Проектная методика как средство организации творческой и учебной деятельности на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Есть только один путь постижения - действовать.
П. Коэльо.

Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является формирование стойкой положительной мотивации у обучающихся. Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная деятельность. Преимущества ее известны давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка.

Предлагаю материалы из опыта работы.

С целью развития познавательного интереса к изучению английского языка на основе языкового материала мною издана брошюра, содержание которой включает тематические стихи, пословицы и юмористические рассказы на английском языке в соответствии с программой автора Биболетовой М.З. На основе данной книги происходит изучение языкового материала обучающимися начальной школы и среднего звена. Например, изучение пословиц по теме «Знание- сила», «Мой дом - моя крепость» (5 класс). По итогам изучения тем создаётся итоговый проект. Работают временные творческие группы, каждая из которых выбирает 2-3 пословицы по теме. К каждой пословице придумываются ситуации и готовится их театрализация. Задача «зрителей» - угадать, к какой пословице относится «постановка».

Например:

It is never too late to learn. – Грамоте учиться, всегда пригодиться.

Петя на уроке математики играл в телефон, в то время, как учительница объясняла новую тему. Тут учительница подошла к Пете и спросила: «Иванов, расскажи нам правило, которое я только что объясняла!». Иванов молчал. Он даже не понял, о чём его спросили! Учительница сказала: «Ох, Иванов! Не знаешь. А я знаю, что тебе поможет исправиться - оценка ДВА!!!» Идёт Иванов после школы и думает: «Да зачем мне это нужно, всякие площади искать? Я проучился в школе уже четыре года, и я итак умный мальчик! А эта математика мне никогда в жизни не поможет стать знаменитым». Иванов был оставлен на второй год в 4 классе. После окончания школы Петя со своими знаниями никуда не смог поступить и он пошёл работать дворником. Часто по вечерам он думал:

«Если бы я тогда на уроке математике слушал бы учителя, может быть я сейчас жил совсем по другому…»

Every bird likes its own nest. – Каждый кулик своё богатство хвалит.

Сидят две птички на ветке Маня и Даня и хвастаются. Маня говорит собеседнице: «У меня голос, как у Аллы Пугачевой!» А Даня отвечает: «Да у тебя голос, как у рыбы в воде! Не ври, нечем тебе похвастаться» Маня разозлилась и с гордостью вставила: «Мне соловей сегодня сказал, что у меня красивые перья, как у синицы». «А мне он сказал, что у тебя хвост ободранный. И дома у тебя жуткий беспорядок» - заявила Даня. Спорили они так до самого вечера, но вскоре им это надоело и они разлетелись по домам.

Изучение настоящего длительного времени в 5 классе завершилось итоговым уроком по теме «Алгоритм употребления настоящего длительного и настоящего простого времени» (Приложение). Урок построен на основе метода проекта. «Конечным продуктом» деятельности стал алгоритм употребления настоящего длительного и настоящего простого времени. Использование алгоритма в практической деятельности позволило повысить уровень усвоения темы на 30%.

Проектное обучение позволяет создать на уроке непринуждённую обстановку, активизировать общение детей, показать значимость самостоятельной работы в приобретении новых знаний. Знания, полученные в результате проектной деятельности, отличаются прочностью, осознанностью. Проект для учащихся – это возможность выразить свои собственные идеи в удобной творческой форме. Метод проектов позволяет оптимизировать процесс обучения и создает условия для гармонизации личности обучающего, так как развивает активное самостоятельное мышление. В процессе творческой деятельности преобразуется и созидается сам творец. Через деятельность происходит и формирование ценностных отношений.

Приложение.