Праздник "Мы теперь 2-й класс – день рождения у нас"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель: способствовать сплочению детско-взрослых коллективов.

Задачи:

  1. Включение родителей и учащихся в совместную деятельность.
  2. Развитие коммуникативных, творческих способностей учащихся.
  3. Создание благоприятного психологического микроклимата.
  4. Формирование положительного эмоционального отношения учащихся к лицею, участникам педагогического процесса.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

В нашем царстве-государстве
Под названием Лицей
Пир горой – спеши скорей!
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!

Ведущий 2:

Что случилось, что такое?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Может, страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?

Ведущий 1:

Просто в день рожденья классов
Мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех:
И взрослых и детей!
В этот праздник необычный,
Вас желая удивить,
Мы решили всем на радость
День рождения открыть.

Учитель 2 А:

С днем рождения, 2 А,
Я желаю вам добра
И любви к родному слову.

Учитель 2 Б:

2 Б, желаю быть здоровым,
Не грустить, не скучать
И “пятерки” получать.

Ведущий 2:

День рождения сегодня
Отмечают оба класса.
И какими они стали,
Мы узнаем из рассказа.

Ученик 1:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто у фонтана отдыхал.

Ученик 2:

А у меня в кармане гвоздь.
Вот! А у вас?

Ученик 3:

А у меня сегодня гости.
А у вас?

Ученик 4:

А из нашего окна
Школа 19 почти полностью видна!

Ученик 5:

А из нашего окошка –
Лишь стена совсем немножко!

Ученик 6:

А у нас веселый класс– это раз!
Мы нашли противогаз-это два.
Ну а в-третьих, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной!

Ученик 7:

А вот к “бэшкам”, например,
Приходил милиционер!

Ученик 8:

А у нас подбили глаз.
А у вас?

Ученик 9:

А у нас дежурил класс!
А у вас?

Ученик 10:

В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.

Ученик 11:

Книжкой? Это ерунда!
Вот портфелем – это да!

Ученик 12:

Тише, тише! Не шумите!
И тихонько говорите!

Ученик 13:

Нам сказали, что сегодня,
Что сегодня наш Лицей
Отмечает юбилей!

Ученик 14:

Юбилей! Вот это слово!
Не учили мы такого!

Ученик 15:

Это новый вид контроля?!

Ученик 16:

Тихо мы должны сидеть!
Не кричать и не шуметь!

Ученик 17:

Дневниками не кидаться –
Так учитель нам сказал.
А не то министры свыше
Не спонсируют бассейн
Нам на новый юбилей!

Ученик 18:

Юбилей, ребята, это
В ярких фантиках конфеты!

Ученик 19:

Наградят, наверно, нас,
Как хороший, умный класс!

Ученик 20:

В лицее нашем юбилей –
Это праздник для друзей!

Ученик 21:

К нам в лицей приедут дяди,
И на классы наши глядя,
Будут дружно нас хвалить
И подарки нам дарить!

Ученик 22:

Песни, танцы и награды!
Юбилею все мы рады!

Ученик 23:

Образцово – показательные,
Словом, просто –

Все: Замечательные!

Ученик 24:

Дело было вечером,
Спорить было нечего!

Учитель 2 Б:

Год назад дети клятву давали.
Проверим, как они ее сдержали.
Вы мне дружно отвечайте,
Только руку поднимайте.

Учитель 2 А:

Все домашние задания буду четко выполнять
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Учитель 2 Б:

Кто из вас, кто из вас
Не опаздывает в класс?

Учитель 2 А:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс и весь этаж!

Учитель 2 Б:

Кто из вас, кто из вас
Позабыл тетрадь хоть раз?

Учитель 2 А:

На уроках обещаю не шуметь и не болтать,
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать!

Учитель 2 Б:

Кто из вас, кто из вас
Слово не сдержал хоть раз?
Сейчас игра кончается,
И праздник продолжается!

Ведущий 1:

Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну чего там только нет:
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

Ведущий 2:

Почтальон Печкин принес поздравительные телеграммы, но вот какая беда – забыл проставить обратные адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого эти телеграммы.

– “Дорогие ребята. Поздравляю с днем рождения! Прилететь не могу, объелся варенья на дне рождения у Малыша”. (Карлсон)
– “Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно”. (Кот Леопольд)
– “Поздравляю с днем рождения! Ну, именинник, погоди!” (Волк)
– “Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, чтобы прийти к ребятам на день рождения! (Колобок)

Ведущий 1: Карлсон, кот Леопольд, Волк и Колобок прислали телеграммы, а другие сказочные герои, зная, как вы любите решать задачи, приготовили интересные задачи к нашему празднику.

– Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю и царевне.

(1 задачу приготовил Емеля).

Однажды рыбаки пошли на рыбалку, а за ними увязались 4 кошки. Рыбаки скормили им 18 рыбок. И что вы думаете? На следующий день за рыбаками увязалось 14 кошек! Сколько рыб придется отдать кошкам, чтобы накормить их так же, как вчерашних кошек? (18)

– Голубые волосы, огромные глаза –
Она в театре кукол – гордость и краса.

(2 задачу приготовила Мальвина).

Мальвина организовала школу для лесных обитателей. В класс уже записалось 23 ученика. Сколько потребовалось двухместных парт, чтобы усадить всех учеников? (12)

– Девушка – загадка во дворец явилась,
И с тех пор ночами принцу она снилась.
Потеряла туфельку она, спеша домой,
Принц в поисках любимой потерял покой.

(3 задачу приготовила Золушка для гостей).

Кто может точно сказать, какую туфельку – левую или правую потеряла Золушка на балу? (В то время, когда жил Шарль Перро, автор сказки “Золушка”, обувь просто подтачивали, подгоняя по ноге, поэтому туфельки на правую и левую ногу были совершенно одинаковые.)

На балу Золушка танцевала старинные танцы. Отыщите названия старинных танцев в каждой строчке. Приложение 1.

БВОМАЗУРКАИЖЕ (мазурка)
ДЕССКАДРИЛЬСМ (кадриль)
ПЫШКНВАЛЬСМ (вальс)
МЕНУЭТДБТРС (менуэт)

Ведущий 2:

Молодцы, не оплошали!
А родители едва ли
На вопросы нам ответить смогут сразу,
Смотрим, дети!

  1. Грибоедов написал “Горе от…”
    А) ума
    Б) изжоги
    В) нечего делать
  2. Есть формула
    А) Исаева – Штирлица
    Б) Ньютона – Лейбница
    В) какая вам разница
  3. “Быть или не быть – вот в чем…”
    А) ответ
    Б) ответа нету, гони монету
    В) мать родила
    Г) вопрос

Игра “Подарки” (для девочек).

Ведущий читает текст, а дети все показывают с помощью жестов.

На день рождения мама подарила дочке мяч. Все правой рукой показываем, как девочка играет в мяч. Дедушка подарил ей расческу. Не переставая играть в мяч, левой рукой показываем, как она расчесывается. Папа подарил дочке лыжи. Не прекращая движение руками, показываем, как она идет на лыжах. Бабушка подарила ей куклу, которая хлопает глазами, качает головой – все повторяем. А девочка всем говорила: “Спасибо!”

Игра “Дракон, самурай и принцесса” (для мальчиков).

Играют две команды. Дети договариваются, какими жестами будут показывать героев. Выигрывает команда, показавшая одновременно нужный жест.

Дракон может съесть принцессу.

Самурай может убить дракона.

В принцессу влюбляется самурай.

Игра “Три подарка” (для родителей)

Если бы у вас была волшебная палочка, то что бы вы подарили

– классам
– лицею

Ведущий 1:

Всем, кто в классе, всем известно.
Что в лицее интересно!
Мы считаем, мы читаем,
Стать учеными мечтаем!

Ведущий 2:

Умишки развиваем, силенки прилагаем!
Старшие ребята нас не обижают,
Скажем даже больше – учиться не мешают.

Ведущий 1:

Ладошка в ладошку руки сожмем!

Ведущий 2:

Мы дружной семьею в лицее живем!

Учитель 2 А:

Вот и пришел расставания час
Классы получат новый наказ.

Учитель 2 Б:

Должны вы знать на “отлично” –
Не учиться – неприлично!
Чтоб усвоили программу,
Не расстраивали маму!

Учитель 2 А:

Всем о лицее расскажите,
Честью лицея дорожите.
Учитесь писать, стремитесь все знать,
Чтоб получить отметку “пять”!

Учитель 2 Б:

Если выполните наказ
Успешно перейдете в 3 класс!

Учитель 2 А:

А вы, уважаемые родители,
Наберитесь терпения –
3 года без устали нам помогать,
Успехи вместе с детьми разделять!

Литература

  1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001. – 256 с.: ил.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников: Книга 2: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001. – 256 с.
  3. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
  4. Детские электронные книги и презентации.