Оборудование: красочно оформленный класс; призы-подарки, медали с надписью “1 класс” и грамоты, плакаты с заданиями, костюмы, музыкальные записи.
Под звуки веселой музыки дети входят в зал.
Учитель. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. И сегодня празднуем очередную школьную победу.
Ученик 1:
На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
Ученик 2:
Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Ученик 3. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
Ученик 4. Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Звучит фонограмма “Первоклассник”.
5. Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.6. В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.7. На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.8. Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.9. Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.10. На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.11. Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.12. И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.13. Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
Викторина, которую проводит учитель.
Ученик 14:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!
Ученик 15:
Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: “Он трудный самый!”
Ну, а старший брат смеется:
“То ли еще будет, малый!”Дети поют песню:
Ученик 16:
Нам от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
11 лет нам предстоит учиться
Не лениться, а трудиться.
Ученик 17:
Перед нами все дороги
Все откроются пути,
Только надо вот немного
Нам с тобою подрасти!
Ученик 18:
Нужные работники –
Столяры и плотники,
Инженеры, доктора,
Программисты, повара!
Ученик 19:
Летчик, почтальон, кондуктор,
Продавец, шофер, конструктор,
Люди разные нужны!
Люди разные важны!
Ученик 20:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Маляры и кузнецы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!
Книга:
Май желанный пришел,
Мы все ему очень рады.
В вашем зале скучающих нет.
Шлем вам всем весенний привет!
Грамматика:
Прошла пора побед и неудач.
мы выросли, окрепли, повзрослели,
Успели много правил мы узнать.
Умеем то, что раньше не умели!
Математика:
Нам учиться очень нравится.
И бояться, право, ни к чему!
Можем с задачей справиться
И ответить: что и почему?
Ученик 21:
Кто же вы? Откройте нам секрет!
Знаем мы вас или нет?
Дети отгадывают загадки.
Книга:
Открываешь меня ты,
Шелестят мои листы.
На листах за ряд ряд
Буквы черные стоят.
Все тебе расскажет кто:
Где, когда, зачем и что?
Так ответьте, кто же я? /Книга /
Грамматика:
Я наука очень строгая!
И скажу вам, не тая –
Без меня, друзья, не справиться
И прожить никак нельзя.
Ни открытку не отправить,
Не составить телеграмму,
С днем рожденья не поздравить
Даже собственную маму.
Так ответьте, кто же я? /Грамматика/
Математика:
Я – царица всех наук! Я точна, сложна!
И скажу с большим почтением:
В жизни больше всех нужна
Всем без исключения!
Так ответьте, кто же я? /Математика/
Ученик 22:
На празднике нашем
Остаться вас просим!
И поиграть мы вас с нами попросим!
Книга:
Ну, что ж…
Игра так игра!
Не слышу я громкого крика “Ура!”
Дети: УРА!
Книга: Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.
Книга загадывает загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… /Айболит/Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? /Красная Шапочка/Скачет лошадь непростая.
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… /Горбунок /Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… /Вини-Пух/Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… /Чиполлино /У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … /Буратино /
Предлагаю вашему вниманию танец про этого героя.
Исполняется танец “ Буратино”
Конкурс “Найди ошибки в стихотворениях”
Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно)2. Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).3. Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).6. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).8. Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).9. Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).10. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).11. Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).12. На дрожащей осине
Каждый листик ярко-синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).13. Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).14. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).15. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: “Молодец!”.
(Не за двойку, а за пятерку).16. Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).17. Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).19. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)
Учитель. А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.
На сцену выходит автор и начинает сказку. Звучит мелодия песни “Миллион алых роз”.
Автор.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла!
Танцуя, под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь.
Муха-Цокотуха.
Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я!
Как же много рождают они чувств,
Но читаю пока плохо я!
Автор.
Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе,
Помогите Цокотухе!
Все ей хочется узнать,
Как читать и что писать.
Выбегают букашки, мошки, пчела.
Букашка 1. Прибежали тут букашки.
Букашка 2. А букашки-то – первоклашки!
