Праздник "Прощание с 1-м классом"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: красочно оформленный класс; призы-подарки, медали с надписью “1 класс” и грамоты, плакаты с заданиями, костюмы, музыкальные записи.

Под звуки веселой музыки дети входят в зал.

Учитель. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. И сегодня празднуем очередную школьную победу.

Ученик 1:

На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!

Ученик 2:

Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Ученик 3. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

Ученик 4. Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Звучит фонограмма “Первоклассник”.

5. Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.

6. В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.

7. На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.

8. Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.

9. Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.

10. На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.

11. Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.

12. И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.

13. Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.

Викторина, которую проводит учитель.

Ученик 14:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!

Ученик 15:

Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: “Он трудный самый!”
Ну, а старший брат смеется:
“То ли еще будет, малый!”

Дети поют песню:

Ученик 16:

Нам от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
11 лет нам предстоит учиться
Не лениться, а трудиться.

Ученик 17:

Перед нами все дороги
Все откроются пути,
Только надо вот немного
Нам с тобою подрасти!

Ученик 18:

Нужные работники –
Столяры и плотники,
Инженеры, доктора,
Программисты, повара!

Ученик 19:

Летчик, почтальон, кондуктор,
Продавец, шофер, конструктор,
Люди разные нужны!
Люди разные важны!

Ученик 20:

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Маляры и кузнецы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!

Книга:

Май желанный пришел,
Мы все ему очень рады.
В вашем зале скучающих нет.
Шлем вам всем весенний привет!

Грамматика:

Прошла пора побед и неудач.
мы выросли, окрепли, повзрослели,
Успели много правил мы узнать.
Умеем то, что раньше не умели!

Математика:

Нам учиться очень нравится.
И бояться, право, ни к чему!
Можем с задачей справиться
И ответить: что и почему?

Ученик 21:

Кто же вы? Откройте нам секрет!
Знаем мы вас или нет?

Дети отгадывают загадки.

Книга:

Открываешь меня ты,
Шелестят мои листы.
На листах за ряд ряд
Буквы черные стоят.
Все тебе расскажет кто:
Где, когда, зачем и что?
Так ответьте, кто же я? /Книга /

Грамматика:

Я наука очень строгая!
И скажу вам, не тая –
Без меня, друзья, не справиться
И прожить никак нельзя.
Ни открытку не отправить,
Не составить телеграмму,
С днем рожденья не поздравить
Даже собственную маму.
Так ответьте, кто же я? /Грамматика/

Математика:

Я – царица всех наук! Я точна, сложна!
И скажу с большим почтением:
В жизни больше всех нужна
Всем без исключения!
Так ответьте, кто же я? /Математика/

Ученик 22:

На празднике нашем
Остаться вас просим!
И поиграть мы вас с нами попросим!

Книга:

Ну, что ж…
Игра так игра!
Не слышу я громкого крика “Ура!”

Дети: УРА!

Книга: Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

Книга загадывает загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… /Айболит/

Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? /Красная Шапочка/

Скачет лошадь непростая.
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… /Горбунок /

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… /Вини-Пух/

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… /Чиполлино /

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … /Буратино /

Предлагаю вашему вниманию танец про этого героя.

Исполняется танец “ Буратино”

Конкурс “Найди ошибки в стихотворениях”

Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.

1. Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно)

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог 
Дает детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, 
Есть плетеная корзинка. 
(Все правильно).

9. Остры и красны 
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый 
Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый 
Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине 
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра 
В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, 
Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец 
Сыну обязан сказать: “Молодец!”. 
(Не за двойку, а за пятерку).

16. Если тонет кто-то вдруг, 
Брось ему точильный круг. 
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины 
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан. 
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы 
Пышной гриве львицы. 
(У львиц гривы нет.)

Учитель. А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.

На сцену выходит автор и начинает сказку. Звучит мелодия песни “Миллион алых роз”.

Автор.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла!

Танцуя, под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь.

Муха-Цокотуха.

Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я!
Как же много рождают они чувств,
Но читаю пока плохо я!

