Основные цели и задачи урока:
- Развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка.
- Систематизация лексики по теме “Моя семья”.
- Контроль уровня знаний учащихся по теме “Притяжательные местоимения”
- Контроль степени сформированности умения диалогической речи.
- Контроль уровня сформированности грамматических знаний по теме “Род имён существительных”
Ход урока
(Проведение урока сопровождается презентацией в Power Poit)
1.
Приветствие. Объявление темы урока.У: Сегодня в школе проводится день проекта. Мы с вами тоже подготовили свой первый небольшой проект на немецком языке. И сегодня каждый из вас представит свою страничку проекта. Первая страничка нашего проекта называется “Моя семья”.
(На доске название темы проекта: “Meine Familie”)
У: Сначала повторим слова, выражения и грамматические правила немецкого языка, которые нам нужны для рассказа.
2
. (На доске - плакат “Meine Familie” )У: Das ist John.
Erzaelt bitte das Gedicht “ Ich heise John” ( учебник И.Л. Бим для 2 класса II часть стр 26)
Ich heise John
Und bin der Sohn.
Mein Vater heisst Hans.
Mein Opa heisst Franz.
Meine Mutter heisst Renate.
Meine Oma heisst Agathe.
Meine Schwester heisst Annett
Meine Tante heisst Ivett.
Mein Bruder heisst Fred.
Mein Onkel heisst Tedd.
3
.У: Wer ist das? (У. Показывает на изображение мамы)
Уч-ся: Das ist Johns Mutter. Das ist seine Mutter.
(Так, показывая на всех родственников Джона, повторить местоимение sein/е )
4.
У: А сейчас давайте поиграем (слайд 1)
Wir spielen: Antwortet auf die Frage “Wessen?”, gebraucht dabei “sein”
Если дети ответили правильно (на слайде появляются правильные ответы), они хлопают в ладоши 1 раз - говорят себе “спасибо”.
5.
У: Wer ist das? (Учитель показывает на изображение сестры Джона.)
Уч-ся: Das ist Johns Schwester.
У: Wessen Mutter ist das?
Уч-ся: Das ist ihre Mutter. (Учитель показывает по очереди на изображения родственников. Отрабатывается местоимение Ihr/e)
6.
У: Wir spielen wieder. (Слайд №2) Antwortet auf die Frage “Wessen” , gebraucht Ihr/e.
7.
У: Хорошо, а теперь вспомним стишок, где встречаются другие местоимения.
(Учебник И.Л. Бим для 2 класса II часть стр 43)
Wessen?
Mein ist nicht dein
Sein ist nicht ihr
Unser ist nicht euer
Das wissen wir.
8
.У: Проверим, как вы знаете все притяжательные местоимения (слайд №3) Хлопки при правильном ответе.
9.
У: А теперь вам не составит труда прочитать и проинсценировать диалог. ( учебник И.Л. Бим для 2 класса II часть стр 43)
Also, wir lessen und inszenieren.
Wessen Freund ist Pixi?
Lisa: Pixi ist mein Freund.
Daniel: Dein Freund? Nein, das stimmt nicht. Er ist mein Freund.
Katja: Dein Freund ,Daniel? Aber nein, er ist mein Freund.
Sven: Das stimmt aber auch nicht, Katja. Pixi ist dein Freund, und er ist auch Daniels Freund
Er ist Lisas Freund und er ist auch mein Freund. Er ist unser Freund.
Pixi: Stimmt Swen. Das ist richtig. Ich bin euer Freund.
(Учащиеся инсценируют диалог в парах)
10.
У: Давайте проверим, как вы знаете грамматику немецкого языка. Вы знаете, что каждое существительное в немецком языке имеет свой род. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру. На столе лежат карточки со словами, обозначающие родственников, но нет указания рода. Разложите карточки по родам: м. р. ж. р., ср.р., мн.ч. ( На столе стоят ведёрки разного цвета, каждый цвет соответствует определённому роду. Ученики раскладывают свои карточки в соответствующее ведёрко. Кто-то из присутствующих гостей может сразу проверить правильность выполнения задания и подвести итоги).
11.
У: Молодцы. Вы справились ещё с одним заданием. Сейчас мы немного отдохнём. (Физкультминутка)
1,2 - Polizei. 3,4 – Offizier. 5,6 – Alte Hex. 7,8 – Gute Nacht. 9,10 – Auf Wiedersehen!
12.
У: Wir haben alles wiederholt und arbeiten jetzt mit unseren Projekten.
Wer kommt als erster? Wer will? ( Можно провести игру- считалку, для выявления ученика, который пойдёт отвечать.)
(На экране появляются слайды учеников, глядя на них ,ученик рассказывает о своей семье)