Букашка 3. Стали Мухе говорить...
Букашки (хором). В школу надо бы ходить!
Мошки.
К Мухе мошки прибежали,
Расписанье написали!
Пчела.
Прилетела к Мухе
Бабушка-пчела.
И портфельчик новенький
Мухе принесла.
На мотив “Песни о медведях” мошки, букашки и пчела исполняют песню.
Всюду на белом свете,
Во всех уголках Земли,
Учатся в школах дети,
И счастливы они!
Школа дает им знанья,
Учит всему, всему,
Танцам и рисованию,
Разуму-уму!
Да-да-да-да-да-да-да,
Мы без школы никуда!
Автор.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Маленький комарик,
И под глазом у него –
Вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе,
На груди сжимает руки,
Говорит...
Комар.
Душа-девица,
Ну зачем тебе учиться?
Автор.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
Комар.
Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу – наплевать!
Видишь? Вот мои друзья.
Расслабляюсь с ними я!
Комар и его друзья поют и танцуют под музыку к “Песне охраны” из мультфильма “Бременские музыканты”.
Почетна и завидна наша роль,
Да наша роль, да наша роль,
Да наша роль!
Гуляй и не работай никогда!
Тогда и заживешь ты как король,
А книги и учеба – ерунда!
Комар.
А вот эта бабочка –
Лена-первоклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нрави
Автор. И сказала Лена...
Бабочка. Только перемена!
Автор.
Вдруг природы феномен,
Не паук, а спайдермен!
Выходит спайдерме
Светлячки.
Спайдермен, он – старшеклассник,
С ним сражаться “не с руки”!
На мелодию “Песни Трубадура” из мультфильма “Бременские музыканты” Спайдермен поет:
1.Встанет солнце над полем,
Только не для тебя!
Ты не учишься в школе!
Не учиться нельзя!
Никогда вам не узнать,
Что можно в книжках прочитать!
Ни приключений, ни идей,Ни интереснейших затей!
Да что тут скажешь,
Конфеты ты в карман положишь,
А сосчитать их ты, увы,
Уже не сможешь!
Уже не сможешь!
Автор.
Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил...
Комар. В школу, да скорей!
Спайдермен. Я и ты такие разные.
Комар. Ты и я..
Спайдермен.
Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!
Комар.
С нашей красавицей Мухой,
Будем дружить мы всегда!
Спайдермен. Я уважаю учебу!
Комар. А я не боюсь труда!
Вместе.
Вы и мы одна компания!
Комар и Спайдермен.
Мы и вы...
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!
Спайдермен.
Честно признайся, Комарик,
Будешь трудиться всегда?
Комар. Я уважаю учебу.
Спайдермен. Я уважаю тебя.
Автор.
Веселится народ,
Муха в школу идет!
И лихого комара,
И его друзей ведет!
Муха.
Вот проходит день за днем,
Мы сидим за букварем,
На математике считаем,
Задачи трудные решаем!
А букв всего-то 33!
А никакой не миллион!
И это все не сладкий сон!
Комар.
Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады!
А знания – за труд награда!
На мотив песни “Чунга-чанга” все дети исполняют песню.
Чудо-школа – места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед!
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо-школа, чудо-школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, и покажут!
Чудо-школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа, чудо-школа,
Чудо-школа!23. Дружбу сам с собой никто не водит,
В школу все с друзьями вместе ходят,
Даже если небо голубое,
Не пойдешь гулять ты сам с собою.24. Без школы, без школы ты вовсе пропадешь,
Hи дpyгa, ни знaний нигдe ты не найдешь.
“Здравствуй”, самому себе не скажешь,
Как решить задачку, не покажешь,
И смеяться вовсе неохота,
Если не смеется рядом кто-то.25. В школе все в хорошем настроении,
Вместе и учиться веселей,
Даже шаловливые мальчишки
Друг для друга здесь читают книжки.26. И после уроков скажет кто-то:
”Ох, как уходить мне неохота”.