Автор.

Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе,
Помогите Цокотухе!
Все ей хочется узнать,
Как читать и что писать.

Выбегают букашки, мошки, пчела.

Букашка 1. Прибежали тут букашки.

Букашка 2. А букашки-то – первоклашки!

Букашка 3. Стали Мухе говорить...

Букашки (хором). В школу надо бы ходить!

Мошки.

К Мухе мошки прибежали,
Расписанье написали!

Пчела.

Прилетела к Мухе
Бабушка-пчела.
И портфельчик новенький
Мухе принесла.

На мотив “Песни о медведях” мошки, букашки и пчела исполняют песню.

Всюду на белом свете,
Во всех уголках Земли,
Учатся в школах дети,
И счастливы они!
Школа дает им знанья,
Учит всему, всему,
Танцам и рисованию,
Разуму-уму!
Да-да-да-да-да-да-да,
Мы без школы никуда!

Автор.

Вдруг, откуда ни возьмись,
Маленький комарик,
И под глазом у него –
Вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе,
На груди сжимает руки,
Говорит...

Комар.

Душа-девица,
Ну зачем тебе учиться?

Автор.

Муху за руку берет
И к окошечку ведет.

Комар.

Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу – наплевать!
Видишь? Вот мои друзья.
Расслабляюсь с ними я!

Комар и его друзья поют и танцуют под музыку к “Песне охраны” из мультфильма “Бременские музыканты”.

Почетна и завидна наша роль,
Да наша роль, да наша роль,
Да наша роль!
Гуляй и не работай никогда!
Тогда и заживешь ты как король,
А книги и учеба – ерунда!

Комар.

А вот эта бабочка –
Лена-первоклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нрави

Автор. И сказала Лена...

Бабочка. Только перемена!

Автор.

Вдруг природы феномен,
Не паук, а спайдермен!

Выходит спайдерме

Светлячки.

Спайдермен, он – старшеклассник,
С ним сражаться “не с руки”!

На мелодию “Песни Трубадура” из мультфильма “Бременские музыканты” Спайдермен поет:

1.Встанет солнце над полем,
Только не для тебя!
Ты не учишься в школе!
Не учиться нельзя!
Никогда вам не узнать,
Что можно в книжках прочитать!
Ни приключений, ни идей,

Ни интереснейших затей!
Да что тут скажешь,
Конфеты ты в карман положишь,
А сосчитать их ты, увы,
Уже не сможешь!
Уже не сможешь!

Автор.

Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил...

Комар. В школу, да скорей!

Спайдермен. Я и ты такие разные.

Комар. Ты и я..

Спайдермен.

Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!

Комар.

С нашей красавицей Мухой,
Будем дружить мы всегда!

Спайдермен. Я уважаю учебу!

Комар. А я не боюсь труда!

Вместе.

Вы и мы одна компания!
Комар и Спайдермен.
Мы и вы...
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!

Спайдермен.

Честно признайся, Комарик,
Будешь трудиться всегда?

Комар. Я уважаю учебу.

Спайдермен. Я уважаю тебя.

Автор.

Веселится народ,
Муха в школу идет!
И лихого комара,
И его друзей ведет!

Муха.

Вот проходит день за днем,
Мы сидим за букварем,
На математике считаем,
Задачи трудные решаем!
А букв всего-то 33!
А никакой не миллион!
И это все не сладкий сон!

Комар.

Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады!
А знания – за труд награда!

На мотив песни “Чунга-чанга” все дети исполняют песню.

Чудо-школа – места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед!
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо-школа, чудо-школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, и покажут!
Чудо-школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа, чудо-школа,
Чудо-школа!

23. Дружбу сам с собой никто не водит,
В школу все с друзьями вместе ходят,
Даже если небо голубое,
Не пойдешь гулять ты сам с собою.

24. Без школы, без школы ты вовсе пропадешь,
Hи дpyгa, ни знaний нигдe ты не найдешь.
“Здравствуй”, самому себе не скажешь,
Как решить задачку, не покажешь,
И смеяться вовсе неохота,
Если не смеется рядом кто-то.

