоши – выстрелы. По первому выстрелу зайцы бегут, перепрыгивая через забор, к себе в нору. После третьего выстрела Жучка выбегает из сторожки и догоняет убегающих зайцев (до норы). Если Жучка догонит и коснется рукой зайца, то он остается стоять на месте. Когда все неосаленные забегут в норку, учитель подсчитывает осаленных и отпускает их в свою нору.
Жучка возвращается в сторожку. Игра продолжается, но зайцы бегут уже из другой норы, а водящие меняются ролями. Веревочку для прыжков в высоту надо укреплять на стойках так, чтобы при касании она падала.
Ходьба с различными положениями рук.
Построение.
Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание (прыжки через короткую скакалку).