Пояснительная записка
Повседневная реальность последних лет
свидетельствует о возросшем статусе
иностранного языка в российском обществе. Язык и
языковое образование становятся инструментом
успешной жизнедеятельности человека и значимым
средством, формирующим сознание личности и её
способности входить в открытое информационное
пространство.
Начальное языковое образование предполагает
развитие личности ребенка в целом, его
интеллектуальных, эмоционально-волевых
способностей и личностных качеств, которые
прежде всего проявляются в языке.
Данная программа может быть использована для обучения детей 12 лет английскому языку через систему дополнительного образования. Программа рассчитана на 1 год и написана специально для того, чтобы помочь детям (11-12 лет) подготовиться и успешно сдать международные экзамены YLE Flyer.
Цель данной программы: создание условий для развития личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, практического применения приобретенных знаний и умений для подготовки детей к выполнению заданий, представленных в устной и письменной части экзамена YLE Flyer.
Задачи:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- Развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными детям способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- Развитие и воспитание понимания у детей важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание курса
1. Подробная инструкция по проведению экзамена YLE Flyer по всем видам речевой деятельности с заполнением экзаменационных материалов. Работа со словарем по теме глаголы (правильные и неправильные), вопросительные слова, имена собственные, упражнения (3 часа).
2. Цикл 1 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 1 – чтение и письмо. Части 1, 2, 3, 4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 1 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 1 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 1 – говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем: семья, друзья, дом, здоровье, еда и напитки. Упражнения с лексикой. (8 часов).
3. Цикл 2 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 2 – чтение и письмо. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 2 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 2 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 2 –говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем. Темы: животные, внешность, цвета, одежда, материалы, числительные, игрушки, погода. Упражнения со словарем. (8 часов).
4. Цикл 3 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Тест 3 – чтение и письмо. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Тест 3 – чтение и письмо. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Тест 3 – аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Тест 3 –говорение. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. Работа со словарем: спорт и свободное время, работа, транспорт, школа, места и направления, мир вокруг нас. Упражнения со словарем. (8 часов).
5. Цикл 4 (чтение, письмо, аудирование и говорение). Sample Paper. Sample Paper - тест по чтению и письму. Части 1-4: выбор нужного слова, ответы на вопросы «да» или «нет» по картинке, чтение диалога и заполнение пропусков репликами на выбор, чтение текста с заданием вписать нужное слово из предложенных, умение выбрать нужное заглавие из трех вариантов. Анализ ошибок. Sample Paper тест по чтению и письму. Части 5-7: чтение текста с заполнением пропусков одним или несколькими словами, чтение текста с заполнением пропусков 1 словом из трех, чтение текста и написание одного нужного слова. Анализ ошибок. Sample Paper тест аудирование. Задания 1-5: прослушай и соедини имя и картинку, прослушай и впиши информацию, прослушай и выбери нужное слово из двух картинок, прослушай и отметь нужную картинку из трех, прослушай, раскрась и нарисуй. Анализ ошибок. Sample Paper тест по говорению. Задания 1-4: найди разницу в картинках и сообщи учителю, работа с карточкой, диалог с преподавателем (умение строить вопросы и отвечать на них), умение составлять рассказ по серии связных картинок с использованием различных грамматических и лексических структур, умение отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках экзаменационной тематики. (7 часов).
Учебно-методическое обеспечение
- Cambridge Books for Cambridge Exams Flyer 5, Student’s book. Cambridge 2007.
- Cambridge Books for Cambridge Exams Flyer 5, Answer booklet. Cambridge 2007.
- Аудиокассета к учебнику Flyer 5. Cambridge 2007.
- Cambridge Young Learners. English Tests Handbook (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
- Cambridge Young Learners. English Tests Sample Papers (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
- Аудиоаппаратура.
- Дидактический материал (таблица, карточки, картинки, постеры)
Приложение 1. Учебно-тематический план (68 часов в год)
Литература:
- Sally Burgess and Katie Head. «How to teach for Exams». Longman 2005.
- Jeremy Harmer. «The practice of English Language Teaching». Longman 2005.
- Cambridge Young Learners. English Tests Handbook (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
- Cambridge Young Learners. English Tests Sample Papers (Starter, Mover, Flyer). Cambridge 2007.
- Scott Thombury. «Uncovering Grammar». Macmillan Books for Teachers 2006.
- David Seymour and Maria Popova. «700 classroom Actvities». Macmillan Books for Teachers 2007.
- Jayne Moon. «Children Learning English». Macmillan 2008.