Сценарий спортивной игры "Мама, папа, я – спортивная семья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Классное руководство


“Береги здоровье с смолоду” – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача современной школы.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в школе без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Сложившаяся социально – экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально – психологического благополучия в семье может привести к деформации личности ребенка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физкультуре и спорту.

Исходя из выше сказанного, одной из приоритетных направлений работы нашего центра образования является работа с родителями.

Систематическая работа с родителями дает положительный результат. Если раньше родители не знали, чем заполняется досуг детей, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация совместных спортивных праздников, игр взрослых и детей способствует повышению авторитета родителей, является сильным стимулом в воспитании интереса к физической культуре, способствует формированию характера.

В качестве примера такой работы в данной статье я привожу сценарий праздника “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Задачи праздника: – повысить интерес со стороны родителей к школьной жизни ребенка,

– установить добрые, отзывчивые отношения между семьями,
– формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. 10 конусов
  2. Эстафетные палочки (по количеству команд)
  3. Клюшки
  4. Теннисные мячи
  5. Хопы
  6. Барьеры
  7. Обручи
  8. Мешки
  9. Деревянные ложки
  10. Воздушные шары
  11. Мячи
  12. Маты
  13. Прыгалки

 В состав каждой команды входят 4 человека любой степени родства. Обязательные условия: двое детей и двое взрослых. Названия команд могут быть даны по фамилиям, а могут быть придуманы.

Звучит спортивный марш. Выход и построение команд, приветствие главного судьи соревнования.

Раз, два, три четыре –
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья.

Проходит представление команд (называются все участники по фамилиям и именам)

Команды вызываются на старт.
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.

img1.JPG (23214 bytes)

Соревнование 1.

“Передай эстафету”

Участник бежит до конуса и обратно, передавая палочку следующему участнику.

Соревнование 2.

“Канадский хоккей”

Ведение клюшкой теннисного мяча, до конуса огибая пять конусов туда и обратно. Дойдя до команды, передать клюшку и мяч следующему игроку.

Соревнование 3.

“Прыгай, падай и вставай, кто точнее – проверяй”

Участники перепрыгивают через барьер, выполняют кувырок на мате, берут из корзины мяч, пролезают с ним сквозь мешок, добегают до обруча, выполняют из него бросок в баскетбольную корзину, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему участнику (оценивается время прохождения дистанции и количество попаданий).

Соревнование 4.

“Наездники”

Сидя на мяче (хоп), участники прыгают в прямом направлении до контрольного конуса и обратно.

Соревнование 5.

“Пронеси не урони”

У участника в руках две деревянные ложки. Надо ими пронести воздушный шарик до конуса и обратно.

Соревнование 6.

“Кто быстрее”

На полу лежат три обруча. В них находятся три мяча. Участник бежит до первого обруча, встает в него и выполняет движение – подбросить 5 раз мяч и поймать его. Бежит до второго обруча , встает в него и подбрасывает мяч 5 раз с хлопком. Бежит до третьего обруча , встает в него и отбивает 5 раз мяч.

img2.JPG (23214 bytes)

Соревнования 7.

“Прыгуны”

Участник прыгает через прыгалки до конуса, обегает его, возвращается к своей команде.

Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.

Общее подведение итогов, награждение команд. Под звуки марша – парад участников.