Цель проекта:
Научить детей работать в коллектив.
Задачи:
- создать ситуации для взаимодействия детей в группе продленного дня;
- научить планировать свою деятельность;
- аучить искать информацию по теме;
- познакомить с общими понятиями проектной деятельности;
- познакомить с трудом людей в архитектуре и строительстве;
- способствовать укреплению связей “родители-дети” в семьях учеников.
Есть старая мудрая поговорка: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь характер – пожнешь судьбу”. К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: “Посеешь коллектив – пожнешь личность”.
В работе группы продленного дня очень важно научить детей жить в коллективе, достойно и грамотно общаться со сверстниками, не бояться учебных задач. Эти и многие другие задачи помогают решать коллективные творческие проекты.
Ведь творческий проект – это активная форма обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся необходимые качества, такие, как способность самостоятельно решать творческие и технические задачи, принимать и приобретать умения, знания, навыки и их формированию в различных сферах преобразовательной деятельности.
Такая работа была проведена в 1 “В” классе Центра Образования № 1445 г. Москвы.
Началось всё с вопроса одного из учеников “А какие бывают дома?”
И предложения воспитателя группы продленного дня найти ответ на этот вопрос всем вместе.
В ходе обсуждения родились идеи:
- Подготовить доклады о домах и профессиях в строительстве и архитектуре;
- Представить собранную информацию в виде стенгазет;
- Построить собственные маленькие дома-макеты…и большой дом для игр!
В ходе “мозгового штурма” в качестве строительного материала для большого дома были предложены – ткани, картон, кирпич, ветки деревьев, картонные пакеты от молока. После бурного обсуждения достоинств и недостатков предложенных материалов были выбраны коробки от молока, которые можно приносить из дома и брать в школьной столовой.
Нами был разработан следующий план работы над проектом.
Неделя 1.
- Беседа на тему: “ Что такое дом и для чего он нужен?”
- Вывешиваем объявление о сборе коробок
- аспределяем по желанию темы для сообщений-докладов.
Неделя 2.
- Сбор коробок.
- Беседа на тему: “История архитектуры”.
- Индивидуальные беседы с родителями и детьми как правильно оформить доклад, стенгазету.
Неделя 3.
- Сбор коробок.
- Беседа о домах мира, особенностях строительных материалов.
- Конкурс рисунков на тему: “Дома мира”.
Неделя 4.
- Сбор коробок.
- Конкурс рисунков на тему “Дом моей мечты!”
- Выступления с докладами
Неделя 5.
- Сбор коробок.
- Обработка накопившихся коробок, обклеивание их скотчем.
- Просмотр мультфильма “Приключения Крокодила Гены и его друзей” с акцентированием внимания детей на фрагментах о строительстве Дома Дружбы.
Неделя 6.
- Беседа о строительных специальностях.
- Составление плана строительства.
- Сбор коробок.
- Обработка накопившихся коробок, обклеивание их скотчем.
Неделя 7.
- Начало строительства дома.
- Конкурс рисунков на тему : “Строители и архитекторы”.
- Продолжение знакомства с профессиями людей, которые необходимы при строительстве домов.
Неделя 8.
- Строительство дома.
- Делаем коллективную стенгазету о нашем строительстве с фоторепортажемо нашем строительствеыафируемсястях.рагментах о строительстве Дома Дружбыыли выбраны коробки от молока, которые можно собирать.
Неделя 9.
- Окончание строительства дома.
- Подготовка к торжественной церемонии “Открытие нашего Дома Дружбы!”
- Изготовление пригласительных билетов для представителей администрации школы.
- Открытие “ Дома дружбы”.
- Выступление с лучшими докладами.
- Перерезание красной ленточки со словами: “ Мы строили, строили и, наконец, построили. УРА!”
- Награждение активных строителей Дома и членов их семей.
- Чаепитие.
Работа оказалась очень трудной, но познавательной и веселой. Дети узнали много нового о строительстве домов. Узнали, что это делается не так быстро и легко, как кажется на самом деле.
Даже на такой маленький домик как наш, в котором помещается всего 2-3 человека, нам пришлось потратить много времени на строительство. В ходе работы дети стали более дружными. У них появилось чувство ответственности за свою работу, они научились уважать свой и чужой труд.