"Путешествие в страну английского языка"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и её способности входить в открытое информационное пространство.
Начальное языковое образование предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных, эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке.

Данная программа может быть использована для обучения детей 12 лет английскому языку через систему дополнительного образования. Программа рассчитана на 1 год и написана специально для того, чтобы помочь детям (11-12 лет) подготовиться и успешно сдать международные экзамены YLE Flyer.

Цель данной программы: создание условий для развития личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, практического применения приобретенных знаний и умений для подготовки детей к выполнению заданий, представленных в устной и письменной части экзамена YLE Flyer.

Задачи:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • Развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными детям способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • Развитие и воспитание понимания у детей важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Содержание курса

1. Подробная инструкция по проведению экзамена YLE Flyer по всем видам речевой деятельности с заполнением экзаменационных материалов. Работа со словарем по теме глаголы (правильные и неправильные), вопросительные слова, имена собственные, упражнения (3 часа).

2. Цикл 1 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 1 – чтение и письмо. Части 1, 2, 3, 4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 1 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 1 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 1 – говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем: семья, друзья, дом, здоровье, еда и напитки. Упражнения с лексикой. (8 часов).

3. Цикл 2 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 2 – чтение и письмо. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 2 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 2 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 2 –говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем. Темы: животные, внешность, цвета, одежда, материалы, числительные, игрушки, погода. Упражнения со словарем. (8 часов).

4. Цикл 3 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 3 – чтение и письмо. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 3 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 3 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 3 –говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем: спорт и свободное время, работа, транспорт, школа, места и направления, мир вокруг нас. Упражнения со словарем. (8 часов).

5. Цикл 4 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Sample Paper. Sample Paper - тест по чтению и письму. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Sample Paper  тест по чтению и письму. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Sample Paper  тест аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Sample Paper  тест по говорению. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. (7 часов).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Cambridge Books for Cambridge Exams Flyer 5, Student’s book. Cambridge 2007.
  2. Cambridge Books for Cambridge Exams Flyer 5, Answer booklet. Cambridge 2007.
  3. Аудиокассета к учебнику Flyer 5. Cambridge 2007.
  4. Cambridge Young Learners. English Tests Handbook (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
  5. Cambridge Young Learners. English Tests Sample Papers (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
  6. Аудиоаппаратура.
  7. Дидактический материал (таблица, карточки, картинки, постеры)

Приложение 1. Учебно-тематический план (68 часов в год)

Литература:

    • Sally Burgess and Katie Head. «How to teach for Exams». Longman 2005.
    • Jeremy Harmer. «The practice of English Language Teaching». Longman 2005.
    • Cambridge Young Learners. English Tests Handbook (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
    • Cambridge Young Learners. English Tests Sample Papers (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
    • Scott Thombury. «Uncovering Grammar». Macmillan Books for Teachers 2006.
    • David Seymour and Maria Popova. «700 classroom Actvities». Macmillan Books for Teachers 2007.
    • Jayne Moon. «Children Learning English». Macmillan 2008.