Цели:
- Обучающая:
познакомить с написанием строчной буквы щ;
формировать каллиграфическую зоркость. - Развивающая:
развивать умения распознавать элементы букв. - Воспитывающая:
формировать грамотную речь,
прививать любовь к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся навыки в написании строчной буквы щ.
- Закреплять умения и навыки в написании слогов, слов, предложений.
По завершении урока учащиеся должны:
- Знать: правильное написание элементов буквы щ.
- Уметь: писать букву щ и соединения с буквой щ.
Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые.
Программное обеспечение:
Оборудование:
- Учебники, карточки, тетрадь, ручка, карандаш.
- Дидактический материал: раздаточный материал (карточки).
- ТСО: компьютер, экран.
Этапы урока (с указанием времени на каждый этап):
- Создание учебной ситуации. (Психологический настрой) – 1 мин.
- Актуализация знаний – 1 мин.
- Работа над новой темой – 15 мин.
- Повторение – 12 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Самостоятельная индивидуальная работа. (Карточки с индивидуальными разно-уровневыми заданиями) – 11 мин.
- Итог урока – 1 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1. Создание учебной ситуации.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку пять.
2. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с написанием новой буквы,
научимся писать слоги и слова с данной буквой.
О какой букве идет речь, вы сами скажете, когда откроете конверт с элементами
букв и соберете эту букву. (В конверте лежит разрезанная на элементы буква щ.)
–
Какая получилась буква? (щ) (Приложение)
3. Работа над новой темой.
Что такое буква? (Это то, что мы можем написать и увидеть.) Что она дает?
(Звук.) Что такое звук? (Это то, что мы можем произнести и услышать.) Звук (щ) –
какой? Дайте характеристику: согласный, непарный глухой, мягкий. Написание буквы
щ в тетради с комментарием.
В передаче “Спокойной ночи малыши” ведущая Оксана предложила Хрюше и Степаше
поиграть в игру, в которой гласные приходят в гости к согласным, то что
получается? (Слоги.) (Образование, чтение и запись слогов ща, щу.) (Приложение).
Составление из букв слов (щука, чаща, плащ, щетка) – их запись в тетради.
Провожу словарную работу над этими словами.
Провожу звуковой анализ слова плащ (буква п дает звук п – он парный согласный,
глухой, твердый; буква л дает звук л – он непарный согласный, звонкий, твердый;
буква а дает звук а – он гласный, ударный; буква щ дает звук щ – он непарный
согласный, глухой, мягкий).
С написанием какой новой буквы мы сегодня познакомились?
4. Повторение. Работа над предложением “Я чищу плащ щеткой”.
Что написано на следующей рабочей строке?
Докажите, что это предложение. Что такое предложение? (Это законченная мысль.)
Из чего состоит? (Из слов.)
Прочтите, посчитайте сколько в нем слов.
Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
Запишите предложение в тетради и составьте с помощью знаков его схему. (Знаки
лежат в конвертах. Можете при затруднении поработать в парах.)
5. Физкультминутка:
Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте),
Ищем ракушки мы в песке (наклоны)
И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания).
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
6. Самостоятельная индивидуальная работа.
(Каждый учащийся получает индивидуальную карточку. Карточки даю
разно-уровневые.)
– Записать прописными буквами предложения, подчеркнуть гласные буквы и слоги,
которые нужно запомнить.
7. Итог урока.
– С чем новым познакомились?
– Что повторяли?
8. Рефлексия. Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
- Хорошо
- Были затруднения
- Трудно
Ребята ставят значок на одну из ступенек. (Приложение)