25. В школе все в хорошем настроении,
Вместе и учиться веселей,
Даже шаловливые мальчишки
Друг для друга здесь читают книжки.

26. И после уроков скажет кто-то:
”Ох, как уходить мне неохота”.
В школе и мальчишки, и девчонки –
Все хотят остаться на продленке!

Грамматика:

Я вам тоже с удовольствием
Дам задание очень сложное.
Со мной пришли мои друзья.
Это русские слова.

27. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

28. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

29. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

Конкурс “Собери пословицу”.

Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.

Конкурс “Продолжи алфавит”

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

30. Да, бедные наши мамы и папы!

31. А чего это они бедные?

32. Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

33. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

34. Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность.

Конкурс “Составь слово”

Ученики должны из записанных на доске букв составить максимальное количество слов. НЕСГДАВОДАРМТАТАИПДСО

(Делю класс на 2 группы и группу из родителей, одинаковые слова не принимаются)

Конкурс для родителей.

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
  2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
  3. Как называется водоем, у которого растет гречка? (Речка)
  4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
  5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
  6. Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
  7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?
  8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
  9. Как зовут директора школы?
  10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребенок?

35.: Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.

36. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учебе.

Песня “Мамина песенка”.

37. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна Математика-страна!

38. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

39. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – Все могу пересчитать!

40. Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!

Математика:

А теперь потрудись,
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!

1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /

2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /

3.У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? /8

Конкурс “Все на поиски ошибок!”

Примеры Да Нет
(Подчеркнуть
правильную
букву)
  Вписывать
правильную
букву
1 5 + 2 + 1 = 8 П У > (П)
2 7 – 1 – 3 = 4 Ц Р > (Р)
3 10 + 5 – 8 = 8 Х Е > (Е)
4 2 + 7 = 7+ 2 В Ы > (В)
5 6 + 2 + 1 = 1 + 2 + 6 О Ф > (О)
6 5 – 3 = 10 – 7 И С > (С)
7 7 + 1 + 1 = 10 – 2 + 1 Х А > (Х)
8 8 > 6 + 1 О Я > (О)
9 10 – 5 < 7 Д Л > (Д)
10 1 + 2 + 3 > 9 – 2 – 1 М Н > (Н)
11 10 – 5 – 4 < 5 – 4 – 1 Ю О > (О)

Конкурс решения задач на смекалку (родителям)

  1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
  2. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)

Ученик “Окр. Мир”:

А про меня вы не забыли?
Я целый год учил всех вас:
Что интересного в животном мире.
Вас поразвлечь пришел мой час!
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте, одно из двух –
“ Да” или “ Нет” – ответьте вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
(Нет)

А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
(Да)

А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
(Да )

Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
(Нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(Нет)

Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
(Да)

В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
(Да)

41. Вот и окончили мы первый класс!

42. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!

43. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

44.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

45. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй.

Учитель. А что еще вы можете сказать родителям?

46. Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей,
Конечно же, гордилась.

47. Вот мой закончился дневник,
Я в первом классе выпускник.
И в школе я не новичок,
В труде учебном знаю толк.

48. Спасибо всем учителям,
Что научили нас труду.
Спасибо вам, и вам, и вам.
До встречи в будущем году.

49. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

50. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

51. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

52. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.

53. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

(Исполнение песни “Наша школа” на мотив песни “Буратино”. )

Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА – ША – ШКО – ЛА!

Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,

Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА – ША – ШКО – ЛА

Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА – ША – ШКО – ЛА!

Учитель: Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. За то, что все поработали хорошо в 1 классе. вам вручаются грамоты за преодоление первой ступеньки знаний. (Вручение грамот). Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Мне бы очень хотелось поблагодарить особенно беспокойных родителей за их поддержку и помощь /учитель вручает грамоты родителям, которые активно принимали участие в жизни класса/. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!

Слово предоставляется родителям. Они поздравляют детей, дарят им подарки, огромный торт за первую школьную победу.

Праздник заканчивается чаепитием, танцами и играми.