В школе и мальчишки, и девчонки –
Все хотят остаться на продленке!
Грамматика:
Я вам тоже с удовольствием
Дам задание очень сложное.
Со мной пришли мои друзья.
Это русские слова.27. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.28. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.29. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
Конкурс “Собери пословицу”.
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
Конкурс “Продолжи алфавит”
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
30. Да, бедные наши мамы и папы!
31. А чего это они бедные?
32. Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
33. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
34. Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность.
Конкурс “Составь слово”
Ученики должны из записанных на доске букв составить максимальное количество слов. НЕСГДАВОДАРМТАТАИПДСО
(Делю класс на 2 группы и группу из родителей, одинаковые слова не принимаются)
Конкурс для родителей.
- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
- Как называется водоем, у которого растет гречка? (Речка)
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
- Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
- Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
- Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
- Как зовут директора школы?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребенок?
35.: Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.
36. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учебе.
Песня “Мамина песенка”.
37. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна Математика-страна!38. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.39. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – Все могу пересчитать!40. Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Математика:
А теперь потрудись,
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /3.У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? /8
Конкурс “Все на поиски ошибок!”
№ | Примеры | Да | Нет (Подчеркнуть правильную букву) |
Вписывать правильную букву |
|
1 | 5 + 2 + 1 = 8 | П | У | > | (П) |
2 | 7 – 1 – 3 = 4 | Ц | Р | > | (Р) |
3 | 10 + 5 – 8 = 8 | Х | Е | > | (Е) |
4 | 2 + 7 = 7+ 2 | В | Ы | > | (В) |
5 | 6 + 2 + 1 = 1 + 2 + 6 | О | Ф | > | (О) |
6 | 5 – 3 = 10 – 7 | И | С | > | (С) |
7 | 7 + 1 + 1 = 10 – 2 + 1 | Х | А | > | (Х) |
8 | 8 > 6 + 1 | О | Я | > | (О) |
9 | 10 – 5 < 7 | Д | Л | > | (Д) |
10 | 1 + 2 + 3 > 9 – 2 – 1 | М | Н | > | (Н) |
11 | 10 – 5 – 4 < 5 – 4 – 1 | Ю | О | > | (О) |
Конкурс решения задач на смекалку (родителям)
- В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2. Сколько остановок сделал автобус? (4)
- 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)
Ученик “Окр. Мир”:
А про меня вы не забыли?
Я целый год учил всех вас:
Что интересного в животном мире.
Вас поразвлечь пришел мой час!
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте, одно из двух –
“ Да” или “ Нет” – ответьте вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
(Нет)А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
(Да)А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
(Да )Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
(Нет)А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(Нет)Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
(Да)В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась моя игра?
(Да)
41. Вот и окончили мы первый класс!
42. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!43. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
44.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!45. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй.
Учитель. А что еще вы можете сказать родителям?
46. Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей,
Конечно же, гордилась.47. Вот мой закончился дневник,
Я в первом классе выпускник.
И в школе я не новичок,
В труде учебном знаю толк.48. Спасибо всем учителям,
Что научили нас труду.
Спасибо вам, и вам, и вам.
До встречи в будущем году.49. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.50. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!51. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.52. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.53. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
(
Исполнение песни “Наша школа” на мотив песни “Буратино”. )Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА – ША – ШКО – ЛА!
Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА – ША – ШКО – ЛА
Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА – ША – ШКО – ЛА!
Учитель: Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. За то, что все поработали хорошо в 1 классе. вам вручаются грамоты за преодоление первой ступеньки знаний. (Вручение грамот). Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку и ваши родители. Мне бы очень хотелось поблагодарить особенно беспокойных родителей за их поддержку и помощь /учитель вручает грамоты родителям, которые активно принимали участие в жизни класса/. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни школьных каникул!
Слово предоставляется родителям. Они поздравляют детей, дарят им подарки, огромный торт за первую школьную победу.
Праздник заканчивается чаепитием, танцами и играми.