Английский язык в диалоге культур

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Настоящий курс предназначен для учащихся 10-11 классов, составляет 68 часов и направлен на развитие речевых умений (устная речь и чтение), расширение знаний в рамках литературно-культурной сферы.

Целевой установкой курса является развитие навыков устной речи и чтения, а также расширения кругозора в области истории, культуры и литературы.

Кроме основной цели курс предполагает повторение и обобщение освоенного ранее грамматического и лексического материала, а также углубление грамматических знаний и расширение лингвострановедческого кругозора и лексического запаса учащихся.

Цель курса:

  • Совершенствование умений и навыков учащихся, расширение знаний о стране изучаемого языка, воспитание культуры общения и письма, развитие общей эрудиции и кругозора.

Задачи курса:

  • Формирование у учащихся навыков общения на иностранном языке и чтения художественной литературы и биографических очерков, повторение и обобщение грамматического и лексического материала, изучаемого в основном курсе.

 Программа составлена на основе учебных пособий:

  1. Броуди К., Малгаретти Фабио. Обзор английской и американской литературы.
  2. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов истудентов.
  3. Программа ориентирована на практическое применение знаний, умений и навыков в процессе дальнейшего обучения и работы.
  4. Программа рассчитана на 1 час в неделю (всего 68 часов в течение 2 лет)

По окончании курса учащиеся должны освоить:

  • клише биографического и исторического очерка;
  • разговорные структуры дискуссии;
  • навыки работы с художественным текстом

и получить знания:

  • о классических и современных произведениях англо-американской литературы;
  • об основных литературных течениях мировой литературы
  • об анализе литературного произведения

Содержание курса

  1. Знакомство с шедеврами англоязычной литературы.
  2. Знакомство с биографиями выдающихся авторов.
  3. Знакомство с основными направлениями мировой литературы.
  4. Развитие навыков чтения с различными стратегиями (основная мысль, поиск информации, чтение с полным пониманием).
  5. Формирование навыков ведения дискуссии.
  6. Овладение навыков анализа художественного произведения.
  7. Развитие навыков диалога и монолога.
  8. Формирование интереса к мировым шедеврам.

 Учебно-тематический план


урока
Лингвострановедческий материал

 

Литературные источники Грамматический материал
1-2 Заря английской литературы и ее истоки Первые печатные источники Имя существительное
3-4 Эпоха Возрождения Классики эпохи. Своеобразие языка Артикль
5-6 Вильям Шекспир Сонеты Местоимения
7-8 Просвещение Романы Д.Дефо и Д.Свифта (фрагмент) Глаголы группы Simple
9-10 Роберт Бернс Стихи в переводах Маршака Глаголы группы Perfect
11-12 Поэты озерной школы Стихи Вордсворта и Саути Глаголы группы Progressive
13-14 Джордж Байрон Стихи Д.Байрона Модальные глаголы
15-16 Вальтер Скотт и английский исторический роман Фрагменты из романов Числительные
17-18 Итоговый урок I полугодие. Итоговый тест
19-20 Английский романтизм Биографии Дж.Остин и сестер Бронте Словообразование.
Аффиксы отрицания.
21-22 Английский реализм Литературный обзор Словообразование.
Конверсия
23-24 Чарльз Диккенс Фрагменты из “Записок Пиквикского клуба” Словообразование.
Образовательные суффиксы.
25-26 Льюис Кэрол Глава из “Алисы в стране чудес” Неличные формы глагола
27-28 Роберт Стивенсон “Остров сокровищ” Инфинитив
29-30 Редьярд Киплинг Стихи и сказки Герундий
31-32 Герберт Уэльс Фрагменты романа “Человек-невидимка” Причастие
33-34 Итоговый урок.Тест
35-36 Сомерсет Моэм Рассказ “Завтрак” Сложное дополнение
37-38 Агата Кристи Один из рассказов Сложное сказуемое
39-40 Джон Толкиен Статья о цикле “Властелин колец” Придаточные предложения условия и времени
41-42 Джоан Роллингс Статья из Интернета Придаточные предложения цели
43-44 Американский фольклор Статья из литературного сборника Герундий и инфинитив как подлежащее
45-46 Фенимор Купер Обзор романов Сослагательное наклонение
47-48 Эдгар По Один из рассказов Сослагательное наклонение
49-50 Марк Твен Один из рассказов Косвенная речь(утверждение)
51-52 Итоговый урок I полугодия. Тест
53-54 О’Генри Один из рассказов Косвенная речь (вопрос)
55-56 Джек Лондон Один из рассказов Косвенная речь (просьба, приказ)
57-58 Эрнест Хэмингуэй Фрагмент из романа “И восходит солнце” Согласование времен
50-60 Джером Селинджер Фрагмент из повести “Над пропастью во ржи” Согласование времен
61-62 Англоязычная литература Австралии и Африки   Фразовые глаголы
63-64 Английский в мировой культуре   Фразовые глаголы
65-66 Искусство художественного перевода   Речевые штампы
67-68 Итоговый урок. Тест

Литература

  1. Brodey K., Malgaretti F. Focus on English and American Literature.- М.;Айрис пресс,2003.
  2. Аникст А. История английской литературы - М.;Учебно-педагогическое издание.
  3. Белякова Е.И. Translating from English; Переводим с английского. – СПб: КАРО – 2003.
  4. Английская и американская литература: Курс лекций для школьников старших классов и студентов – СПб КОРОНА принт, 2004

Ключевые слова

  • биография
  • Возрождение
  • классическая литература
  • передовой
  • поэзия
  • проза
  • Просвещение
  • рассказ
  • роман
  • романтики
  • современный
  • сонет
  • философия
  • фольклор
  • цитата

 Примерные Темы рефератов

  1. В. Шекспир как родоначальник гуманизма в мировой литературе.
  2. Марк Твен и английские легенды о рыцарях круглого стола.
  3. Роберт Бернс в переводах С.Маршака.
  4. В.Высоцкий и его музыка к “Алисе в стране чудес”
  5. “Вождь краснокожих” O’ Генри на российском экране
  6. Джек Лондон – мастер короткого рассказа.
  7. Вальтер Скотт и баллады о Робин Гуде.